Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Виды и особенности формы автомобиля

Читать далее:




Виды и особенности формы автомобиля

Разработанная компоновка кузова и автомобиля ложится в основу объемного решения его формы, но еще не является залогом того, что автомобиль будет красивым, что он будет соответствовать высоким эстетическим требованиям советского потребителя. Кроме того, динамические качества автомобиля требуют, чтобы кузов (особенно для легкового автомобиля) имел обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воздуха при движении. Поэтому конструктору автомобильного кузова и художнику, работающим над его формой, необходимо знать законы обтекаемости. Таким образом проектирование формы автомобиля состоит из художественного проектирования, или разработки композиции формы, для всех автомобилей и из проектирования обтекаемой формы кузова для легковых автомобилей.

Над формой кузова обычно работают конструкторы, художники, скульпторы и архитекторы, в задачи которых входит создание красивой формы кузова при соблюдении всех требований компоновки, конструкции и эксплоатации, присущих данному автомобилю.

Композиция формы автомобиля — не только результат свободного творчества художников. Ее основой является ряд физических законов, например законов восприятия человеческим глазом различных предметов и геометрических пропорций между отрезками линий, частями поверхности, объемами, природных законов построения движущегося тела, освещения и т. п. Использование этих законов облегчает работу архитектора и художника и позволяет конструктору при компоновке автомобильного кузова правильно понимать требования, предъявляемые к нему художником. Поэтому конструктор должен знать основные правила построения красивой формы автомобиля.

Раньше при разработке композиции автомобиля конструкторы и художники стремились использовать опыт строительной архитектуры, создававшийся в течение многих веков. Но на практике композиция неподвижных сооружений лишь отчасти применима к автомобилю. Для подвижного сооружения, каким является автомобиль, необходимы особые приемы построения формы.

В автомобиле важнейшей частью его объемной композиции в целом является профиль, в то время как в зданиях основой является фронтальная композиция фасада. Профильная и фронтальная композиции автомобиля объединены в общей объемной форме.

Все автомобили по расположению объемов, составляющих их форму, можно разделить на следующие виды:
1) легковой автомобиль, автобус или фургон с обычным передним расположением двигателя, закрытого капотом;
2) автобус или фургон вагонного типа с двигателем, расположенным в пределах кузова, и легковой автомобиль с задним расположением двигателя;
3) грузовой автомобиль обычного типа;
4) грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над двигателем.

У автомобилей первого вида возможны два принципа членения (разделения) объемов. В одном случае (большинство легковых автомобилей) имеется основание или основной (нижний) корпус и надстройка, разделенные поясной линией, в другом случае — собственно корпус и передок.

В обоих случаях возможно наличие выступающих крыльев (хотя в последнее время колеса утапливаются в корпусе кузова).

Автомобили второго вида также допускают два принципа членения— в виде общего объема или в виде основания и надстройки.

Автомобили третьего вида в своей передней части соответствуют первому виду, автомобили четвертого — второму, но передняя часть их должна сочетаться с большим объемом кузова для груза (платформы, фургона и т. п.).

Композиции форм, разделенных на отдельные части по горизонтали, соответствуют движущимся сооружениям и являются более распространенными, чем композиции форм, разделенных на отдельные части по вертикали.

Рис. 1. Различные формы автомобиля.

По своему внешнему виду автомобиль представляет собой объемную форму с криволинейным, реже ломаным характером поверхности.

Верхняя надстройка автомобилей является формой с так называемым малым заполнением (ввиду наличия окон), основной же корпус и закрытые щитками крылья являются формой заполненной.

Движение автомобиля около источников света и его повороты под различными углами по отношению к этим источникам вызывают на его поверхности постоянное изменение светотени. Но внешний вид автомобиля не должен нарушаться от расположения бликов и от изменений светотени; с этой точки зрения наиболее благоприятной является блестящая поверхность, не имеющая резко очерченных граней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Виды и особенности формы автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства