Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Обслуживание приборов зажигания

Читать далее:




Обслуживание приборов зажигания

Мощность, развиваемая двигателем, приемистость и экономичность его {заботы в значительной степени зависят от правильной установки и бесперебойной работы приборов зажигания.

При техническом обслуживании автомобиля проверяют надежность крепления приборов зажигания на двигателях, очищают их от масла и грязи, проверяют герметичность присоединения и исправность изоляции проводов, работу свечей зажигания, прерывателя, распределителя и выключателя зажигания. При необходимости проверяют катушки зажигания и конденсатор, установку зажигания, действие центробежного, пневмоцен-тробежного и вакуумного регуляторов. Наибольшее число отказов по приборам зажигания приходится на запальные свечи и прерыватель-распределитель.

Запальные свечи. Для бесперебойной и долговечной работы запальной свечи необходимо, чтобы тепловая характеристика соответствовала типу двигателя и условиям работы. Установка «горячей» свечи будет давать калильное зажигание, будут быстро выгорать электроды и появляться трещины в изоляторе. Если свеча быстро загрязняется нагаром, что приводит к перебоям в зажигании (свеча шунтируется), то это указывает на то, что она «холодная» для данного двигателя. Тепловая характеристика свечи характеризуется калильным числом (время в секундах, по истечении которого свеча, установленная на специальном двигателе, при определенном режиме вызывает калильное зажигание). Калильное число для «горячих» свечей, равно 100—260 единиц и «холодных» — 280—500 единиц. Тепловая характеристика запальных свечей косвенно характеризуется длиной нижней конической части изолятора. Запальная свеча должна быть герметичной, в противном случае она будет перегреваться, что приведет к калильному зажиганию горючей смеси и появлению трещин в изоляторе.

Рис. 1. Прибор модели 514-2М для очистки и проверки свечей зажиганря: а — общий вид прибора; б — пневматическая и электрическая схемы

Пескоструйная очистка свечи от нагара и проверка на ценообразование под давлением производятся на специальном приборе модели 514-2М. Давление воздуха, подводимого к прибору, б—8 кГ/см2-, продолжительность очистки свечи 8— 10 сек\ расход воздуха 730 л/мин. После этого свеча в течение 2-5 сек обдувается сжатым воздухом для очистки от песка.

При загрязнении свечей, работавших на бензине с присадкой ЦТМ, их необходимо заменить.

Для проверки на искрообразованне свеча ввинчивается в воздушную камеру прибора. Оценку качества искрообразования производят сравнением искрообразования проверяемой свечи с эталонной.

Прерыватель-распределитель. Во всех типах прерывателей, устанавливаемых на новых конструкциях отечественных автомобилей, зазор между контактами должен быть 0,35—0,45 мм. При увеличении этого зазора уменьшается угол замкнутого состояния контактов, что вызывает уменьшение величины тока в первичной цепи, а следовательно, и падение напряжения вторичного тока. Величина угла замкнутого состояния контактов зависит также от профиля кулачка и его технического состояния, величины зазора во втулке валика привода и упругости пружины молоточка.

При большом зазоре в контактах прерывателя происходит интенсивное изнашивание контактов, а также возможны пропуски зажигания при работе двигателя на больших оборотах.

При малом зазоре в контактах прерывателя снижается напряжение вторичного тока (вследствие нечеткого размыкания контактов), происходит выгорание и окисление контактов и повышенный нагрев катушки зажигания. Таким образом, величина зазора в контактах прерывателя косвенным путем оказывает влияние на мощность и экономичность работы двигателя. Величину зазора в контактах прерывателя чаще всего проверяют пластинчатым щупом. Однако при этом способе замера возможны неточности порядка ± 0,1 мм, что может изменить момент зажигания на 4—5 сек. Точное измерение зазора в контактах прерывателя производится на работающем двигателе по углу замкнутого состояния контактов переносным прибором НИИАТ модели Э-5 или проверяют на посту модели 537. Перед регулировкой зазора в контактах проверяют их чистоту и при наличии на их поверхности окислов зачищают контакты абразивной пластинкой или мелкой стеклянной бумагой. Значительное выгорание контактов зачищают надфилем. При зачистке и регулировке контактов необходимо следить за совпадением их осей (несовпадение осей допускается не более 0,15—0,20 мм). Упругость пружины молоточка проверяют специальным динамометром.

Неисправности в работе системы зажигания могут быть вызваны повреждением конденсатора, признаком чего является слабая искра на электродах свечей (красноватого оттенка), быстрое выгорание контактов и затруднительный пуск двигателя.

Проверку конденсатора производят на приборе НИИАТ модели Э-5. У конденсатора проверяют состояние (сопротивление) изоляции и емкость.

Распределитель тока. Уход за распределителем тока заключается в регулярной очистке его от масла и грязи, проверке зазора между пластинкой ротора и контактами крышки и зачистке контактов.

Крышку распределителя очищают чистой тканью, слегка смоченной в бензине. Если в крышке распределителя есть трещины, ее заменяют новой или заделывают трещины клеем БФ-2. Зазор между пластинкой и всеми контактами крышки ротора должен быть одинаков и составлять 0,3—0,6 мм. При обгорании контактов крышки или ротора их зачищают оселком или стеклянной бумагой.

Катушка зажигания должна быть плотно соединена проводами с выключателем зажигания, прерывателем, распределителем и включателем стартера и обеспечивать бесперебойное образование тока высокого напряжения на всех режимах работы двигателя. Исправность катушки зажигания оценивают по длине искры. При проверке катушки на трехэлектродном разряднике (скорость вращения валика прерывателя 1400—1500 об/мин) длина искры должна быть не менее 4 мм.

Вследствие износа деталей прерывателя-распределителя или нарушения его креплений может произойти произвольное изменение угла опережения зажигания. При слишком раннем зажигании рабочей смеси двигатель будет работать с детонацией; при позднем зажигании снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива. Работа двигателя с наивыгоднейшим углом опережения зажигания возможна только при использовании бензина с определенным октановым числом. Для устранения детонации при снижении октанового числа бензина уменьшают угол опережения зажигания. При этом снижаются мощность и экономичность работы двигателя.

В современных автомобильных двигателях различают начальный угол установки зажигания, который устанавливается при неработающем двигателе, и переменный, который устанавливается в процессе работы автоматически центробежным и вакуумным регуляторами. На всех отечественных автомобилях, работающих на бензине, рекомендуемом заводскими инструкциями, начальный угол установки должен быть равен 12°.

Для выбора оптимального угла установки зажигания необходимо прогреть двигатель до нормальной эксплуатационной емпературы (температура воды в системе охлаждения должна быть не ниже +70 °С), а затем на ровном участке дороги установить скорость движения груженого автомобиля на прямой передаче, равную 20—25 км/ч (для легковых автомобилей 30— 35 км/ч) ‘.Затем резким нажатием на педаль акселератора форсируют двигатель по оборотам; при этом должны быть слышны прерывистые детонационные стуки, которые постепенно исчезают. Отсутствие стуков указывает на позднюю установку зажигания; продолжительные стуки свидетельствуют о ранней установке зажигания. Аналогично уточняется установка зажигания при переходе с одного сорта бензина на другой, а также при изменении регулировки карбюратора.

Наиболее частые причины неисправностей вакуумного регулятора следующие: нарушение герметичности, непрочное закрепление мембраны в корпусе, негерметичное соединение трубки регулятора с карбюратором, потеря упругости пружины и заедание шарикоподшипника подвижного диска прерывателя. Неисправная работа вакуумного регулятора влечет за собой перерасход топлива на 2—3% и работу двигателя с детонациеи.

После пробега автомобиля 12—18 тыс. км при очередном втором техническом обслуживании приборы электрического оборудования проверяют прибором НИИАТ модели Э-5. Проверку прерывателей распределителей можно производить на стенде.

Для проверки угла замкнутого состояния контактов необходимо установить прерыватель-распределитель 6 на стенде и соединить его вал муфтой с валом электродвигателя. Затем включателем включить первичную цепь зажигания и включателем — контрольную лампочку. При вращении вала прерывателя-распределителя вручную во время размыкания контактов будет загораться контрольная лампочка, а между острием разрядника 9 и металлическим градуированным неподвижным Диском 10 будет проскакивать искра.

Для проверки синхронности искрообразования выключают контрольную лампочку и включают электродвигатель (выключатель 14). Установив с помощью реостата скорость враще-“ия вала электродвигателя в пределах 200—300 об/мин, наблюдают за чередованием искр, проскакивающих между острием разрядника и градуированным диском. При проверке прерывателей-распределителей четырехтактных двигателей искры должны проскакивать через каждые 90°, а шестицилиндровых — через 60° и восьмицилиндровых — через 45°.

Для проверки действия центробежного регулятора плавно изменяют число оборотов валика прерывателя-распредедителя реостатом, затем наблюдают за показаниями тахометра и за смещением искры на градуированном диске. Полученные данные сравнивают с эталонными характеристиками. При несоответствии характеристики вакуумного регулятора, которое контролируется вакуумметром 7, следят за смещением искры на градуированном диске (рис. 84).

Герметичность вакуумного регулятора на этом приборе проверяют по величине падения разрежения. В течение одной минуты разрежение, не более чем на замеряемое манометром, должно падать 25 мм рт. ст.

Для испытания катушки, зажигания на бесперебойность искрообразования необходимо центральный провод катушки присоединить к трехэлектродному разрядчику. Затем в течение 20—30 мин сообщают прерывателю-распределителю малые обороты для прогрева катушки. Исправная катушка должна давать в течение 30 сек бесперебойное ценообразование электродами разрядника 7 мм и скорости вращения валика прерывателя-распределителя 1500—1900 об/мин.

Замыкание витков первичной обмотки катушки проверяют по ее сопротивлению. Величину тока при этом измеряют амперметром. В СССР и за рубежом накоплен определенный опыт по диагностированию систем зажигания автомобилей с помощью осциллоскопа. В зависимости от неисправности в низковольтном или высоковольтном контуре системы зажигания изменится форма кривой напряжения, наблюдаемой на экране осциллоскопа. Сравнивая полученную кривую с эталонной, можно с достаточной достоверностью определить причину неисправности. Недостаток этого метода состоит в том, что он не позволяет прогнозировать состояние приборов зажигания.

Рис. 2. Схема стенда для проверки и регулировки приборов зажигания: 1, 4, 14 — выключатель; 2 —амперметр; 3 — трехэлекгрод-ный разрядчик; 5 — контрольная лампочка; 6 — испытываемый прерыватель-распределитель; 7 — вакуумметр; 8 — вакуумный насос; 9 — острие разрядника; 10 — градуированный диск; 11 — электродвигатель; 12 — тахометр; 13 — реостат

Рис. 3. Схема подключения поста при проверке-генераторов и реле-регуляторов; 1 — соединительные провода сечением 6 мм2; 2 — соединительные провода сечением 1,5 мм2; 3 — прерыватель-распределитель; 4 — генератор; 5 — соединительные провода; 6 — реле-регулятор; 7 — панель переключателей поста

Для комплексной проверки электрооборудования автомобилей применяют передвижной пост модели 537 производства Новгородского завода ГАРО. Этот пост может быть использован при техническом обслуживании автомобилей в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания непосредственно на поточных линиях.

На этом посту проверяются:
1) генераторы постоянного тока мощностью до 500 вт на холостом ходу и на полную отдачу мощности;
2) стартеры в режиме полного торможения по величине потребляемого тока;
3) все элементы реле-регулятора;
4) угол замкнутого состояния контактов прерывателей и величина сопротивления контактов (по падению напряжения);
5) состояние изоляции конденсаторов при помощи неоновой лампы;
6) катушки зажигания на интенсивность и бесперебойность искрообразования при помощи техэлектродного разрядника;
7) изоляция цепей и приборов электрооборудования низкого напряжения (напряжением 220 в) и высокого напряжения (напряжением 2200 s);
8) указатели уровня топлива с помощью эталонных сопротивлений, указатели температуры воды и давления масла в двигателе по величине потребляемого тока;
9) состояние и степень заряженности аккумуляторных батарей с помощью нагрузочной вилки и кислотомера (по плотности электролита).

Рис. 3. Пост модели 537 для комплексной проверки электрооборудования: 1 — корпус; 2 — панель переключателя; 3 — откидная табличка; 4 — сигнальная лампа для прпверки конденсаторов; 5 —измеритель угла замкнутого состояния контактов; 6 — вольтметр миллиамперметра; 7 —тахометр; 8 — амперметр; 9 — сигнальная лампа включения батарей; 10 — ручка установки искрового промежутка грехзлектродно-го разрядника; 11 — клеммная плита; 12 — ручка реостата нагрузки: 13 — штепсельная вилка с кабелем питания

Рис. 8. Передвижной электронный стенд конструкции ХАДИ для диагностики технического состояния приборов зажигания

Рис. 9. Обобщенный вид осциллограмм ,первичного и вторичного напряжений в системе зажигания для одного периода работы прерывателя (цифрами обозначены моменты): 1 — размыкадия контактов прерывателя; 2 — прекращения искрового разряда; 3 — окончания процесса рассеивания энергии, оставшейся в системе; 4 — замыкания контактов прерывателя; 5 — окончания цикла работы прерывателя

Рис. 90. Прибор модели 531 для проверки контрольно-измерительных приборов автомобиля: 1 — зажим для наружного шунта; 2 — зажим нагревателя! 3 — переключатель эталонных сопротивлений; 4 — сигнальная лампа; 5 — гнезда для подключения аккумуляторной батареи; 6 — контрольный прибор; 7 — переключатель; 8 — гнезда для подключения проверяемых приборов; 9 — кнопка; 10 — переключатель вида проверок; It— рукоятка; 12 — рукоятка воздушного насоса; 13 — рукоятка спускного винтеля; 14 — соединительная муфта; /5 — эталонный манометр воздушной системы; 16 — переменное сопротивление; 17 — гнезда для подключения нагревателя воды; 18— гнездо для стакана; 19 — карман для хранения соединительных проводов; 20 — приспособление для установки рычага датчика на заданные углы; 21 — пружина и штифт для крепления датчика уровня топлива

Для диагностики состояния электрооборудования непосредственно на автомобиле Харьковским автодорожным институтом азработан передвижной электронный стенд ХАДИ-2.

На этом стенде можно проверить:
1) общее состояние системы зажигания при помощи специального осциллоскопа;
2) состояние аккумуляторной батареи, стартера и генератора постоянного тока;
3) правильность действия всех элементов реле-регулятора;
4) состояние контактов прерывателя, конденсатора и катушки зажигания;
5) состояние указателей уровня топлива, температуры воды в системе охлаждения и давления масла.

Подключение стенда к приборам электрического оборудования автомобиля производится один раз перед проверкой. Выбор схемы проверок осуществляется при помощи кнопок с пульта управления. Питание стенда от сети переменного тока 220 в, 50 гц.

Для проверки состояния 12-вольтовых контрольно-измерительных приборов непосредственно на автомобиле или снятых с автомобиля служит прибор модели 531 (рис. 89). На этом приборе можно проверить: амперметры, манометры, электромагнитные указатели уровня топлива, электротепловые импульсные указатели давления масла и указатели температуры воды в системе охлаждения.

Контактно-транзисторная схема зажигания. На некоторых автомобильных и стационарных карбюраторных двигателях применяется контактно-транзисторная схема зажигания.

Особенность этой схемы зажигания в том, что в цепь низкого напряжения последовательно с катушкой зажигания включается транзисторной коммутатор, состоящий з германиевого полупроводникового элемента, специального трансформатора и блока защиты транзистора. Наличие транзисторного коммутатора значительно снижает ток, проходящий через контакты прерывателя, и ток самоиндукции. В результате этого контакты прерывателя практически не подгорают, что способствует резкому увеличению их срока службы, повышению стабильности искрообразования и лучшему воспламенению горючей смеси. При техническом обслуживании системы зажигания через одно ТО-2 промывают контакты бензином и при необходимости регулируют зазор в контактах прерывателя в пределах 0,35—0,45 мм.

Рекомендуется зазор между электродами запальных свечей увеличивать до 1,0—1.1 мм (вместо 0,7).

Для снижения износа кулачков прерывателя и подушечки молоточка необходимо их держать в чистом состоянии и через каждые 25 тыс. км пробега автомобиля смазывать фетр кулачка машинным маслом (по 2 капли).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обслуживание приборов зажигания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства