Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, приборы и приспособления: прибор модели К-69М;
для двигателя ЗИЛ-375: ключ свечной 22 мм, ключи гаечные 17 и 19 мм, пусковая рукоятка;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 14, 17 и 19 мм, съемник форсунки, ломик для поворота коленчатого вала.
Продолжительность работ: 45 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 55 мин (двигатель К.амАЗ-740).
Содержание работ и технические условия
Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор к воздушной магистрали с давлением 4±0,4 кгс/см2.
Рис. 1. Прибор мод. К-69М:
1 — манометр; 2 — выходной штуцер; 3 — регулировочный винт; 4 — входное сопло; 5 — входной штуцер; 6 — редуктор; 7 — панель; 8 — рукоятка редуктора
2. Вставить в быстросъемную муфту тарировочный штуцер из комплекта принадлежностей, зафиксировать положение стрелки манометра и сравнить эти показания со значениями утечки воздуха, указанными в паспорте прибора (17—22%). Соответствие показаний утечки значениям, указанным в паспорте, свидетельствует о готовности прибора к работе. Во время измерения утечки воздуха шкала манометра должна находиться в вертикальной плоскости.
Проверка на двигателе ЗИЛ-375
1. Пустить, прогреть до температуры 80—90°С и остановить двигатель.
2. Отсоединить провода от свечей, обдуть головку блока сжатым воздухом и вывернуть все свечи зажигания.
3. Снять крышку распределителя и бегунок..
4. Ввернуть в свечное отверстие первого цилиндра штуцер из комплекта принадлежностей” прибора и надеть на него сигнализатор.
5. Подвести поршень первого цилиндра до ВМТ поворотом коленчатого вала с помощью пусковой рукоятки. Конец такта сжатия определяется по прекращению звукового сигнала сигнализатора.
6. Вставить в корпус распределителя градуи-ровочное кольцо с маркировкой «ЗИЛ-130», а на валик распределителя стрелку-указатель. Отметка «ВМТ» 1-го цилиндра на кольце должна совпасть с направлением стрелки.
7. Снять сигнализатор со штуцера. Включить низшую передачу в коробке передач для удержания коленчатого вала двигателя от проворачивания.
8. Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в отверстие для свечи, и подать сжатый воздух в цилиндр. После остановки стрелки манометра зафиксировать и записать отсчет его показаний (величину утечки воздуха У2).
9. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя до совмещения стрелки-указателя с началом зачерненной зоны градуи-ровочного кольца 5-го цилиндра (начало такта сжатия) и вновь включить передачу в коробке передач.
10. Вывернуть штуцер из свечного отверстия 1-го цилиндра и ввернуть его в отверстие для свечи 5-го цилиндра.
11. Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру, ввернутому в свечное отверстие, и подать сжатый воздух. Зафиксировать и записать величину утечки воздуха У; в начале такта сжатия 5-го цилиндра, а затем, провернув коленчатый вал, определить величину утечки У2 в данном * цилиндре.
12. Выполнить аналогично операции по установке поршней в начале и в конце такта сжатия в других цилиндрах в соответствии с порядком их работы и определить утечки воздуха Yi и У2 з них, закончив определением величины У2 в 1-м цилиндре.
13. Оценить состояние цилиндров по величине У2 и разности величин У2—Уь а состояние поршневых колец и клапанов по величине Уь Допустимые значения величины утечки воздуха должны быть не более: У2—50%; У]—23% (для поршневых колец и клапанов) и 14% (только для поршневых колец или клапанов); У2—У1 — 30%. При разности утечки воздуха У2—У1 более 30% цилиндры требуют капитального ремонта.
14. Определить техническое состояние цилиндров, клапанов и прокладки головки блока, для чего:
— отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали;
— установить запорным вентилем давление в воздушной магистрали около 4,5 кгс/см3;
— соединить шланг воздушной магистрали, минуя прибор со штуцером, ввернутым в свечное отверстие.
15. Установить поршень проверяемого цилиндра в ВМТ, выполнить операции п. 7 и пустить воздух в цилиндр. При изношенных поршневых кольцах шум прорывающегося воздуха слышен в маслоналивной горловине.
16. Проверить состояние прокладки головки блока. Для этого смочить мыльной водой края прокладки и пустить сжатый воздух в цилиндр. Клапаны проверяемого цилиндра должны быть закрыты. Наличие пузырьков воздуха на прокладке и в горловине радиатора свидетельствует о слабой затяжке головки блока или о разрушении прокладки.
17. Установить поршень проверяемого цилиндра в начале такта сжатия. В свечное отверстие одного из цилиндров вставить индикатор согласно табл. 6. При наличии неплотностей между клапанами и седлами заметно колеблются пушинки индикатора.
18. Вывернуть штуцер из свечного отверстия, ввернуть свечи зажигания, надеть на них провода высокого напряжения, убрать прибор.
Рис. 2. Схема установки градуировочного кольца и стрелки-указателя
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение технического состояния цилиндро-поршневои группы прибором модели К-69м"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы