Автобусы ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, -699Р снабжены калориферной системой отопления, использующей теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя. На автобусе ЛАЗ-699 отопление комбинированное, т. е. основное — калориферное, использующее теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя, и дополнительное, исполь-зуюшее тепло независимой от работы двигателя отопительно-вентиляционной установки ОВ-95.
Комбинированная система отопления обеспечивает при необходимости отдельную или совместную работу калориферной системы и отопительно-вентиляционной установки ОВ-95. Комбинированная система отопления обеспечивает перепад температур 45—50 °С, что дает возможность поддерживать в салоне постоянную температуру не ниже 18 °С. В салоне автобуса JIA3-695H температура воздуха поддерживается в пределах 30 °С. Температура в пассажирском помещении, а также температура двигателя регулируются заслонками.
Грузовые автомобили ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, МАЗ-5000, КамАЗ, ЗИЛ-4331 и др., а также легковые автомобили снабжены специальными отопителями кабины (кузова) и обогрева ветровых стекол. В этих отопителях используется горячая вода, поступающая в радиатор отопления из головки цилиндров двигателя. Отопитель включают в систему охлаждения краником на головке цилиндров двигателя после его прогрева. При пуске холодного двигателя краник должен быть закрыт.
При подготовке автомобилей к зиме необходимо проверить состояние, крепление и действие приборов системы отопления (радиатора отопителя, трубопроводов, шлангов), заслонок жалюзи, подъемного механизма, вентиляционных люков автобусов, электровентиляторов, отопительных воздушных каналов, дверки пружинного устройства рециркуляционного канала автобуса JIA3-695H.
Количество горячего воздуха, поступающего в салон автобуса ЛиАЗ-677, регулируется поворотом рукоятки заслонки отопителя. При повороте рукоятки в верхнее заднее положение заслонки внутри открыты и воздух целиком попадает в салон, а также к ветровым стеклам и в кабину водителя. При повороте рукоятки в крайнее переднее положение заслонки закрываются и образуют наклонную перегородку на пути горячего воздуха, нижняя заслонка открывает отверстие в дне кожуха, через которое горячий воздух поступает в подкапотное пространство. При промежуточном положении рукоятки в салон поступает только часть горячего воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание системы отопления кузовов и кабин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы