Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание карданной передачи

Читать далее:




Обслуживание карданной передачи

Долговечность и надежность карданной передачи обусловливается сроком службы карданных шарниров, которые работают в тяжелых условиях. Они подвергаются воздействию статических и динамических моментов при непрерывно изменяющихся углах между валами. В зонах контакта иголок с шипами крестовин возникают весьма высокие контактные напряжения и температуры при граничном режиме их смазки. Вследствие этого на шипах крестовин появляются продольные вмятины, а иголки подшипников постепенно становятся гранеными.

В карданной передаче проверяют состояние крепления фланцев карданного вала, крышек игольчатых подшипников и кронштейна промежуточной опоры. Момент затяжки болтов крепления фланцев должен быть 9—12 кГм, а крепления болтов промежуточной опоры 6—8 кГм.

Осевой люфт в подшипниках устраняется подтяжкой болтов, крепящих опоры игольчатых подшипников. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 1,0—1,5 кГм.

Карданный вал проверяется визуально на отсутствие биения и изгиба. При необходимости эта проверка производится с помощью индикатора на специальном приспособлении.

Большое влияние на срок службы карданных шарниров и подшипников ведущего вала главной передачи оказывает балансировка карданного вала. Поскольку не все автотранспортные предприятия имеют станки для динамической балансировки карданного вала, необходимо сохранять заводскую балансировку. Допустимый дисбаланс карданных валов грузовых автомобилей равен 60—70 гсм и легковых автомобилей 5—10 гсм. Для этого при сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на валу, и скользящей вилки совпадали. При отсутствии меток для сохранения балансировки карданного вала вилки шарниров нужно собирать так, чтобы все они были расположены в одной плоскости. Заводскую балансировку карданного вала также сохранить, применив маркировку всех деталей карданного вала перед его разборкой. Большое влияние на равномерность передачи крутящегося момента карданным валом оказывает суммарный угловой зазор в карданной передаче. Предельное значение этого зазора (при радиусе 35 мм и крутящем моменте 70 кГм) для легковых автомобилей не должно превышать 0, 25 мм.

Снижение срока службы крестовин и игольчатых подшипников происходит также вследствие нарушения герметичности торцевых уплотнений (пробковых или резиновых колец); при герметичных торцевых уплотнениях излишек смазки, подаваемый к игольчатым подшипникам, должен выходить через предохранительный клапан, установленный на крестовине.

Долговечность торцевых пробковых уплотнений крестовин можно повысить за счет пропитывания колец маслом перед их установкой.

Периодически необходимо промывать предохранительный клапан и проверять его действие. При переходе от одного сезона эксплуатации на другой необходимо разбирать карданные шарниры, тщательно промывать их в керосине, прочищать каналы в шипах крестовин и перед сборкой заполнять свежим маслом соответствующего сорта.

Игольчатые подшипники крестовин карданного шарнира смазывают через пресс-масленки маслом ТАП-10 или ТАП-15 (ГОСТ 8412—257) до выдавливания смазки через предохранительный клапан. Шлицы карданных валов смазывают, смазкой УС-1 (ГОСТ 1033—51), УСс или УСс-1 (ГОСТ 4366—56).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства