Механизмы передвижения козловых кранов общего назначения выполняют с раздельным электроприводом. Приводными выполняют не менее 50% ходовых колес. Редукторы обычно применяют цилиндрические, реже конические.
Конструктивно крановые механизмы передвижения выполняют в виде скрепляемых с основанием стоек опор одно-, или двухколесных тележек и реже ходовых балок, на которые попарно опираются две стойки.
Существует несколько схем приводов механизмов передвижения козловых кранов (рис. 49).
Рис. 50. Ходовая тележка козлового крана ККС-10:
1 — рама тележки, 2 — цилиндрический горизонтальный редуктор, 3 — открытая зубчатая передача, 4 — ходовое колесо, 5 — электродвигатель
Рис. 51. Передвижной консольный кран:
1 — направляющий рельс, 2 — продольпая балка для направляющего рельса, 3 — стойка, 4 — раскосы. 5 — ограждение, 6 — механизм подъёма груза, 7 — грузовая тележка, 8 — люлька для обслуживания главных троллеев, 9 — кабина кра новщика, 10 — поперечная балка, 11 — главные балки моста, 12—настил, 13—верхние горизонтальные ролики, 14 — электродвигатель механизма передвижения моста, 15 — родовые колеса, 16 — нижние горизонтальные ролики, 17 — кондевая балка, 18 — главные троллеи
На рис. 49, а приведена схема привода с двухступенчатым редуктором, на выходной вал которого насажена шестерня, зацепленная с открытым зубчатым венцом ходового колеса. Редуктор обычно цилиндрический горизонтальный установлен на площадке рамы ходовой тележки.
В данной схеме на консольный вал редуктора при реверсировании механизма действует знакопеременная нагрузка, приводящая при интенсивной работе механизма к разбалтыванию крепления! редуктора и даже к поломке его лап.
На рис. 50 представлена ходовая приводная тележка козлового крана ККС-10. Рама тележки, на которой установлен механизм передвижения, изготовлена из двух балок швеллерного сечения.1 Вал шестерни открытой зубчатой передачи вращается на двух опорах и соединен с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты. Такое соединение, хотя и несколько увеличивает габариты механизма, технологично для сборки и ремонтов.
Для устранения указанного недостатка применяют кинематическую схему механизма передвижения, в которой редуктор навеши- вают на конец вала колеса (см. рис. 49, б). В этом случае, кроме исключения консольной нагрузки, отсутствуют быстроизнашивающиеся и требующие регулярного ухода открытые зубчатые передачи. В то же время такая схема привода вызывает необходимость применения угловых или разъемных букс и листовой рамы сложной конструкции.
В конструкциях кранов с двумя ведущими колесами (двухколесные балансирные тележки) практически невозможно избежать применения открытых зубчатых передач. Существуют две принципиальные схемы механизмов передвижения (см. рис. 49, б, г). В отличие от схемы (см. рис. 49, г) при установке редуктора на центральный вал (см. рис. 49, в) несколько улучшается работа открытой зубчатой передачи, так как крутящий момент распределяется от центральной шестерни на два колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы