Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Определение производительности крана на монтажных работах

Читать далее:




Определение производительности крана на монтажных работах

Монтаж строительных конструкций является только частью общего комплекса работ. Время, отводимое на монтаж конструкций, определяется с учетом общего срока строительства и для монтирующих организаций обычно бывает заданным. Если известны объем работ и срок их выполнения, то, зная производительность того или иного крана, можно определить количество монтажных механизмов, необходимых для выполнения работы в заданный срок.

Производительность крана зависит от следующих причин:
а), технических параметров машины — грузоподъемности, скорости подъема стрелы и груза, поворота и передвижения;
б) мастерства рабочих — крановщика, управляющего машиной, такелажников, закрепляющих груз, монтажников, устанавливающих конструкции на место;
в) подготовленности фронта работы — наличия конструкций, фундаментов, крепежных деталей и т, д.;
г) качества машины, надежности ее в работе, а также качества монтируемых конструкций;
д) веса элементов монтируемых конструкций: при установке более тяжелых элементов, близких по весу к наибольшей грузоподъемности машины, производительность будет больше, а при установке легких деталей — меньше. Для сравнения теоретической производительности разных моделей кранов и производительности кранов в реальных условиях строительства различают производительность:
1) конструктивно-расчетную, определяющую количество работы, которое может выполнить машина за 1 ч непрерывной работы при самом выгодном режиме и при полном обеспечении всем необходимым;
2) техническую, определяющую количество работы, выполняемое машиной за 1 ч непрерывной работы с учетом затрат времени на необходимые вспомогательные операции (строповку и расстроповку груза, установку на место);
3) эксплуатационную, определяющую количество работы, которую может выполнить машина при условии правильной эксплуатации и правильной организации труда на производстве.

Нормы годовой выработки основных строительно-монтажных машин по организациям Минмонтажспецстроя СССР на 1969 г. предусматривают следующую выработку кранов в год на 1 т их максимальной производительности:, кранов стреловых на монтажных работах — 0,17 тыс. т. кранов башенных на монтажных работах — 0,18 тыс. т.

Однако для выбора монтажного механизма этих данных недостаточно, поэтому необходимо производить специальный расчет.

Определяя производительность крана, вычисляют продолжительность цикла работы и устанавливают средний вес груза, поднимаемого за один цикл.

Циклом называется период времени, необходимый для выполнения совокупности операций, производимых краном, начиная от захвата поднимаемого (перемещаемого) груза, установки его на мес-сто и до возвращения крана в исходное положение. Продолжительность цикла складывается из ручного и машинного времени.

Машинное время состоит из времени, затрачиваемого на подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана, ручное — из времени строповки и установки конструкций. Сокращение машинного времени не может быть достигнуто путем значительного увеличения рабочих скоростей крана, так как по условиям техники безопасности рабочие скорости имеют ограничения: скорость подъема не может быть более 30 м/мин, передвижения — 30 м/мин, поворота — 0,6 об1мин.

Значительное влияние на сокращение машинного времени оказывает система управления. Современные гидравлические и электрические системы управления значительно облегчают труд машиниста по сравнению с рычажным управлением и способствуют снижению доли машинного времени в цикле.

Для уменьшения ручного времени, входящего в цикл работы, целесообразно применять грузозахватные приспособления и, главное, правильно организовать рабочую зону: обеспечить своевременную подачу конструкций, исключающую простои кранов. Большой эффект дает монтаж конструкций с транспортных средств, когда по строго рассчитанному графику к месту установки подаются конструкции с подготовленными монтажными приспособлениями.

Время цикла определяется по формуле
где Тш — время машинной работы в мин; Тр — время ручной работы в мин. Число циклов в 1 ч находят по формуле
60 Гц
где Тц — время, затрачиваемое на один цикл работы, в мин.
Техническая производительность крана в m/ч определяется по формуле
riT = QkTkBn,
где Q — грузоподъемность крана при данном рабочем вылете стрелы в т; kv — коэффициент использования крана по грузоподъемности при работе с одним определенным грузом (при подъеме различных грузов принимается среднее значение за 1 ч работы); kB — коэффициент использования крана по времени, учитывающий технологические перерывы в работе (для башенных кранов — 0,9; для стреловых кранов при работе без выносных опор 0,85); п — число циклов за 1 ч работы, Коэффициент использования крана по грузоподъемности определяется отношением среднего веса груза к наибольшей (паспортной) грузоподъемности крана.

Для сокращения времени цикла необходимо:
1) увеличивать рабочие скорости крана (подъема крюка, подъема стрелы, поворота) и тем самым уменьшать значение 7М; однако увеличение скоростей возможно только до определенных пределов, диктуемых условиями безопасности; так, при ; слишком большой скорости поворота груз сильно относит в сторону и рабочий, принимая его наверху, подвергается опасности; кроме того, чрезмерное увеличение скоростей создает большие дополнительные динамические нагрузки, что требует утяжеления конструкций крана и увеличения мощности крановых механизмов;
1 Значения норм времени приняты из работы: Сивицкий Е. С. Передовые методы труда при монтаже железобетонных конструкций одноэтажных промышленных зданий. ЦБТИ НИИОМТП. Стройиздат, 1966.
Без времени, учтенного в предыдущих операциях совмещенного монтажного процесса.
2) уменьшать время строповки груза и его установки на место; это может быть достигнуто путем повышения квалификации рабочих, обслуживающих кран, и проектированием рациональных монтажных узлов, облегчающих сборку конструкций, а также в результате улучшения качества строительных работ, повышения точности закладки фундаментов и изготовления монтируемых конструкций и т. д.;
3) совмещать операции, т. е. производить одновременно подъем груза и поворот крана, а в некоторых случаях и подъем стрелы; возможность совмещения операций определяется правилами техники безопасности и зависит от конкретных условий работы и технической характеристики крана.
Улучшение типов крана путем отбора оптимальных значений рабочих скоростей производится проектными организациями и заводами, изготовляющими краны, на основе опыта строителей-эксплуатационников.

В состав работы монтажного крана, кроме операции по установке конструкций в проектное положение, обычно входит еще разгрузка прибывающих конструкций к месту монтажа, раскладка конструкций в зоне монтажа или на приобъектном складе, подача к укрупнительной сборке, если для этой работы не предусмотрен специальный кран, подача вспомогательных материалов и т. д.

Вследствие этого каждая конструкция проходит через кран не один, а какое-то число раз.

Когда работы на центральном (приобъектном) складе или на стендах укрупнительнои сборки с погрузкой конструкций на транспортные средства для подачи на монтаж производятся вспомогательными кранами, а монтаж ведется с транспортных средств, монтажный кран производит только установку конструкций и используется поэтому наилучшим образом. При этом значительно сокращаются сроки монтажа.

Определение времени работы монтажных кранов при заданных объеме конструкций и сроке производства монтажных работ может быть выполнено двумя методами:
точным, для чего нужно вычислить продолжительность цикла, величину коэффициента использования крана по грузоподъемности, эксплуатационную производительность крана за смену и отсюда определить необходимое количество кранов;
приближенным, исходя из директивной годовой производительности крана.

Пример» ^Определить продолжительность монтажных работ (в месяцах), производимых краном БК-406 грузоподъемностью 25 т.

Расчеты производительности машин используют при технико-экономической оценке их внедрения.

Расчеты технико-экономической эффективности применения машин составляют в процессе проектирования при выборе новых машин для внедрения и в процессе строительства при выборе машин в условиях определенных объектов.

Определяя обобщающее технико-экономическое значениие kd для сравниваемых кранов (удовлетворяющих но техническим параметрам требованиям монтажа), можно произвести строго обоснованный выбор типа крана.

При определении коэффициентов экономичности проектируемых кранов следует исходить из теоретической конструктивно-расчетной производительности с учетом наиболее прогрессивного использования машин по времени по формлуле

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение производительности крана на монтажных работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства