Диспетчерское руководство работой порта. Оперативное руководство эксплуатационной деятельностью порта осуществляется диспетчерским аппаратом.
Диспетчерский аппарат порта должен обеспечить:
— выполнение сменно-суточного плана работы порта, не допуская простоя судов, вагонов и рабочей силы, при безусловном выполнении судо-часовых норм обработки судов, железнодорожных вагонов; снабжение судов топливом, водой и другие виды обслуживания;
— своевременное составление сменно-суточных планов работы, предварительных каргопланов, а также получение необходимых сведений о подходе судов и подаче вагонов;
— необходимую подготовку грузов в соответствии с планом и привлечение грузов к перевозке на морских судах по согласованию с пароходством;
— качественное составление технических планов-графиков организации обработки судов в порту;
— выполнение качественных показателей работы: по производительности труда, механизированной переработке грузов, коэффициенту перевалки и др;
— выполнение финансово-экономических показателей погрузочно-разгрузочных операций; правильное и безопасное складирование грузов;
— надлежащее обслуживание пассажиров в порту; условия для безопасной стоянки судов.
Диспетчерский аппарат управления порта осуществляет сводное сменно-суточное планирование (оперативное планирование погрузочно-разгрузочных работ, складских и транспортно-экспедиторских операций) и Централизованное руководство всей оперативной работой порта через диспетчерские службы производственных подразделений, обеспечивая работу порта в оптимальном режиме. Непосредственное же руководство оперативной работой производственных подразделений осуществляется диспетчерским аппаратом самих подразделений.
Рис. 3. Структурная схема диспетчерского аппарата грузового района
На рис. 3 приведена типовая структурная схема диспетчерского аппарата грузового района.
Сменно-суточный план работы порта. Задача сменно-суточного планирования —выдача конкретных производственных заданий на сутки всем подразделениям порта и обеспечение их выполнения имеющимися в порту ресурсами.
При составлении сменно-суточного плана должны быть предусмотрены:
— обеспечение выполнения технических планов-графиков обработки судов в порту, выполнение судо-часо-вых норм и норм погрузки и разгрузки вагонов а также своевременное снабжение судов топливом, водой производство перешвартовок и других работ по обслуживанию судов в порту;
— наиболее рациональная расстановка наличной рабочей силы и технических средств и наиболее полное использование последних;
— создание условий для применения передовых методов труда докеров-механизаторов и докеров-крановщики.
Более детальное развитие плановые задания по обработке судов получают в сменно-суточных планах погру-зочно-разгрузочных участков. В этих планах предусматривается уже конкретная расстановка рабочей си лы, механизмов и транспорта не только по отдельным судам, но и по отдельным люкам (технологическим линиям). акая система способствует более четкому выполнению всех операций, связанных с обработкой су-
Рассмотренный на диспетчерском совещании и утвержденный начальником порта сменно-суточный ‘ план становится основным руководящим документом на правляющим производственную работу порта в течение планируемых суток. Основная ответственность за выполнение сменно-суточного плана лежит на диспетчерском аппарате порта, поэтому ему оперативно подчинены все производственные и другие, связанные с обработкой или обслуживанием судов, подразделения порта. Для них являются обязательными все распоряжения диспетчерского аппарата, касающиеся утвержденного сменно-суточного плана, направленного на поддержание работы порта в оптимальном режиме
Рис. 4. Схема составления сменно-суточного плана порта
Мехнический план-график организации обработки судна в порту. Технический план-график включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий направленных на своевременную обработку судна в порту и контроль за ходом этих работ. Он составляется на каждое судно, нормативное сталийное время которого превышает 24 ч.
Технический план-график обработки судна составляется грузовым районом до прихода в порт судна согласовывается с главным диспетчером порта представителями портовой конторы В/О «Союзвнештранс» и припортовои железнодорожной станции и утверждается руководством порта.
В левой части плана погрузки (выгрузки) судна указывается род и количество груза (по укрупненной номенклатуре), которое должно быть погружено (выгружено) в целом по судну с разбивкой по трюмам. Здесь же отражается продолжительность грузовых работ по норме и фактически в часах.
В правой части плана указывается посменное плановое и фактическое количество погруженного (выгруженного) груза, а также использование перегрузочных машин и рабочей силы в целом по судну и по трюмам.
Контроль за исполнением технического плана-графика организации обработки судна осуществляет сменный диспетчер грузового района.
Стивидор, ответственный за погрузку (выгрузку) судна, два раза в смену, а если требуется, то и чаще, информирует сменного диспетчера грузового района о ходе выполнения плана-графика: о количестве погруженного (выгруженного) груза, фактической расстановке механизмов и рабочей силы, времени начала и окончания вспомогательных операций.
Ответственными за выполнение технического плана-графика организации обработки судна являются: в части подготовки к погрузке (выгрузке) и организации погрузочно-разгрузочных работ на судне старший стивидор, в части обеспечения производства вспомогательных операций — главный диспетчер порта.
Оптимальный режим работы порта при обработке судов. Обработка судов в портах возможна по различным вариантам, выбор которых определяется рядом факторов (номенклатурой груза, типом судна, специализа-цией причала, возможностями технических средств и трудовых ресурсов, действующими нормами одновременной обработки судов, судо-часовыми нормами и Др). Отдельные варианты обычно не равнозначны по экономической эффективности. Кроме того, эффективность одного ii того же варианта для порта и для флота может быть совершенно различной. Так, вариант, обеспечивающий минимальные расходы порта на переработку тонны груза, может обусловить резкое повышение продолжительности стояночного времени судов и, следовательно, расходов на содержание флота, а в результате оказаться экономически целесообразным для пароходства и ММФ. Поэтому оптимальным может быть признан такой вариант, который обеспечивает достижение суммарной экономической эффективности по порту и флоту в целом.
Учитывая это обстоятельство, Коллегия ММФ разработала и утвердила план мероприятий по переводу портов на оптимальный режим, имея в виду организовать работу портов так, чтобы всецело подчинить ее интересам флота — основного звена в транспортной системе морского флота — и добиться повышения общей народнохозяйственной эффективности.
Под оптимальным режимом понимают такую организацию погрузочно-разгрузочных работ и обслуживания судов, которая обеспечивает максимальное сокращение стояночного времени при минимальных суммарных затратах порта и пароходства при определенных материальных и трудовых ресурсах.
Оптимальный режим работы порта должен предусматривать:
а) экономически целесообразную концентрацию техники и рабочей силы при обработке судов.
б) использование наиболее прогрессивных технологических схем обработки судов. В 1973 г. ЛеиморНИИ-проект выпустил «Сборник типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах», а ММФ утвердило этот сборник как обязательный руководящий документ для использования на по-грузочно-разгрузочных работах в морских портах и Газовых портовых пунктах с 1 августа 1973 г.
в) максимальное совмещение с грузовыми работами вспомогательных операций (бункеровки, оформления грозовых документов, снабжения судна.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оперативное планирование и организация работы порта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы