Ограничитель поворота применяется на башенных кранах с бескольцевым токоприемником для автоматической остановки механизма поворота после совершения краном определенного числа оборотов (обычно не более двух), чем предотвращаются перекручивание и обрыв токопод-водящего кабеля.
За 30° до срабатывания ограничителя, отключающего поворот в ту или другую сторону, в кабине машиниста загорается предупредительное световое табло.
Ограничитель состоит из конечного выключателя типа ВУ-250 связанного при помощи шестерни с венцом опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель установлен на кронштейне, приваренном к поворотной платформе крана.
Для включения сигнального табло в кабине машиниста рядом с конечным выключателем аналогичным образом установлен второй выключатель. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов при достижении валом определенного положения.
Ограничитель регулируется изменением положения кулачковых шайб в выключателе ВУ-250.
Другая конструкция ограничителя поворота башенного крана с применением рычажного концевого выключателя типа КУ-501 изображена на рис. 1.
Конечный выключатель укреплен с помощью кронштейна на поворотной платформе крана, а конструкция, состоящая из линейки, двух фиксаторов и вилки, шарнирно укреплена на ходовой раме его. При повороте крана вправо штырь рычага конечного выключателя наезжает на наклонную плоскость вилки, рычаг поворачивается и вызывает размыкание контактов концевого выключателя. При повороте крана влево штырь рычага ограничителя беспрепятственно проходит под полками линейки. После поворота крана на 360° штырь входит в вилку, при продолжении вращения он поворачивает вилку до упора ее во второй фиксатор и проходит дальше до возвращения в исходное положение (через 360°). При дальнейшем вращении крана влево штырь наезжает на верхнюю плоскость полки и конечный выключатель размыкает электрическую цепь. Такая конструкция ограничителя обеспечивает возможность двух оборотов крана от исходного положения.
Рис. 1. Ограничитель поворота крана КБ-100
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ограничители поворота крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы