Работы по содержанию и ремонту городских дорог выполняются все в больших объемах, что вызвано ростом городов и их благоустройством. Последнее обстоятельство обусловливает значительное изменение эксплуатационного фона, в условиях которого работают специальные автомобили этого назначения. Рост городов вызвал, естественно, значительное увеличение их площади и, вследствие этого время, затрачиваемое на непроизводительные переезды, стало занимать значительное место в рабочем цикле машин.
В этой связи рассмотрим затраты времени на переезды для заполнения распределителей технологическими материалами, выгрузку смета из подметально-уборочных машин, доставку асфальтобетонных смесей к местам ремонта дорожных покрытий и на другие технологические операции по уборке и ремонту.
Современному периоду присуще строительство новых городов со свободной планировкой и многоэтажной застройкой.
В городах рядом с районами со старой планировкой и строениями средней этажности появились новые жилые микрорайоны с многоэтажными полностью благоустроенными домами. Однако следует отметить, что на современном этапе еще довольно часто встречаются районы с небольшой главным образом одноэтажной застройкой. Все это привело к дифференциации эксплуатационного фона, оказывающего влияние на производство работ по сбору и транспортированию бытовых отходов. Четко выраженная тенденция увеличения расстояний транспортирования отходов от городов к местам их обезвреживания и утилизации и, в связи с этим, потерь рабочего времени существенно сказывается на эффективности использования машин для сбора и вывоза ТБО. Таким образом, становится очевидным необходимость организовывать эксплуатацию специальных автомобилей для содержания и ремонта дорог так, чтобы добиться минимальных потерь времени на непроизводительные переезды и применять машины в таких эксплуатационных условиях, которые в наибольшей степени отвечают их назначению и конструктивным особенностям. Все эти задачи, как правило, решаются эксплуатационными организациями на основе практического опыта и логических соображений. В условиях сравнительно широкого распространения ЭВМ появились реальные возможности математического описания и решения этих задач экономико-математическими методами и, в частности — линейного программирования. Опыт показывает, что применение этих методов уточняет, как правило, практические решения и обеспечивает сокращение расходов, связанных с эксплуатацией машин не менее, чем на 10%.
При производстве работ по содержанию и ремонту городских дорог, сбору, транспортированию отходов и эксплуатации специальных автомобилей приходится решать задачи двух типов. К первому типу относятся задачи, связанные с организацией и строительством различных служб и предприятий, необходимых для дальнейшего развития и совершенствования производства работ по содержанию и ремонту дорог, решение которых позволяет определить оптимальное положение основных объектов, таких как базы технологических материалов, мусороперера-батывающие и асфальтобетонные заводы. При этом начальные условия для решения могут быть следующими: размеры и место расположения объекта не ограничены; для расположения объекта выделено несколько конкретных мест. Второй тип задач связан с текущей деятельностью предприятий, когда возникает потребность внедрения новых технологических систем, необходимость корректировки существующей системы организации работы машин. Это прежде всего задачи по определению оптимальных объемов применяемых технологических методов, а также по закреплению машин за объектами, связанными с их работой: асфальтобетонными заводами, перегрузочными станциями, базами технологических материалов и т. д.
Рассмотрим в общем виде ход решения задачи об оптимальных объемах применения способов удаления снега. В городе возможны три способа: сплав снега по сети фекальной канализации и подземным рекам; плавление его в снеготаялках-вывоз на снежные свалки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оптимизация применения машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы