Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные кузова

Публикация:
   Окна в кузовах автомобилей

Читать далее:




Окна в кузовах автомобилей

Окна в кузовах бывают опускными (наиболее распространенный вид для легковых автомобилей), подъемными (в автобусах), раздвижными, поворотными, откидными (ветровое окно) и глухими (ветровое и заднее окна).

Опускные окна снабжены шестеренными (например у автомобиля ГАЗ М-20, на кабинах грузовых автомобилей), тросовыми («Москвич») или гидравлическими (ЗИС-110) стеклоподъемниками. Стекла скользят при перемещении по направляющим желобкам. Для приведения в действие подъемных механизмов служат ручки или кнопки.

Механизм подъемника состоит из пластины, на которой монтируются шестерни или зубчатые секторы и пружина, уравновешивающая стекло. Благодаря пружине опускание и подъем стекла совершаются с одинаковым небольшим усилием. Вращение ручки стеклоподъемника передается малой шестерне, зацепленной с зубчатым сектором. Шестерня и сектор штампуются из толстого стального листа. К сектору приклепывается рычаг, на конце которого монтируется ролик. При повороте сектора поднимается или опускается конец рычага, а с ним и стекло.

Рис. 1. Механизм стеклоподъемника ЗИС-5:
1 — стекло; 2 — обойма; 3 — державка; 4 — рычаг; 5 — сектор; 6 — пластина; 7 — шестерня; 8 — пружина; 9 — ролик; 10 — рамка; 11 — желобок.

Рис. 2. Механизм стеклоподъемника кабины грузового автомобиля:
1 — стекло; 2 — обойма; 3 — ролик; 4 — рычаг; 5 — шестерня; 6 — рукоятка.

Поворотные окна, пли форточки, предназначены для вентиляции кузова.

Рис. 3. Профили направляющих желобков:
1 – стальная лента; 2 — резина; 3 — ворсовая ткань; 4 — фетр; 5 — хромированная.

Кроме окон с поворотными и опускающимися стеклами, в легковых автомобилях, а также в кабинах грузовых автомобилей и в кузовах автобусов применяются глухие окна. Глухими чаще всего выполняются ветровое окно, заднее окно, иногда боковое заднее окно, в автобусах — окна перегородок, верхние стекла подъемных окон, стекла в створках дверей. Для всех этих окон разработан простой и надежный способ крепления с помощью резинового профиля особого сечения.

Разновидности этого профиля показаны на рис. 4. Если окно имеет скругленные очертания, то отрезок профиля замыкается в кольцо и стык вулканизируется. Кольцо внутренней канавкой надевается на стекло, а внешней канавкой — на фланец корпуса кузова, причем в момент установки стекла губка профиля отгибается, затем защелкивается и крепко держит стекло. Иногда в резиновый профиль вставляется тонкий металлический кант, который обрамляет окно. Если окно имеет угловатую форму, то в углах резиновый профиль разрезается и вулканизируется. Рекомендуемые радиусы закругления края стекла для беспрепятственного надевания резинового уплотнителя — около 50 мм и более, но для профилей небольших размеров возможны и меньшие радиусы. Для стекол ветрового окна, расположенных под углом, по контуру устанавливается общий уплотнитель, а стык стекол закрывается наружной и внутренней металлическими накладками.

Рис. 4. Профили для крепления стекол в глухих окнах.

Для упрощения конструкции и герметичности кузова (особенно на зимний период) ветровое окно кузова чаще всего выполняют не-открывающимся. Так как вентиляция и очистка стекол требуют иногда сложных устройств, то в некоторых кузовах и в кабинах грузовых автомобилей применяются откидные ветровые окна. В этом случае стекло заключается в металлическую рамку с двойным уплотнителем — со стороны стекла и с наружной стороны (рис. 239). Рамка состоит из отрезков пустотелого профиля, получаемого путем гибки на специальных станках. Отрезки профиля соединяются вставными планками н винтами. Рамка окна подвешивается в верхней части проема окна на петлях, а с боков или снизу устанавливаются кулисы с зажимными винтами, которые направляют стекло при открывании и удерживают его в открытом положении. Для того, чтобы щетка стеклоочистителя при любом положении окна прилегала к стеклу, головка стеклоочистителя выполняется шарнирной.

Боковые стекла в автобусах подъемные, трамвайного типа. Окна с шестеренными стеклоподъемниками очень усложнили бы конструкцию автобуса (при большом количестве окон). Подъемные окна имеют еще и то преимущество, что в подоконнике отсутствует щель для стекла; протекание воды в пространство между облицовкой и обшивкой кузова устранено. Установка же подъемных окон в легковом автомобиле невозможна из-за кривизны крыши и из-за того, что большая часть окон находится в дверях.

Рис. 5. Сечение по средней стойке V-образного окна ГАЗ М-20.

Рис. 6. Откидпое окно ксбипы грузового автомобиля:
а — верхняя петля; б — н: жнее уплотнение; в — сечение по средней и угловой стойкам.

Рис. 7. Подъемное окно автобуса ЗИС-151:
1 — стойка; 2 — направляющая; 3 — ра’.‘ка; 4 желобок; 5 – стекло; 6 — запор окна; 7 — ползун запора; 8 — нижний уплотнитель; 9 — подоконник; 10 — сточный желоб; 11 — неподвижное окно, закрепленное-в облицовке.

Стекло подъемного окна обычно заключается в металлическую рамку. В автобусах ЗИС-154 стекло зажато снизу планкой. На планке или на рамке монтируются запоры с рукояткой, языком и пружиной. Стекло вместе с планкой или рамкой перемещается в направляющих желобках, привернутых к стойкам кузова. Рядом с желобками или заодно с ними устроены ступенчатые гребенки, позволяющие устанавливать окно на любом уровне. На нижней планке окна крепится резиновый уплотнитель, закрывающий щель между подоконником и окном, когда оно закрыто. Так как скругление боковины крыши ограничивает ход окна вверх, окно разделено на две части — подъемную и глухую. Глухая часть окна либо вставлена с помощью описанного выше резинового уплотнителя в вырез облицовки кузова, либо заключена в рамку и привернута к стойкам. Подъемное окно проходит с внутренней стороны глухого.

Оконный проем обрамляется с внутренней стороны раскладками, в прежних конструкциях — деревянными, а в современных — из тонкой полосовой стали. Раскладкам придается путем прокатки фигурное сечение, а поверхность их окрашивается под дерево, пластмассу, мрамор и т. д. или в цвет кузова. Раскладки крепятся к корпусу двери (кузова) шурупами по металлу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Окна в кузовах автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства