В процессе эксплуатации агрегаты и узлы специальных автомобилей изнашиваются, уменьшается прочность деталей, разрушаются резиновые детали. Все это приводит к поломкам, увеличению расхода топливо-смазочных материалов, простоям машин в ремонте и снижению их производительности. Поддерживать машины в технически исправном состоянии необходимо за счет своевременного и качественного проведения технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания машин в работоспособном состоянии и надлежащем виде, снижения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание — профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке после пробега определенного числа километров или через определенное время работы машины. Техническое обслуживание включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в исправности отдельных узлов, то их на специальных стендах снимают с машины для проверки.
Техническое обслуживание машин подразделяется на ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).
Ежедневное техническое обслуживание. При этом виде обслуживания производят общий контроль технического состояния узлов машин, уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также санитарную обработку шлангов и цистерн ассенизационных машин. ЕО выполняют после работы и перед выездом специальных машин на линию. При смене водителей на линии техническое состояние проверяют водители, закрепленные за машиной. При контрольно-осмотровых работах проверяют: комплектность машины: состояние кабины, стекол, зеркала заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски; исправность механизмов дверей; состояние основных и дополнительных приборов специального оборудования, рамы, рессор, колес и шин; действие приборов освещения и сигнализации; стеклоочистителей; люфт рулевого колеса: герметичность тормозной системы и соединений систем питания, смазки, охлаждения; механизмов гидросистемы; состояние спидометра; работу двигателя на холостом ходу и других агрегатов и механизмов. При общем контроле технического состояния проверяют также работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов на холостом ходу, а при остановке двигателя — работу фильтра центробежной очистки масла.
Во время уборочно-моечных работ моют, убирают и сушат машину, а в случае необходимости подвергают ее санитарной обработке. После моечных работ протирают зеркала заднего вида, фары, подфарники кабины, а также номерные знаки. При заправочных работах определяют уровень масла в картере двигателя и в баке гидравлической системы, а также количество топлива в бензобаке и воды в радиаторе.
При хранении машин на открытом воздухе в холодное время года сливают воду из системы охлаждения после окончания рабочей смены. Перед выездом на линию поворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла.
При ежедневном обслуживании выполняют следующие специфические работы по обслуживанию специального оборудования: – у контейнерных машин проверяют состояние и крепление крюка с защелкой крана, механизмы фиксации опрокидных платформ и контейнеров, исправность захвата контейнеров; – у кузовных мусоровозов проверяют работу толкающей плиты и своевременность срабатывания клапанов механизма блокировки, надежность работы отсекателя мусора; – уполивочно-моечного оборудования проверяют герметичность центрального клапана, трубопровода водяной системы, трехходового крана, а также без нагрузки—раздаточного редуктора и водяного насоса; – у подметально-у борочного оборудования проверяют состояния ворса лотковых и главной щеток, установку форсунок, наличие и состояние скребков транспортера, работу систем увлажнения и сигнализации лотковых щеток, состояние всасывающего рукава вакуумной системы, натяжения цепи и люфт дублирующего рулевого колеса; – у плужно-щеточного снегоочистительного оборудования проверяют состояние лемехов плуга и ворса щетки, надежность крепления плуга и щетки в транспортном положении, концов троса на каркасе щетки; – у песко-(хлоридо-) разбрасывающего оборудования проверяют состояние и натяжение цепей транспортера, состояние решетки кузова, крепление разбрасывающего диска и карданных валов, надежность фиксации шиберной заслонки кузова; – у снегопогрузчиков проверяют состояние крепления Фрезы питателя, крепления карданных валов, надежность фиксации питателя в транспортном положении, наличие и состояние скребков транспортера; – у фрезерно-роторного снегоочистительного оборудования проверяют состояние и крепление ножей и лопастей ротора, надежность фиксации фрезерно-роторного механизма в транспортном положении, крепление поворотного желоба.
Рис. 5.1. Посты ежедневного обслуживания специальных машин: а — мойка; б — контроль технического состояния; в — заправка топливно-смазочными материалами
Ежедневное обслуживание машин проводится на специализированных постах поточным или тупиковым методом. Поточный метод рекомендуется применять на средних и крупных спецавтобазах (более 100 машин), тупиковый — небольших (до 100 машин). В каждой спецавтобазе организуют три специализированных поста ежедневного обслуживания: контрольно-осмотровых, уборочно-моечных и заправочно-смазочных работ (рис. 5.1).
Все машины, возвращающиеся в гараж после работы, подвергают техническому осмотру на посту контрольно-осмотровых работ, который целесообразно размещать у въездных ворот, рядом с диспетчерской и проходной. Эти работы проводят на специальных площадках с твердым покрытием или в помещениях, оборудованных смотровой канавой; выполняет их дежурный механик контрольного пункта. В часы массового возвращения машин с линии в гараж вместе с механиком дежурят на контрольном пункте начальники (механики) колонн, а на крупных спецавтобазах — два механика контрольного пункта и работники, оформляющие документацию. Для повышения качества контрольных работ машины выпускают на линию небольшими партиями (30—50 шт.) с интервалом 20—30 мин. График выезда и возвращения машин с линии согласовывают с вышестоящей организацией и утверждают приказом директора спецавтобазы. Все технически исправные машины механик контрольного пункта направляет на последующие посты ежедневного обслуживания уборочно-моечных и заправочно-смазочных работ.
При ЕО моют машины ручным или механизированным способом. В зимнее время их моют теплой водой. Для ускорения мойки сильно загрязненных поверхностей машины обычно применяют щетки. Механизированную мойку производят струйно-щеточными установками.
Посты мойки оборудуют грязеотстойниками, масло-бензоуло-вителями, которые периодически очищают с помощью илососных или грязевых насосов. Число постов механизированной мойки на спецавтобазе определяют расчетным путем.
Первое и второе технические обслуживания. Их (ТО-1 и ТО-2) проводят для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, своевременно выполняя контрольно-диагностические, смазочные, крепежные, регулировочные и другие работы. ТО-1 и ТО-2 должны обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем машин в пределах установленной периодичности.
При определении периодичности технического обслуживания мусоровозов, контейнерных и ассенизационных машин необходимо учитывать их работу в стационарном режиме из расчета: 10 мото-ч работы равны 100 км пробега. Нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 для спецмашин после капитального ремонта снижаются на 10%.
Если в течение месяца (полугода) спецмашина не проходит расстояние или не вырабатывает предусмотренные часы, то независимо от этого ТО-1 проводят 1 раз в месяц, а ТО-2— 1 раз в полгода. Спецавтохозяйства имеют право в пределах установленных нормативов корректировать периодичность технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) в зависимости от технического состояния спецмашин и условий их эксплуатации.
При проведении ТО-1 проверяют: герметичность систем охлаждения и смазки двигателя; свободный ход педали сцепления; крепление двигателя к раме, коробки передач к картеру сцепления, фланцев карданов и полуосей, крышки переднего подшипника, ведущей конической шестерни, картера редуктора заднего моста, рулевой сошки, кронштейна, болтов стопорных осей и регулировочных соединений колодок ручного тормоза или тормозной ленты, стремянок рессор, кабины к раме автомобиля, крыльев и брызговиков колес, а также коробки отбора мощности и гидронасоса и их крышек, карданных валов; шплинтовку гаек шаровых пальцев, пальцев штоков тормозных камер пневматической системы тормозов, рычагов поворотных цапф; люфты рулевого колеса в шарнирах рулевых тяг, подшипников передних колес; размер свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов; привод тормозного крана пневматической системы тормозов; исправность привода и действие ручного тормоза; состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, облицовки специальной машины, шин и давление воздуха в них; состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной и гидравлической систем. При этом выполняют также специфические работы по обслуживанию узлов и агрегатов специального оборудования.
Для контейнерных машин проводят контрольно-осмот-ровые операции (проверяют состояние металлоконструкций, работу механизма стабилизации рессор, подъем и опускание стрелы и хобота с нагруженным контейнером) и проверяют основные узлы и детали: у платформы — крепление ее на раме машины, состояние замков рычагов механизма запирания контейнеров, шплинтовку тяг управления краном, пальцев опрокидных платформ, тяг и гаек подвижных рамок опрокидных платформ; состояние и надежность работы механизма фиксации опрокидных платформ;
у гидравлического крана — крепление колонны крана (в случае необходимости ее закрепляют); гидроцилиндры подъема стрелы и механизма поворота крана; гайки крепления осей стрелы и шатунов; подвеску крюка и состояние предохранительной защелки; в гидравлической системе — ее герметичность (при необходимости устраняют утечку масла); крепление коробки отбора мощности и масляного насоса; шплинтовку пальцев рычага управления коробкой отбора мощности; уровень масла в баке гидравлической системы.
Для кузовных мусоровозов проводят контрольно-ос-мотровые работы (проверяют действие механизма управления толкающей плиты и работу механизма отсекателя груза) и проверку основных узлов и деталей: – у фургона и бункера — состояние шарнирных сочленений фургона; сварных швов толкающей плиты; крыльев задних колес; размер зазоров между направляющими плиты и опорными валиками; крепление надрамника и действие блокировки открытия крышки загрузочного бункера; – в гидравлической системе — ее герметичность; крепление коробки отбора мощности, масляного насоса, штока гидроцилиндра толкающей плиты, гидроцилиндра опрокидывающего механизма; уровень масла в баке.
Для поливочно-моечных машин проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют состояние трубопроводов, насадок, окузовки, пожарной колонки и шлангов, наличие специальных гаек на концах пожарных труб и глухой гайки на заборной трубе; рабочее навление воды в нагнетательной магистрали) и проверяют основные узлы и детали; – у цистерны и в слстеме трубопроводов — крепление цистерны, центрального клапана, трубопроводов, фланцев заборной трубы, вентилей и состояние трехходовых кранов; – у водяного насоса и привода рабочих органов — герметичность и крепление крышки коробки отбора мощности; затяжку болтов фланцев карданного вала привода водяного насоса; крепление водяного насоса; шплинтовку пальцев тяги включения центрального клапана и пальца рукоятки включения водяного насоса; осевой и радиальный люфты фланца ведущего вала центробежного насоса.
Для подметально-уборочных машин проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют состояние сварных швов кузова и износ ворса главной и лотковой щеток, работу гидравлической системы, системы увлажнения и сигнализации, установку опорных катков лотковой щетки) и проверяют основные узлы и детали; – в рабочей трансмиссии машины ВПМ-53 — крепление коробки отбора мощности, раздаточной коробки, крышек подшипников коробки отбора мощности и раздаточной коробки, рычагов включения коробки отбора мощности, крестовин карданных валов, фланцев привода вентилятора, масляного и водяного насосов, редуктора передней щетки и заднего моста, опорных труб конического редуктора передней щетки, рамы передней щетки, конического редуктора, штанг и звездочки привода лотковой щетки, конической крышки редукторов передней и лотковой щеток; действие механизма подъема передней и лотковой щеток; – в рабочей трансмиссии машины ПУ-53А — крепление коробки отбора мощности и масляного насоса, предохранительной муфты, раздаточного и конического редукторов, масляного и водяного насосов, корпуса подшипника вала привода транспортера, фланцев карданных валов трансмиссии; состояние шарниров рычагов управления раздаточного редуктора и коробок отбора мощности; – у задней и лотковой щеток машины ПУ-53А — крепление хомутов рамы задней щетки, перфорированной обечайки, левого и правого кронштейнов задней щетки, опорных кронштейнов лотковых щеток, крышек полуосей поворотных кронштейнов лотковых щеток, пружин вывески щеток, гидромоторов и лотковых щеток; – у скребкового транспортера — состояние рамы транспортера, кожуха шнека, тяговой цепи и скребков; осевой люфт шнеков; шплинтовку пальцев рычажного механизма подъема транспортера и задней щетки; крепление шарниров рамы транспортера к кузову, верхней звездочки транспортера и ее оси, оси рычажного механизма вывески транспортера и щетки, корпусов подшипников вала шнека; – у кузова с контейнерами для смета — крепление баков для воды, рычажной системы установки контейнеров на раме, кузова; шплинтовку пальцев и гаек рычажной системы установки контейнеров; работу механизмов крепления контейнеров, фиксаторов опрокидывающего устройства, гидравлического цилиндра поворота задней части кузова и надежность фиксации пальцев рычажной системы установки контейнеров; – у бункера с системой пневмотранспортера — крепление, шплинтовку, уплотнение и действие замка задней крышки бункера; затяжку болтов крепления надрамника; шарнирное крепление бункера к над-рамнику; состояние всасывающего рукава и уплотнительных прокладок, всасывающего шланга и патрубка вентилятора; – в гидравлической системе и системе увлажнения — состояние маслопроводов, гидромоторов, гидроцилиндров, форсунок, трубопроводов и кранов системы увлажнения и герметичность соединений; работу гидравлических замков лотковых щеток в транспортном положении; уровень масла в маслоблоках; действие указателя уровня воды в баках; крепление водяного и масляного насосов, гидрораспределителя; – в системе управления — натяжение цепи дублирующего рулевого управления (при необходимости ее регулируют).
Для плужно-щеточного снегоочистительного оборудования проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют состояние металлоконструкции плуга и износ резиновых ножей и ворса, работу гидравлической системы подъема плуга и щетки — у щетки в подвешенном состоянии) и проверяют основные узлы и детали: – у плужного оборудования — состояние и крепление опорных кронштейнов толкающей рамы плуга, сцепной рамы; состояние штанг толкающей рамы и оси поворота плуга; крепление хомутов подвески штанг толкающей плиты и болтов фиксаторов штанг; шплинтовку пальцев крепления штанг толкающей рамы и пальцев подъемного механизма плуга; наличие фиксатора поворота; высоту подъема плуга; – у щеточного оборудования — герметичность и затяжку болтов крышек конического редуктора привода щетки; затяжку гаек крепления трубы рамы щетки; герметичность редуктора и раздаточной коробки; шплинтовку и состояние пальцев рычагов управления раздаточной коробки; крепление фланцев карданного вала привода щетки; состояние и крепление правого кронштейна щетки к раме автомобиля, фланцев каркаса щетки, ее рамы и механизма подъема; состояние скользящего хомута крепления рамы щетки; – в гидравлической системе — герметичность ее соединений; крепление масляного насоса; уровень масла в баке гидравлической системы; работу гидрораспределителя; надежность фиксации плуга и щетки в транспортном положении и работу замедленного клапана.
Для песко- (хлоридо-) разбрасывающего оборудования проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют состояние решетки кузова, управления заслонкой и работу пескораз-бпасывающего оборудования в холостом режиме) и проверяют основные узлы и детали;
V пескоразбрасывающего механизма — состояние и крепление кронштейна редуктора разбрасывающего диска; герметичность и крепление редуктора разбрасывающего диска; крепление разбрасывающего диска и зонта; затяжку болтов фланцев карданного вала привода редуктора разбрасывающего диска; – у скребкового транспортера — герметичность и крепление редактора привода транспортера; затяжку болтов фланцев карданного вала привода редуктора и натяжение якорных цепей скребкового
транспортера; – в рабочей трансмиссии — герметичность и крепление раздаточного редуктора и коробки отбора мощности; затяжку болтов фланцев и промежуточной опоры карданных валов привода раздаточного редуктора; – у механизма управления рабочими органами — шплинтовку пальцев тяг включения раздаточного редуктора и пальцев рукоятки включения коробки отбора мощности; – у кузова — крепление заднего борта пескоразбрасывателя, надрамника, решетки бункера и самого бункера.
Для снегопогрузчиков проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют состояние фрезерного питателя, транспортера и редуктора рабочей трансмиссии, действие механизмов подъема, опускания и фиксации фрезерного питателя и транспортера, герметичность гидросистемы) и проверяют основные узлы и детали; – у фрезерного питателя — крепление спиралей фрезы, боковых и нижних ножей, механизма подъема фрезы, левого фланца вала фрезы; регулируют опорные лыжи фрезы по высоте; – у ленточного транспортера — крепление редуктора привода транспортера, опорного фланца и левой опоры приводного барабана, упорных планок регулировочных винтов натяжной станции, резиновых скребков ленты транспортера; – в рабочей трансмиссии — крепление ходоуменьшителя, промежуточного редуктора, демультипликатора, опоры и хомута второго сцепления и раздаточного редуктора привода колес автомобиля (все эти проверки делают со снятой облицовкой); люфт в шарнирах карданной передачи.
Для узлов и агрегатов машины К.О-705 проводят контрольно-осмотровые работы (внешний осмотр спецоборудования, смонтированного на тракторе и состояние сварных швов) и проверяют основные узлы и детали: – у дополнительного оборудования трактора—крепление кронштейна и самого гидроцилиндра подъема передней рамки, ее пластинок установки тяг, шарнирных опор нижних тяг и гаек пальцев серьги; балки и самой промежуточной опоры карданной передачи, вилки карданных валов промежуточной опоры, коробки отбора мощности, цилиндрического редуктора, фрезерного механизма, кронштейна установки рамы щетки, нижней оси рычагов параллелограмма задней навески, конического редуктора задней навески и его пластин; фланцев карданных валов привода конического редуктора и вакуумного насоса, маслопроводов спецоборудования; шплинтовку пальцев рычагов параллелограмма задней навески, масляного насоса, штока гидроцилиндра толкающей плиты; герметичность соединений трубопроводов; – у фрезерно-роторного оборудования — состояние ножей и лопаток фрезерно-роторного механизма; крепление конического и цилиндрического редукторов, передней рамки фрезерно-роторного механизма, карданного вала привода конического редуктора, ступицы, улитки и лопатки ротора, промежуточной трубы хобота; состояние малого и большого хоботов, маслопроводов гидравлической системы фрезерно-роторного механизма; работу механизма поворота и насадка большого хобота; – у плужно-щеточного оборудования — состояние металлоконструкций плужно-щеточного оборудования и щетки; износ резиновых ножей плуга и ворса щетки; шплинтовку пальцев крепления обойм пружин, рычагов амортизаторов, плуга на кронштейне; положение боковых упоров кронштейна плуга. Закрепляют кронштейны плуга у шарнирного сочленения верхней рамы щетки, редуктор привода щетки и левой опоры, каркас щетки, ее рамы и вилку карданного вала привода.
При обслуживании системы питания и электрооборудования проверяют: – состояние приборов системы питания и герметичность их соединений, присоединение тяги к рычагу дросселя и троса к рычагу воздушной заслонки; – у автомобилей с карбюраторным двигателем — действие привода дроссельной и воздушной заслонок, с дизельным двигателем — действие валика привода реек насосов-форсунок; – крепление кронштейнов, установку фар и их действие; крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; действие звукового сигнала, ламп шитка приборов, подфарников указателей поворота, заднего фонаря и стоп-сигнала, натяжение приводного ремня генератора; смазывают подшипники генератора и вал прерывателя-распределителя; очищают аккумуляторные батареи от грязи и пролитого электролита; прочищают вентиляционные отверстия.
ТО-1 проводят на универсальных или на специализированных постах в межсменное время. Универсальные посты создают при тупиковом методе технического обслуживания, а специализированные — при поточном. Последний позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество работ и сократить простои машин во время обслуживания. Техническое обслуживание на поточной линии нужно организовывать по отдельным маркам машин. Поточные линии рекомендуется применять на два (для спецавтобаз, имеющих 200—300 машин) или на три (для спецавтобаз, имеющих более 300 машин) рабочих постах (рис. 5.2.). К поточной линии со стороны въезда и выезда должны примыкать тамбуры, в каждом из которых можно разместить одну машину. Устройство двух тамбуров обусловлено требованием улучшения условий труда рабочих на поточной линии, так как при этом ликвидируются сквозняки и уменьшается задымленность помещения отработанными газами. В зимнее время тамбур в начале поточной линии служит и для оттаивания машины, для чего в нем должна быть смонтирована установка для обдувания машины теплым воздухом.
Рис. 5.2. Схема поточной линии ТО Г на три поста:
1 — конвейер для передвижения машнн; 2 — стол; 3 — верстак; 4 — смазочно-заправочная установка;
При проведении ТО-2, помимо объемов работ, предусмотренных ежедневным и техническим обслуживанием и ТО-1, производят диагностический контроль технического состояния узлов и агрегатов и выполняют следующие работы: закрепляют водяной насос, радиатор и его облицовку, жалюзи, распорную тягу и капот подушки передних рессор и амортизаторы; проверяют работу компрессора, его крепление иа двигателе, натяжение приводного ремня компрессора вентилятора и насоса (при необходимости регулируют натяжение ремня), крепление вентилятора, впускного и выпускного трубопроводов, трубы глушителя, картера двигателя и съемной части коробки сцепления, нижнего и бокового брызговиков двигателя; компрессию в цилиндрах двигателя; герметичность соединения головки с блоком цилиндров.
Через одно ТО-2 проверяют и регулируют зазоры между клапанами и толкателями в цилиндрах двигателя.
Кроме того, при ТО-2 проверяют герметичность и состояние коробки передач, затяжку гайки крепления диска или барабана центрального тормоза на ведомом валу, закрепляют верхние и боковые крышки картера коробки передач и крышки подшипников ведомого и промежуточного валов. Далее проверяют люфт в карданах и крепление кронштейна опорного подшипника, герметичность и состояние картера заднего моста (закрепляют боковые и заднюю крышки картера); состояние балки переднего моста, размер сходимости и углы поворота передних колес и в случае повышенного износа шин размер развала, продольного и поперечного наклона шкворней, дисков колес; правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов; шаровые пальцы; крепление картера рулевого механизма к кронштейну рамы, рулевой колонки к кронштейну кабины, рулевого колеса на валу; люфт в шкворневых соединениях.
При этом же виде техобслуживания проверяют крепление тормозного крана или главного тормозного цилиндра; состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес; закрепляют воздушные баллоны и тормозные камеры колес, кронштейны, опоры разжимных кулачков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, фланцы полуосей, опорные тормозные диски к поворотным цапфам и кожухам полуосей; заменяют смазку в ступицах колес и регулируют подшипники; у спецмашин с гидравлическим приводом тормозов — размер свободного и рабочего хода педали тормоза (при необходимости доливают жидкость в главный тормозной цилиндр, устанавливают требуемый свободный ход педали и регулируют зазоры между тормозными колодками и барабанами колес, удаляют воздух, попавший в гидравлическую систему). При ТО-2 также отбирают шины для ремонта и восстановления; переставляют колеса в соответствии со схемой перестановки шин; проверяют крепление топливного бака к кронштейнам и кронштейнов к раме; состояние подножек кабины, ее наружных и выступающих поверхностей, кузова и специального оборудования, сварных швов и заклепочных соединений его конструкции; состояние и крепление стремянок специального оборудования и гидроцилиндров, гидравлических переключателей, бака для масла и маслопровода, давление масла в гидросистеме; очищают и окрашивают поврежденные места облицовки.
При ТО-2 выполняют также специфические работы по обслуживанию узлов и агрегатов специального оборудования.
Для контейнерных машин проводят контрольно-осмот-ровые работы (проверяют фиксацию ручки включения коробки отбора мощности и состояние окраски специального оборудования) и проверяют основные узлы и детали: – у платформы мусоровоза — состояние тяг валов механизма управления краном, запасного колеса, гидроцилиндра механизма стабилизации рессор, кроме того, регулируют длину тяг автоматических замков опрокидных платформ; – у гидравлического крана — крепление гаек крышек гидроцилиндров механизма поворота и подъема стрелы (при необходимости их подтягивают); – в гидравлической системе — крепление масляного бака, гидрораспределителя, масляного фильтра (его предварительно очищают и промывают), маслопроводов; работу кранов переключения потока масла и гидрораспределителя, давление срабатывания его предохранительного клапана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы