Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Определение качества моторного масла

Читать далее:




Определение качества моторного масла

Цель работы: закрепление знаний по качеству основных марок моторных масел; знакомство с нормативно-технической документацией по качеству моторных масел (ГОСТами на показатели качества и методы их определения, паспортами качества); знакомство с методами входного и контрольного анализов моторных масел и приобретение навыков по их проведению.

Содержание работы: определение содержания механических примесей и воды качественными методами, кинематической вязкости при 0 °С, 50 °С и 100 °С, индекса вязкости; принятие решения о возможности и области применения анализируемого образца моторного масла.

Аппаратура (посуда): цилиндры диаметром 40… 55 мм, чистое стекло, бумажный фильтр, увеличительное стекло, химические стаканы, баня масляная диаметром 100 мм и высотой 90 мм с металлической крышкой, пробирка, термометр, горелка газовая или электроплитка, баня водяная, вискозиметры, термометр, секундомер.

Выполнение работы

Оценка качества аназируемого образца по паспортным данным проводится аналогично указаниям, описанным в работе 1. Особое внимание следует обратить на такие показатели, как вязкость при 100 °С, щелочное число, зольность. Результаты заносят в таблицу, аналогичную форме 3.

Определение качества моторного масла по результатам физико-химических анализов

Определение наличия механических примесей качественным методом. В маслах присутствие механических примесей можно обнаружить следующими способами: испытуемое масло наносят тонким слоем на чистое стекло и просматривают на свет. Муть, потеки и крупинки указывают на присутствие в масле механических примесей. Если масло стандартное, тонкий слой его должен быть совершенно прозрачным;

испытуемое масло взбалтывают и подогревают до 40… 50 °С. Затем 25…50 мл масла смешивают с двух-, четырехкратным количеством профильтрованного бензина Б-70. Раствор фильтруют через бумажный фильтр, после чего просматривают фильтр через увеличительное стекло. Темные точки и крупинки на фильтре указывают на присутствие в масле механических примесей;

испытуемое масло в количестве 50… 100 мл разбавляют в химическом стакане двух-, трехкратным количеством бензина Б-70. Смесь перемешивают и дают отстояться в течение 5… 10 мин. Затем смеси придают вращательное движение. При наличии механических примесей они соберутся в центре на дне стакана. Если при просмотре смеси в проходящем снизу вверх свете на дне стакана примеси не обнаруживаются, то следует считать, что они в анализируемом образце масла отсутствуют.

Результат заносят в таблицу, аналогичную форме 4.

Определение наличия воды в моторном масле осуществляется по ГОСТ 1547—84. В чистую и высушенную пробирку наливают испытуемое масло до высоты 85± ±3 мм, вставляют термометр с таким расчетом, чтобы шарик термометра был на равных расстояниях от стенок пробирки и на расстоянии 25 + 5 мм от дна пробирки.

Пробирку с испытуемым маслом помещают в нагретую до температуры 175 + 5 °С масляную баню и наблюдают за маслом в пробирке до момента достижения температуры в пробирке 130 °С. При наличии в испытуемом масле воды оно пенится, слышится треск, пробирка вздрагивает, а слой масла на стенках пробирки мутнеет.

Результат заносят в таблицу, аналогичную форме 4.

Определение кинематической вязкости масел проводится по ГОСТ 33—82 так же, как описано в лабораторной работе 2. Однако в связи с тем, что масла имеют большую вязкость, чем топливо, их надо предварительно перед наливанием в емкость для заполнения вискозиметров подогревать до 40… 50 °С, опуская колбу с маслом в водяную баню. Масло, как правило, фильтруют через стеклянный или бумажный фильтр.

Для определения кинематической вязкости масла вискозиметр подбирают с таким расчетом, чтобы время течения масла было не менее 200 с.

Количество замеров производят в зависимости от времени течения масла. Если время течения составляет от 200 до 300 с, проводят 5 измерений, от 300…600 с — 4 измерения.

Результаты измерения времени течения масла не должны отличаться друг от друга больше чем на 1,5% при температурах определения вязкости от —60 до -150оС.

При выполнении данной лабораторной работы определяют опытным путем кинематическую вязкость при 50 и 100 °С. Результаты определения вносят в таблицу по форме 8.

Для получения вязкости при любой другой температуре необходимо на бумаге с сеткой с логарифмическими координатами нанести точки полученных опытных данных и, учитывая прямолинейный характер зависимости вязкости от температуры, провести через две опытные точки прямую до пересечения с перпендукуляром той температуры, для

Рис. 1. Номограмма для определения вязкости масел при различных температурах

Рис. 2. Номограмма для вычисления индекса вязкости

которой необходимо по заданию определить вязкость, как показано на рис. 72. Например, на основании опытов получено vioo = 8 мм2/с; v50 = 45 мм2/с; находим вязкость при 0 °С. В данном случае она будет равна 1200 мм /с.

Определение индекса вязкости может осуществляться либо расчетным путем как отношение вязкостей, определяемых при 40 °С и 100 °С по ГОСТ 25371—82, либо по номограммам (например, рис. 73) или по таблицам.

Составление отчета

После сопоставления показателей качества масла по паспортным данным с нормами ГОСТа, проведения физико-химических анализов и необходимых расчетов учащийся получает у преподавателя при необходимости дополнительные данные по показателям качества анализируемого образца масла и составляет отчет по форме 1, приведенной в подразделе IV.3 настоящего раздела аналогично описанному в лабораторной работе 1, но применительно к моторному маслу. В заключение отчета по моторному маслу определяется область его применения (марка и тип двигателя, сезонность и т. п.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение качества моторного масла"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства