Работа по компоновке кузова заканчивается выпуском компоновочного чертежа обычно в масштабе 1 :5 или 1 :2 натуральной величины. На этот чертеж наносятся контуры механизмов автомобиля, линия пола и поверхность кожухов колес, сиденья, проемы дверей и окон с указанием наиболее важных размеров. Далее на чертеж тонкими линиями наносятся внешние контуры кузова, выявившиеся в процессе работы над формой автомобиля.
Для облегчения дальнейшей работы над кузовом верхнюю линию рамы в боковом виде наносят горизонтально даже в тех случаях, когда рама несколько наклонена, например у грузовых автомобилей; также горизонтально наносится линия основной поверхности пола в случае несущего кузова. Таким образом весь боковой вид автомобиля оказывается как бы несколько повернутым; поверхность дороги изображается слегка наклонной линией. Линия рамы или пола считается базовой (нулевой) линией для отсчета размеров по высоте. Базовой линией для отсчета размеров по длине считается проекция вертикальной плоскости, проходящей через ось передних колес, а для отсчета по ширине — ось симметрии автомобиля. На компоновочном чертеже тонкими линиями тушью (желательно цветной — синей или зеленой) наносится прямоугольная сетка с клетками размером 200 X 200 мм каждая для натуралы ной величины (200 мм для масштаба 1 :10, 40 мм для масштаба 1 :5, 100 мм для масштаба 1:2). Одна из линий сетки в каждом направлении совпадает с нижней, передней и средней нулевыми линиями. Сетка должна быть построена с большой точностью (разница в диагоналях прямоугольника на длине 2 м не должна составлять больше 0,25 мм). На полях чертежа против каждой линии сетки ставится небольшой кружок с обозначением расстояния от данной линии до соответствующей нулевой. Сетка помогает увязывать размеры кузова (особенно его наружной поверхности) и освобождает конструктора при нанесении на плазовом чертеже деталей или при проверке размеров от трудоемких подсчетов и обмеров. Сетка нужна также для снятия шаблонов и построения перспективных рисунков автомобиля.
Макет внутреннего помещения кузова, который строится параллельно с разработкой компоновки, не должен полностью соответствовать форме и отделке будущего автомобиля. На внутреннем макете должны быть достаточно точно воспроизведены сиденья, органы управления, проемы дверей и окон, поверхность пола и потолка. Установка внутреннего макета на колеса не обязательна, но для проверки правильности построения колесных кожухов (особенно передних) и их увязки с внутренним помещением — желаг тельна. Пол выполняется из толстой фанеры или досок, может быть также использован металлический пол от вышедшего из строя автомобиля. Корпус кузова делается в виде каркаса с соблюдением внутреннего контура стоек и брусков и обшивается изнутри тонкой фанерой, плотным картоном или гибкими рейками (см. рис. 2). Руль, педали, рычаги, а иногда и щит приборов используются, так же как и сиденья, от существующих автомобилей. Если не удается подобрать сиденье, подходящее для новой компоновки, к готовым сиденьям подшивают ватники или валики и надевают на сиденья чехлы. Если макет выполнен без колес, кожухи можно сделать в виде деревянных болванок; при наличии колес кожухи изготовляются из листового металла или из папье-маше (клееная в несколько слоев бумага). Пол кузова устанавливается от пола помещения, в котором находится макет, на уровне, соответствующем тому, когда автомобиль имеет полную нагрузку. Двери выполняются в виде рамок на петлях. Такой макет дает достаточное представление о вместительности, удобствах посадки, входа и выхода в новом кузове. Сиденья и органы управления желательно закреплять так, чтобы можно было несколько перемещать их для определения наиболее удобного положения. Удобства для пассажиров должны быть всесторонне испытаны на макете. Размеры, окончательно установленные на макете, переносятся на компоновочный чертеж кузова.
На этом заканчивается в основном работа по компоновке кузова, которая предопределяет форму, удобства и в большой степени конструкцию будущего автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оформление компоновочного чертежа и макет внутреннего помещения кузова"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы