Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации

Читать далее:




Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации

Крановщик обязан работать четко и аккуратно, не допуская аварийных ситуаций, простоев крана и своевременно устраняя воз­никающие неполадки. Он должен постоянно следить за техниче­ским состоянием крана включая крановые пути, работой механиз­мов и систем управления, современно ставить в известность лицо по надзору за грузоподъемными машинами обо всех обнаружен­ных неисправностях крана, устранение которых не входит в круг его обязанностей, и регистрировать их в крановом журнале.

Крановщики должны пройти обучение, аттестацию и иметь удо­стоверение, в котором должен быть указан тип крана, к управле­нию которым они допущены.

Крановщик несет полную ответственность в административном порядке в соответствии с действующим законодательством за вы­полнение всех указаний, изложенных в инструкции по эксплуата­ции крана и дополнительных, утвержденных администрацией. За допущенные нарушения, разбираемые в дисциплинарном порядке, крановщик может быть лишен удостоверения крановщика, восста­новление которого и допуск к самостоятельной работе на кране производят после повторного обучения и аттестации в установлен­ном порядке.

Наиболее совершенной системой эксплуатации мостовых и кон­сольных кранов, управляемых из кабин, является марочная систе­ма, при которой управление (обслуживание включая ремонт) кра­ном разрешено только лицу, получившему в установленном на предприятии порядке специальный ключ-марку. Отсюда произо­шло и название системы — марочная.

В зависимости от конструкции установленной на кране защит­ной панели ключ-марка представляет собой ключ или фишку, при­крепленную к стальной пластинке размером 100X50 мм, на кото­рой выбито название предприятия или цеха, марка краиа, его гру­зоподъемность и инвентарный номер. На обратной стороне пластин­ки обычно выбит текст: «Разрешено: крановщику — управлять краном, а ремонтному персоналу — производить обслуживание и ремонт». Каждый кран должен иметь индивидуальный ключ-мар­ку с соответствующим инвентарным номером, не подходящий к другим кранам. При данной системе право включения крана для работы или производства на нем каких-либо работ дает только наличие на руках ключа-марки.

Рабочие движения крана машинист должен выполнять только по команде стропальщика. Машинист должен хорошо видеть по­дающего команду (стропальщика, сигнальщика). Команду «Стоп, прекратить движение» машинист обязан выполнить независимо от того, кем она подана.

При передвижениях моста (тележки крана), выполняемых по команде производителя работ (стропилыцика, сигнальщика), за­прещено выполнять команду по передвижению в сторону подаю­щего команду, если последний находится на пути возможного дви­жения груза, т. е. в опасной зоне.
Машинист крана должен подавать звуковые сигналы перед на­чалом любого движения механизма крана, при подъезде к людям, перемещении грузов над проездами и (местами) массового прохо­да людей. Машинист обязан следить, чтобы под висящим или под перемещаемым грузом не было людей. На кранах, управляемых с пола, звуковой сигнал не устанавливают.

Машинист крана должен следить за тем, чтобы на барабане лебедки при крайнем нижнем положении крюковой подвески оста­валось не менее полутора витков каната. При навивании каната витки должны ложиться ровно и не набегать на реборды бара­бана.

Если во время работы обнаружатся какие-либо неисправности в механизмах крана, внезапно появятся признаки износа деталей или обрыва прядей каната, машинист обязан опустить груз на зем­лю. Если же опустить груз на землю нельзя, машинист должен принять меры предосторожности, потребовать через стропальщика или другого лица ограждения места возможного падения груза, немедленно прекратить работу крана и поставить в известность соответствующее должностное лицо, сделать запись в крановом журнале.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства