Крановщик обязан работать четко и аккуратно, не допуская аварийных ситуаций, простоев крана и своевременно устраняя возникающие неполадки. Он должен постоянно следить за техническим состоянием крана включая крановые пути, работой механизмов и систем управления, современно ставить в известность лицо по надзору за грузоподъемными машинами обо всех обнаруженных неисправностях крана, устранение которых не входит в круг его обязанностей, и регистрировать их в крановом журнале.
Крановщики должны пройти обучение, аттестацию и иметь удостоверение, в котором должен быть указан тип крана, к управлению которым они допущены.
Крановщик несет полную ответственность в административном порядке в соответствии с действующим законодательством за выполнение всех указаний, изложенных в инструкции по эксплуатации крана и дополнительных, утвержденных администрацией. За допущенные нарушения, разбираемые в дисциплинарном порядке, крановщик может быть лишен удостоверения крановщика, восстановление которого и допуск к самостоятельной работе на кране производят после повторного обучения и аттестации в установленном порядке.
Наиболее совершенной системой эксплуатации мостовых и консольных кранов, управляемых из кабин, является марочная система, при которой управление (обслуживание включая ремонт) краном разрешено только лицу, получившему в установленном на предприятии порядке специальный ключ-марку. Отсюда произошло и название системы — марочная.
В зависимости от конструкции установленной на кране защитной панели ключ-марка представляет собой ключ или фишку, прикрепленную к стальной пластинке размером 100X50 мм, на которой выбито название предприятия или цеха, марка краиа, его грузоподъемность и инвентарный номер. На обратной стороне пластинки обычно выбит текст: «Разрешено: крановщику — управлять краном, а ремонтному персоналу — производить обслуживание и ремонт». Каждый кран должен иметь индивидуальный ключ-марку с соответствующим инвентарным номером, не подходящий к другим кранам. При данной системе право включения крана для работы или производства на нем каких-либо работ дает только наличие на руках ключа-марки.
Рабочие движения крана машинист должен выполнять только по команде стропальщика. Машинист должен хорошо видеть подающего команду (стропальщика, сигнальщика). Команду «Стоп, прекратить движение» машинист обязан выполнить независимо от того, кем она подана.
При передвижениях моста (тележки крана), выполняемых по команде производителя работ (стропилыцика, сигнальщика), запрещено выполнять команду по передвижению в сторону подающего команду, если последний находится на пути возможного движения груза, т. е. в опасной зоне.
Машинист крана должен подавать звуковые сигналы перед началом любого движения механизма крана, при подъезде к людям, перемещении грузов над проездами и (местами) массового прохода людей. Машинист обязан следить, чтобы под висящим или под перемещаемым грузом не было людей. На кранах, управляемых с пола, звуковой сигнал не устанавливают.
Машинист крана должен следить за тем, чтобы на барабане лебедки при крайнем нижнем положении крюковой подвески оставалось не менее полутора витков каната. При навивании каната витки должны ложиться ровно и не набегать на реборды барабана.
Если во время работы обнаружатся какие-либо неисправности в механизмах крана, внезапно появятся признаки износа деталей или обрыва прядей каната, машинист обязан опустить груз на землю. Если же опустить груз на землю нельзя, машинист должен принять меры предосторожности, потребовать через стропальщика или другого лица ограждения места возможного падения груза, немедленно прекратить работу крана и поставить в известность соответствующее должностное лицо, сделать запись в крановом журнале.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обязанности машиниста крана в процессе эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы