Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Окраска и маркировка кранов

Читать далее:




Окраска и маркировка кранов

Металлоконструкции и металлические детали грузоподъемных машин должны предохраняться от коррозии (ст. 31 Правил по кранам).

Защита металлоконструкций кранов от коррозии осуществляется путем нанесения на их поверхность различных видов лакокрасочных покрытий, отвечающих требованиям ГОСТ 9894—61 «Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения» и нормали машиностроения МН 4200—62 «Покрытия лакокрасочные (по металлу). Выбор покрытия. Основная характеристика».

Класс и группа покрытий для различных поверхностей указываются в технических требованиях на изготовление крана.

Нанесение лакокрасочных покрытий производится только на отгрунтованную поверхность, предварительно очищенную от ржавчины, окалины, грязи, жирных пятен, а также от влаги. Для обезжиривания применяется бензин-растворитель (уайт-спирит).

Грунтовка металлоконструкций производится при положительной температуре воздуха свинцовым или железным суриком на натуральной олифе, а также грунтами ГФ-20, ФЛ-ОЗ-К, ФЛ-ОЗ-КК, ФЛ-013 или аналогичными по качеству. Все недоступные для окраски щели и углубления, в которые может проникнуть влага, зашпаклевываются мастикой, приготовленной из свинцового сурика с добавлением мела на олифе или другой аналогичной по качеству.

Для окраски кранов, работающих на открытом воздухе, применяются атмосфер-ностойкие краски; пентафталиевые эмали различного цвета по ГОСТ 6465—63*; масляные эмали; нитроэмали. Окраска таких кранов должна производиться не реже одного раза в два года. Помимо предохранения металлических поверхностей от коррозии, краны окрашивают для улучшения внешнего вида, а также для того, чтобы выделить опасные узлы и детали.

В некоторых государственных стандартах, например в ГОСТ 11556—71, содержится требование, что краны по внешнему виду и отделке должны отвечать требованиям технической эстетики, но вследствие отсутствия единых обязательных норм цветовой окраски металлоконструкции их обычно окрашиваются в различные цвета без учета рекомендаций головных научно-исследовательских институтов (ВНИИстройдормаш, ВНИИПТМАШ и др.). ВНИИСтройдормаш рекомендует окрашивать металлоконструкции башни и стрелы башенных кранов красками теплых тонов (желтая, светло-красная), а основание крана темными тонами. Для улучшения видимости из кабины машиниста выступающих частей, таких как головка стрелы, крюковая обойма, головка башни (при транспортировке крана на подкатной пневмооси), распорка и боковая поверхность противовеса, выделяются линиями типа «зебра». Эти линии выполняются сочетанием черных и белых (или желтых) шириной 100 мм и наносятся на поверхность выступающих частей под углом 45°.

Краны и подкрановые металлические конструкции, устанавливаемые в производственных помещениях, следует окрашивать, согласно указаниям СН 181—70 Госстроя СССР и Госкомитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению.

Маркировка кранов производится заводом-изготовителем в соответствии с техническими требованиями государственного стандарта на данный тип крана. Для этого на кране укрепляется защищенная от коррозии металлическая табличка с указанием на ней наименования или товарного знака предприятия-изготовителя; наименования или марки крана; номера крана но системе нумерации предприятия-изготовителя; года и месяца выпуска крана и номера стандарта на технические требования для данного типа крана. Кроме этого, на каждом кране указывается грузоподъемность.

У кранов с передвижной тележкой или тельфером такие таблички должны быть укреплены на кране и тележке (тельфере). У стреловых самоходных, башенных и портальных кранов на каждой секции стрелы и башни должно наноситься клеймо завода-изготовителя (ст. 51 Правил по кранам).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Окраска и маркировка кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства