Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Стивидорные работы

Публикация:
   Оперативное планирование и организация работы порта

Читать далее:




Оперативное планирование и организация работы порта

Диспетчерское руководство работой порта. Оперативное руководство эксплуатационной деятельностью порта осуществляется диспетчерским аппаратом.

Диспетчерский аппарат порта должен обеспечить:
— выполнение сменно-суточного плана работы порта, не допуская простоя судов, вагонов и рабочей силы, при безусловном выполнении судо-часовых норм обработки судов, железнодорожных вагонов; снабжение судов топливом, водой и другие виды обслуживания;
— своевременное составление сменно-суточных планов работы, предварительных каргопланов, а также получение необходимых сведений о подходе судов и подаче вагонов;
— необходимую подготовку грузов в соответствии с планом и привлечение грузов к перевозке на морских судах по согласованию с пароходством;
— качественное составление технических планов-графиков организации обработки судов в порту;
— выполнение качественных показателей работы: по производительности труда, механизированной переработке грузов, коэффициенту перевалки и др;
— выполнение финансово-экономических показателей погрузочно-разгрузочных операций; правильное и безопасное складирование грузов;
— надлежащее обслуживание пассажиров в порту; условия для безопасной стоянки судов.

Диспетчерский аппарат управления порта осуществляет сводное сменно-суточное планирование (оперативное планирование погрузочно-разгрузочных работ, складских и транспортно-экспедиторских операций) и Централизованное руководство всей оперативной работой порта через диспетчерские службы производственных подразделений, обеспечивая работу порта в оптимальном режиме. Непосредственное же руководство оперативной работой производственных подразделений осуществляется диспетчерским аппаратом самих подразделений.

Рис. 3. Структурная схема диспетчерского аппарата грузового района

На рис. 3 приведена типовая структурная схема диспетчерского аппарата грузового района.

Сменно-суточный план работы порта. Задача сменно-суточного планирования —выдача конкретных производственных заданий на сутки всем подразделениям порта и обеспечение их выполнения имеющимися в порту ресурсами.

При составлении сменно-суточного плана должны быть предусмотрены:
— обеспечение выполнения технических планов-графиков обработки судов в порту, выполнение судо-часо-вых норм и норм погрузки и разгрузки вагонов а также своевременное снабжение судов топливом, водой производство перешвартовок и других работ по обслуживанию судов в порту;
— наиболее рациональная расстановка наличной рабочей силы и технических средств и наиболее полное использование последних;
— создание условий для применения передовых методов труда докеров-механизаторов и докеров-крановщики.

Более детальное развитие плановые задания по обработке судов получают в сменно-суточных планах погру-зочно-разгрузочных участков. В этих планах предусматривается уже конкретная расстановка рабочей си лы, механизмов и транспорта не только по отдельным судам, но и по отдельным люкам (технологическим линиям). акая система способствует более четкому выполнению всех операций, связанных с обработкой су-

Рассмотренный на диспетчерском совещании и утвержденный начальником порта сменно-суточный ‘ план становится основным руководящим документом на правляющим производственную работу порта в течение планируемых суток. Основная ответственность за выполнение сменно-суточного плана лежит на диспетчерском аппарате порта, поэтому ему оперативно подчинены все производственные и другие, связанные с обработкой или обслуживанием судов, подразделения порта. Для них являются обязательными все распоряжения диспетчерского аппарата, касающиеся утвержденного сменно-суточного плана, направленного на поддержание работы порта в оптимальном режиме

Рис. 4. Схема составления сменно-суточного плана порта

Мехнический план-график организации обработки судна в порту. Технический план-график включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий направленных на своевременную обработку судна в порту и контроль за ходом этих работ. Он составляется на каждое судно, нормативное сталийное время которого превышает 24 ч.

Технический план-график обработки судна составляется грузовым районом до прихода в порт судна согласовывается с главным диспетчером порта представителями портовой конторы В/О «Союзвнештранс» и припортовои железнодорожной станции и утверждается руководством порта.

В левой части плана погрузки (выгрузки) судна указывается род и количество груза (по укрупненной номенклатуре), которое должно быть погружено (выгружено) в целом по судну с разбивкой по трюмам. Здесь же отражается продолжительность грузовых работ по норме и фактически в часах.

В правой части плана указывается посменное плановое и фактическое количество погруженного (выгруженного) груза, а также использование перегрузочных машин и рабочей силы в целом по судну и по трюмам.

Контроль за исполнением технического плана-графика организации обработки судна осуществляет сменный диспетчер грузового района.

Стивидор, ответственный за погрузку (выгрузку) судна, два раза в смену, а если требуется, то и чаще, информирует сменного диспетчера грузового района о ходе выполнения плана-графика: о количестве погруженного (выгруженного) груза, фактической расстановке механизмов и рабочей силы, времени начала и окончания вспомогательных операций.

Ответственными за выполнение технического плана-графика организации обработки судна являются: в части подготовки к погрузке (выгрузке) и организации погрузочно-разгрузочных работ на судне старший стивидор, в части обеспечения производства вспомогательных операций — главный диспетчер порта.

Оптимальный режим работы порта при обработке судов. Обработка судов в портах возможна по различным вариантам, выбор которых определяется рядом факторов (номенклатурой груза, типом судна, специализа-цией причала, возможностями технических средств и трудовых ресурсов, действующими нормами одновременной обработки судов, судо-часовыми нормами и Др). Отдельные варианты обычно не равнозначны по экономической эффективности. Кроме того, эффективность одного ii того же варианта для порта и для флота может быть совершенно различной. Так, вариант, обеспечивающий минимальные расходы порта на переработку тонны груза, может обусловить резкое повышение продолжительности стояночного времени судов и, следовательно, расходов на содержание флота, а в результате оказаться экономически целесообразным для пароходства и ММФ. Поэтому оптимальным может быть признан такой вариант, который обеспечивает достижение суммарной экономической эффективности по порту и флоту в целом.

Учитывая это обстоятельство, Коллегия ММФ разработала и утвердила план мероприятий по переводу портов на оптимальный режим, имея в виду организовать работу портов так, чтобы всецело подчинить ее интересам флота — основного звена в транспортной системе морского флота — и добиться повышения общей народнохозяйственной эффективности.

Под оптимальным режимом понимают такую организацию погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания судов, которая обеспечивает максимальное сокращение стояночного времени при минимальных суммарных затратах порта и пароходства при определенных материальных и трудовых ресурсах.

Оптимальный режим работы порта должен предусматривать:
а) экономически целесообразную концентрацию техники и рабочей силы при обработке судов.
б) использование наиболее прогрессивных технологических схем обработки судов. В 1973 г. ЛеиморНИИ-проект выпустил «Сборник типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах», а ММФ утвердило этот сборник как обязательный руководящий документ для использования на по-грузочно-разгрузочных работах в морских портах и Газовых портовых пунктах с 1 августа 1973 г.
в) максимальное совмещение с грузовыми работами вспомогательных операций (бункеровки, оформления грозовых документов, снабжения судна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Стивидорные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оперативное планирование и организация работы порта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства