Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Определение технического состояния цилиндро-поршневои группы прибором модели К-69м

Читать далее:




Определение технического состояния цилиндро-поршневои группы прибором модели К-69м

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, приборы и приспособления: прибор модели К-69М;
для двигателя ЗИЛ-375: ключ свечной 22 мм, ключи гаечные 17 и 19 мм, пусковая рукоятка;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, ломик для поворота коленчатого вала.

Продолжительность работ: 45 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 55 мин (двигатель К.амАЗ-740).

Содержание работ и технические условия

Подготовка прибора к работе

1. Подключить прибор к воздушной магистрали с давлением 4±0,4 кгс/см2.

Рис. 1. Прибор мод. К-69М:
1 — манометр; 2 — выходной штуцер; 3 — регулировочный винт; 4 — входное сопло; 5 — входной штуцер; 6 — редуктор; 7 — панель; 8 — рукоятка редуктора

2. Вставить в быстросъемную муфту тарировочный штуцер из комплекта принадлежностей, зафиксировать положение стрелки манометра и сравнить эти показания со значениями утечки воздуха, указанными в паспорте прибора (17—22%). Соответствие показаний утечки значениям, указанным в паспорте, свидетельствует о готовности прибора к работе. Во время измерения утечки воздуха шкала манометра должна находиться в вертикальной плоскости.

Проверка на двигателе ЗИЛ-375
1. Пустить, прогреть до температуры 80—90°С и остановить двигатель.
2. Отсоединить провода от свечей, обдуть головку блока сжатым воздухом и вывернуть все свечи зажигания.
3. Снять крышку распределителя и бегунок..
4. Ввернуть в свечное отверстие первого цилиндра штуцер из комплекта принадлежностей” прибора и надеть на него сигнализатор.
5. Подвести поршень первого цилиндра до ВМТ поворотом коленчатого вала с помощью пусковой рукоятки. Конец такта сжатия определяется по прекращению звукового сигнала сигнализатора.
6. Вставить в корпус распределителя градуи-ровочное кольцо с маркировкой «ЗИЛ-130», а на валик распределителя стрелку-указатель. Отметка «ВМТ» 1-го цилиндра на кольце должна совпасть с направлением стрелки.
7. Снять сигнализатор со штуцера. Включить низшую передачу в коробке передач для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания.
8. Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в отверстие для свечи, и подать сжатый воздух в цилиндр. После остановки стрелки манометра зафиксировать и записать отсчет его показаний (величину утечки воздуха У2).
9. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совмещения стрелки-указателя с началом зачерненной зоны градуи-ровочного кольца 5-го цилиндра (начало такта сжатия) и вновь включить передачу в коробке передач.

10. Вывернуть штуцер из свечного отверстия 1-го цилиндра и ввернуть его в отверстие для свечи 5-го цилиндра.
11. Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в свечное отверстие, и подать сжатый воздух. Зафиксировать и записать величину утечки воздуха У; в начале такта сжатия 5-го цилиндра, а затем, провернув коленчатый вал, определить величину утечки У2 в данном * цилиндре.
12. Выполнить аналогично операции по установке поршней в начале и в конце такта сжатия в других цилиндрах в соответствии с порядком их работы и определить утечки воздуха Yi и У2 з них, закончив определением величины У2 в 1-м цилиндре.
13. Оценить состояние цилиндров по величине У2 и разности величин У2—Уь а состояние поршневых колец и клапанов по величине Уь Допустимые значения величины утечки воздуха должны быть не более: У2—50%; У]—23% (для поршневых колец и клапанов) и 14% (только для поршневых колец или клапанов); У2—У1 — 30%. При разности утечки воздуха У2—У1 более 30% цилиндры требуют капитального ремонта.
14. Определить техническое состояние цилиндров, клапанов и прокладки головки блока, для чего:
— отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали;
— установить запорным вентилем давление в воздушной магистрали около 4,5 кгс/см3;
— соединить шланг воздушной магистрали, минуя прибор со штуцером, ввернутым в свечное отверстие.
15. Установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ, выполнить операции п. 7 и пустить воздух в цилиндр. При изношенных поршневых кольцах шум прорывающегося воздуха слышен в маслоналивной горловине.
16. Проверить состояние прокладки головки блока. Для этого смочить мыльной водой края прокладки и пустить сжатый воздух в цилиндр. Клапаны проверяемого цилиндра должны быть закрыты. Наличие пузырьков воздуха на прокладке и в горловине радиатора свидетельствует о слабой затяжке головки блока или о разрушении прокладки.
17. Установить поршень проверяемого цилиндра в начале такта сжатия. В свечное отверстие одного из цилиндров вставить индикатор согласно табл. 6. При наличии неплотностей между клапанами и седлами заметно колеблются пушинки индикатора.
18. Вывернуть штуцер из свечного отверстия, ввернуть свечи зажигания, надеть на них провода высокого напряжения, убрать прибор.

Рис. 2. Схема установки градуировочного кольца и стрелки-указателя

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния цилиндро-поршневои группы прибором модели К-69м"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства