Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   ТО и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей

Читать далее:




ТО и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей

Для кузовных мусоровозов проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют фиксацию ручки включения коробки отбора мощности, состояние резиновых уплотнений толкающей плиты, окраски специального оборудования и работу гидравлической системы, заклепочных соединений, а также плотность прилегания задней крышки к фургону; закрепляют направляющие ролики механизма отсекания груза, раму фургона, габаритные фонари и спецфары мусоровоза) и проверяют основные узлы и детали. В гидравлической системе проверяют крепление масляных бака и фильтра (очищают его и промывают), маслопроводов, гидрораспределителей и замков; давление срабатывания предохранительных клапанов гидрораспределителей; работу гидрораспределителей.

Для поливочно-моечных машин проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданного вала привода центробежного насоса и состояние окраски спецоборудования) и проверяют основные узлы и детали: снимают крышку грязеотстойника цистерны и удаляют отстой; проверяют герметичность ее центрального клапана, крепление рабочего колеса и состояние сальника ведомого вала водяного насоса.

Для подметально-уборочных машин проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданных валов трансмиссии подметального механизма, действие механизмов управления рабочими органами спецоборудования, состояние окраски специального оборудования) и проверяют основные узлы и детали: – в рабочей трансмиссии машины ВПМ-53 — крепление крышки картера раздаточной коробки, шплинтовку и затяжку гаек крепления фланцев карданных валов; – в рабочей трансмиссии машины ПУ-53А — герметичность и надежность срабатывания предохранительной муфты; герметичность коробки отбора мощности, раздаточного и конического редукторов; крепление звездочек валов приводов задней щетки и транспортера; люфт в зацеплении конических шестерен редуктора и осевые люфты фланцев карданных валов трансмиссии; -у задней и лотковой щеток машины ПУ-53А — натяжение цепи привода задней щетки; крепление звездочки привода и крышек подшипников, вывеску задней щетки; герметичность червячных редукторов привода лотковых щеток; установку лотковых щеток в рабочем положении; опорных катков системы сигнализации и положение вилок гидроцилиндров вывески лотковых щеток при опущенных щетках; – у скребкового транспортера — крепление крышек подшипников шнеков транспортера, резиновых пластин кожуха шнека; работу рычажного механизма и гидроцилиндра подъема транспортера, рычажного механизма подъема задней щетки; натяжение тяговой цепи; – у кузова с контейнерами для смета — состояние кузова и замков дверей; шплинтовку пальцев и крепление рычажного механизма открывания задней части кузова; – у бункера с системой пневмотранспортера машины ВПМ-53 — состояние швов надрамника, шплинтов крепления пальцев и оси механизма запирания задней крышки бункера. Закрепляют корпус подшипников и станину вентилятора, регулируют натяжение его ремней; – в гидравлической системе и системе увлажнения — герметичность и крепление масляного и водяного баков. Очищают от грязи фильтр-отстойник водяной системы; закрепляют водяные насосы, бак, крышки гидроцилиндра и водяного насоса, гидрораспределитель, соединения водяной системы, масляный бак и цилиндр опрокидывающего механизма и плунжера цилиндра; – у передней и лотковой щеток — зацепление конических шестерен в редукторах их приводов. Закрепляют крышки подшипников передней щетки, приводную звездочку лотковой щетки; регулируют натяжение цепной передачи от раздаточной коробки к коническому редуктору привода лотковой щетки и от конического редуктора привода передней щетки к валу щетки.

Для плужно-щеточного снегоочистительного оборудования проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданного вала привода щетки, осевой и радиальный люфты фланца ведущего вала конического редуктора привода щетки, состояние окраски специального оборудования) и проверяют основные узлы и детали; – у плужного оборудования — затяжку болтов крепления кронштейна механизма подъема плуга, люфт в шаровых штангах толкающей рамы, фиксацию болтов крышек штанг; – у щеточного оборудования — установку щетки в рабочем и транспортном положениях, натяжение цепи редуктора (при необходимости отрегулировать); осевой люфт звездочек и карданного вала привода щетки (при обнаружении — устранить); зазор в скользящем хомуте рамы щетки. Закрепляют кожухи щетки и карданного вала главной передачи, регулируют зацепление шестерен в коническом редукторе; в гидравлической системе — крепление гидрораспределителя. Для песко – (хлоридо-) разбрасывающего оборудования проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют осевой и радиальный люфты в шарнирах и шлицевом соединении карданного вала привода редуктора разбрасывающего диска и скребкового транспортера, ведущего вала конического редуктора привода разбрасывающего диска и скребкового транспортера; состояние окраски срециального оборудования) и проверяют основные узлы и детали: – у пескоразбрасывающего механизма — зацепление конических шестерен (при необходимости регулируют) и предохранительную муфту редуктора привода разбрасывающего диска; состояние его сальниковых уплотнений (при необходимости заменяют их на новые). Закрепляют крышку редуктора разбрасывающего диска; – у скребкового транспортера — состояние сальниковых уплотнений редуктора привода транспортера (при необходимости заменяют их на новые). Регулируют предохранительную муфту редуктора привода транспортера и закрепляют его крышку; – в рабочей трансмиссии — состояние сальниковых уплотнений раздаточного редуктора, коробки отбора мощности и промежуточной опоры, закрепляют крышки коробки отбора мощности, промежуточной опоры и подшипников раздаточного редуктора; – в кузове закрепляют корпусы подшипников оси механизма управления заслонкой кузова, резиновые пластины заслонки и передней стенки бункера.

Для снегопогрузчиков проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют герметичность и при необходимости подтягивают уплотнения в коробке перемены передач, ходоуменьшителе, втором сцеплении, демультипликаторе, раздаточном и промежуточном редукторах, муфте предельного момента, коническом и цепном редукторе фрезы, редукторе приводного барабана транспортера) и проверяют основные узлы и детали: – у фрезерного питателя — натяжение цепи редуктора привода фрезы (в случае необходимости — регулируют); люфт в шарнирах карданной передачи от промежуточного редуктора к предохранительной муфте и редуктору привода фрезы; осевой люфт в его подшипниках; параллельность фрезы и ножа; зацепление конических шестерен. Предварительно закрепляют кожух фрезы, корпусы конического редуктора привода фрезы, цилиндрического редуктора и муфты предельного момента, вал редуктора, кронштейны, фланцы карданной передачи от промежуточного редуктора к предохранительной муфте и коническому редуктору привода фрезы. Регулируют предохранительные муфты; – у ленточного транспортера — крепление кронштейнов опор верхнего и нижнего транспортера, опор вала ведомого барабана нижнего транспортера и промежуточных карданных валов привода транспортера, кронштейнов, оси и поддерживающих роликов ленты верхнего транспортера, фланцев карданной передачи вал-шестерня промежуточного редуктора; зацепление конических шестерен и осевой люфт в подшипниках редуктора привода транспортера и люфт в шарнирах его карданной передачи. Регулируют натяжение ленты транспортера; – в рабочей трансмиссии — крепление крышек подшипников, фланцев второго сцепления и демультипликатора, ручного тормоза к раздаточному редуктору, фланцев карданных передач от вала-шестерни ходоуменьшителя к валу второго сцепления, от вала-шестерни демультипликатора к валу-шестерне раздаточного редуктора, от вала-шестерни раздаточного редуктора к валу ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста, от вала-шестерни коробки передач к проходному валу промежуточного редуктора; люфт в шарнирах карданной передачи, от ходоуменьшителя и коробки передач к коническому редуктору и демультипликатору; зацепление конических щестерен и осевой люфт в подшипниках промежуточного редуктора; – у механизма управления — шплинтовку пальцев рычага и при необходимости регулируют длину тяг-рычагов включения коробки передач, ходоуменьшителя, демультипликатора, масляного насоса, промежуточного редуктора, ручного тормоза и переднего моста автомобиля; – в гидравлической системе — крепление масляного бака и насоса, гидроцилиндров подъема фрезерного питателя и транспортера; герметичность соединения маслопроводов; давление срабатывания предохранительного клапана в гидрораспределителе.

Для узлов и агрегатов машины КО-705 проводят контрольно-осмотровые работы (проверяют люфт в шарнирах и шли-цевых соединениях карданных валов привода, состояние окраски оборудования трактора) и проверяют основные узлы и детали; – у дополнительного оборудования трактора — положение серьги передней рамки; фиксацию болтов крышек шарниров карданных валов; герметичность крышек корпуса промежуточной опоры карданной передачи, коробки отбора мощности, конического редуктора и обкатного редуктора. При необходимости регулируют зацепление шестерен конического и обкатного редукторов; – в гидравлической системе—крепление гидрораспределителя управления рабочими органами, надежность работы гидросистемы и рычагов управления рабочими органами; – у фрезерно-роторного оборудования — люфт в шарнирах и шли-цевом соединении карданного вала привода конического редуктора; вибрацию ротора и герметичность боковых крышек корпуса, крышек цилиндрического редуктора и подшипников конического редуктора; состояние поворотного фланца промежуточной трубы; крепление маслопроводов на большом хоботе. При необходимости регулируют высоту установки кожуха фрезы в рабочем положении; устраняют осевой люфт карданного вала привода конического редуктора и в зацеплении конических шестерен редуктора привода фрезы; подтягивают болтовые соединения крышек гидроцилиндров управления работой большого хобота; – у плунжерно-щеточного оборудования — люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданного вала привода щетки, осевой люфт фланца ведущего вала редуктора привода щетки, вибрацию щетки, крепление резиновых лемехов к плугу, состояние и крепление амортизаторов, герметичность редуктора привода щетки, фиксацию болтов крышек шарниров карданного вала привода щетки, положение щетки в опущенном состоянии. Закрепляют кожух щетки на нижней раме и крышку левой опоры щетки.

При обслуживании системы питания и электрооборудования проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора, топливного насоса, манометра, работу топливного насоса, легкость пуска и работу двигателя, расход топлива при движении автомобиля на мерном участке, детали карбюратора, включая жиклеры (специальными приборами). 2 раза в год карбюратор снимают с двигателя, разбирают, очищают и промывают, проверяют ограничитель частоты вращения коленчатого вала двигателя. В соответствиии с наступающим сезоном 2 раза в год регулируют насос-ускоритель карбюратора и подогревают топливную смесь во впускном трубопроводе. При осеннем осмотре 1 раз в год снимают топливный насос, проверяют состояние деталей и его работу специальными приборами. Закрепляют аккумуляторную батарею в гнезде и проверяют степень ее заряженности. 2 раза в год проверяют плотность электролита в аккумуляторной батарее (плотность должна соответствовать сезону). Очищают наружные поверхности генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла. Проверяют крепление стартера, состояние коллектора и щеток генератора, продувают полость генератора сжатым воздухом. Проверяют работу реле-регулятора, состояние коллектора и щеток стартера, продувают полость стартера сжатым воздухом. Смазывают подшипник стартера. Очищают поверхности свечей и катушки зажигания высокого напряжения от пыли, грязи и масла. Снимают свечи зажигания, проверяют их состояние, при необходимости очищают от нагара и регулируют зазоры между их электродами. Снимают прерыватель-распределитель, очищают его наружную поверхность от грязи и масла, проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения, установку, крепление и действие фар.

ТО-2 в отличие от ТО-1 проводят в рабочее время и на универсальных постах (рис. 5.3). Однако продолжительность простоя специальных машин не должна превышать двух дней. При проведении ТО-2 допускается выполнять часть операций текущего ремонта раздельно от технического обслуживания и совместно с ним.

Совместно с техническим обслуживанием рекомендуется выполнять технологически связанные с ним и частично повторяющиеся операции текущего ремонта малой трудоемкости до 20—30 чел.-мин. Суммарная трудоемкость операций текущего ремонта не должна превышать 15—20 % трудоемкости технического обслуживания машин.

Для повышения объективности оценки технического состояния специальных автомобилей рекомендуется общая и поэлементная (углубленная) диагностика. При общей диагностике определяют техническое состояния узлов и агрегатов машины, обеспечивающих безопасность движения, и пригодность ее к эксплуатации. При поэлементной диагностике определяют техническое состояние узлов и агрегатов машин и уточняют их потребность при техническом обслуживании и ремонте.

Трудоемкость технического обслуживания машин зависит от степени механизации постов. Крупные спецавтобазы, как правило, оснащены более производительным гаражным оборудованием, поэтому трудоемкость на них значительно ниже, чем на мелких базах. Нормативы трудовых затрат на техническое обслуживание спецмашин для уборки городских территорий для спецавтобаз с 200—300 машинами приведен в табл. 5.2. Нормативы трудовых затрат на ЕО включают трудоемкость уборочных и моечных работ. Заправочные операции и постановку машины на стоянку выполняет водитель, а проверку технического состояния — механик контрольного пункта и водитель (за счет подготовительно-заключительного времени).

Рис. 5.3. Схема универсального поста ТО-2:
1 — шкаф; 2 — гайковерт, 3 — верстак; 4 — стеллаж; 5—бак для заправки тормозной жидкостью; 6 — подъемник электромеханический; 7 — осмотровая канава; 8—прибор для замера углов установки колес; 9— ванна для отработанного масла; 10—стол электрика; 11—контрольно-измерительные приборы; 12 — стол для приборов; 13—компрессор; 14—солидолонаг-иетатель; 15 — тележка для демонтажа колес

Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживаний. Нормативами трудовых затрат на техническое облуживание не учитываются трудовые затраты на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30 % суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по спецавтобазе (меньший процент принят для крупных спецавтобаз, больший — для средних и мелких). В состав вспомогательных работ входят: транспортные и погрузочно-разгру-зочные операции, связанные с обслуживание и ремонтом машин; перегон их внутри спецавтобазы; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных и служебно-быто-вых помещений.

Нормативы по техническому обслуживанию городов северной зоны увеличивают на 20 %, а для районов Крайнего Севера — на 40 %.. К зоне холодного климата относятся: Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская области; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский края; Бурятская, Карельская, Коми и Тувинская АССР.

К районам Крайнего Севера относятся Магаданская область и Якутская АССР.

Сезонное техническое обслуживание. Его назначение — подготовка специальных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года, а также консервация машин и спецоборудования перед постановкой их на длительное хранение и расконсервация — перед вводом их в эксплуатацию.

При проведении СО проверяют герметичность систем охлаждения двигателя и отопления; техническое состояние цилиндров и клапанно-поршневой группк двигателя, пускового подогревателя или других вспомогательных средств, облегчающих пуск двигателя; состояние и действие систем вентиляции и отопления кабины; обогрев вакуумного насоса ассенизационной машины; спуск конденсата из отстойников пневматической системы.

Демонтаж и консервацию специального оборудования при СО производят в такой последовательности.

Для поливочно-моечной машины — демонтаж плужного оборудования (при опущенном плуге): – расшплинтовка и снятие пальца крепления подвески плуга; отворачивание гайки шаровых пальцев крепления сцепной рамы и отсоединение плуга со сцепной рамой; снятие стремянки и пальцев крепления подъемной рамки гидроцилиндра. Затем — демонтаж щеточного оборудования, при котором: отворачивают болты крепления правой щеки рамы щетки, левого фланца каркаса щетки и выкатывают щетку из-под машины; снимают карданный вал привода щетки; отсоединяют и снимают шланги гидроцилиндра подъема щетки, расшплинтовывают и снимают пальцы крепления подъемного рычага и гидроцилиндра; снимают стремянки крепления рамы щетки и выкатывают раму щетки из-под машины. Потом консервируют плужно-щеточное оборудование — вымывают и очищают его от грязи; протирают и проверяют техническое состояние; в случае необходимости ремонтируют; в цепной редуктор привода щетки заливают свежую смазку; картер редуктора герметизируют; места с поврежденной окраской окрашивают заново; неокрашенные металлические части протирают и покрывают слоем смазки; смазывают подшипники, шлицевые и шарнирные сочленения узлов, металлический ворс щетки (отработанным маслом двигателя); сливают масло из гидравлической системы и заглушают штуцера ее трубопроводов заглушками; крепежные детали протирают, смазывают и заворачивают в промасленную бумагу, и, наконец, рабочие органы, снятые с машины, маркируют и сдают на хранение на склад.

Демонтируют поливочно-моечное оборудование, предварительно проверив техническое состояние водяного насоса на специальном стенде. Затем неисправные насосы демонтируют и направляют в ремонт. При переходе на зимний период эксплуатации отсоединяют карданный вал привода водяного насоса, снимают насадки водяной системы, а вместо них ставят на трубопроводы заглушки. Демонтированные детали и узлы смазывают и сдают на хранение на склад.

Для подметально-уборочной машины — перед постановкой на длительное хранение ее моют и протирают шасси, все механизмы и электропроводку, предварительно очищая их от грязи и пыли. Проверяют техническое состояние машины — неисправные узлы демонтируют и ремонтируют. В каждый цилиндр двигателя заливают 30—50 г моторного масла, проворачивая несколько раз коленчатый вал. Все неокрашенные металлические части и шарнирные соединения покрывают слоем смазки. Окрашенные части промывают и протирают, поврежденную окраску очищают и наносят новую. Отверстия воздухоочистителя и трубу глушителя заклеивают промасленной бумагой, картеры редукторов рабочей трансмиссии привода передней и лотковой щеток, вентилятора и водяного насоса, коробки отбора мощности, раздаточной коробки герметизируют. Сливают из бака и системы питания топливо и подсушивают их струей свежего воздуха или пока влага не испарится естественным способом. Снимают ремни привода вентилятора, аккумуляторную батарею, произведя полную ее зарядку и доведя уровень электролита до нормы, обтирают, смазывают клеммы техническим вазелином; инструмент протирают, смазывают и заворачивают вттромаслен-ную бумагу и сдают на хранение на склад. Машину поднимают и устанавливают на подставки, подведенные под раму. Давление воздуха в шинах снижают на 10—15 % ниже нормы. Опускают щетки машины и выставляют их на колодках.

Песко-(хлоридо-) разбрасывающее оборудова-ние — при демонтаже отворачивают гайки натяжной станции якорных цепей скребкового транспортера до полного ослабления пружины, стопорный болт винта (снимают натяжной винт), болты направляющих натяжной станции и вынимают вал, разъединяют якорные цепи и снимают их; отворачивают болты крепления решетки к кузову и снимают ее. Отсоединяют карданные валы привода редукторов разбрасывающего диска и скребкового транспортера, отвернув болты крепления заднего борта кузова, вынимают пальцы крепления заднего борта и снимают его вместе с редуктором привода. Отсоединяют также сварной кронштейн разбрасывающего диска от рамы машины и снимают его вместе с разбрасывающим диском и редуктором диска. Отсоединяют карданный вал привода раздаточного редуктора и снимают промежуточную опору, расшплинтовывают и отворачивают гайки крепления передней части кузова к надрам-нику и вынимают пальцы;

при консервации песко-(хлоридо-) разбрасывающего оборудования моют демонтированные узлы и детали, очищают их от грязи, протирают и проверяют техническое состояние, проводя в необходимых случаях ремонт. В демонтированные с машины редукторы заливают свежее масло, картеры их герметизируют. Окрашенные части узлов и деталей промывают и протирают, заново окрашивая места с поврежденной окраской. Неокрашенные металлические части протирают и покрывают слоем смазки. Смазывают подшипники, шли-цевые и шарнирные сочленения узлов, промывают в керосине приводные цепи и скребки, смазывая их затем солидолом. Крепежные детали и инструмент протирают, смазывают и заворачивают в промасленную бумагу. Рабочие органы, снятые с машины, маркируют и сдают на хранение на склад.

При консервации снегопогрузчика проводят работы, аналогичные с консервацией подметально-уборочной машины. Кроме того, герметизируют картеры редуктора рабочей трансмиссии, привода, фрезы, транспортера, ходоуменьшителя, демультипликатора, коробки передач и раздаточной коробки, а также обоих ведущих мостов.

Фрезерно-роторное оборудование машины КО-705: перед постановкой на длительное хранение демонтируют с машины оборудование, моют его, протирают и проверяют техническое состояние и в случае необходимости ремонтируют. После мойки проверяют состояние сварных швов металлоконструкций, комплектность оборудования, окраску. Заменяют по графику масло в коническом и цилиндрическом редукторах привода фрезы (масло наливают до уровня заливной пробки); снимают гидравлические цилиндры, промывают их снаружи и внутри дизельным топливом, протирают наружные поверхности. Штоки цилиндров задвигают до отказа, отверстия в гидроцилиндрах и соединительные штуцера маслопроводов закрывают резиновыми пробками или специальными резьбовыми заглушками. Выступающие части штоков покрывают смазкой, заворачивают водонепроницаемой бумагой и обвязывают шпагатом. Все неокрашенные поверхности оборудования покрывают консервацион-ной смазкой.

Оборудование устанавливают на подставки. Гидравлические цилиндры и резиновые шланги сдают на хранение на склад.

В период проведения сезонного обслуживания проверяют также техническое состояние карбюратора, его узлов и деталей, включая жиклеры. Снимают топливный насос, разбирают, очищают его, проверяют состояние деталей и после сборки испытывают на стенде, промывают топливный бак.

Проверяют состояние аккумуляторной батареи (плотность электролита и напряжение элементов под нагрузкой). В зоне холодного климата при подготовке аккумуляторной батареи к эксплуатации в случае необходимости доводят плотность электролита до нормы и обязательно утепляют ее. Снимают с двигателя генератор, защитную ленту, проверяют состояние коллектора, щеток, подшипников, продувают внутреннюю полость сжатым воздухом, собирают генератор, затягивают шпильки и гайку крепления шкива. Генератор проверяют на стенде на номинальную нагрузку, после чего устанавливают его на двигатель. Проверяют работу реле-регулятора и настраивают его на напряжение с учетом времени года. Снимают с двигателя стартер, очищают наружную поверхность от масла и грязи, разбирают и проверяют состояние коллектора, щеток, контактов реле, затяжку винтов крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке привода. Собирают стартер и проверяют регулировку хода шестерни привода и работу стартера на стенде на режиме холостого хода и полного торможения, после чего устанавливают стартер на двигатель. Снимают с двигателя прерыватель-распреде-литель, разбирают его и осматривают подшипник подвижного диска, рычажок прерывателя, валик и кулачок. Собирают прерыватель-распределитель, смазывают вал, ось рычажка и кулачковой втулки и проверяют на стенде угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания, после чего устанавливают прерыватель-рас-пределитель на двигатель.

Консервируют машины и специальное оборудование, работающие в течение одного сезона, а также те, которые не будут использованы в данный период года.

На консервируемые машины и специальное оборудование составляют ведомость (форму см. в приложении 1).

Машины и специальное оборудование, подвергшиеся консервации, но хранящиеся на открытых площадках, необходимо проверять не реже 1 раза в месяц, а в случае непогоды — обильного дождя или снегопада — сразу же после их окончания.

При периодическом осмотре машин и специального оборудования, находящегося на консервации, проверяют правильность их установки, сохранность и комплектность (с учетом оборудования, узлов и деталей, снятых специально для хранения на складах), надежность сальниковых и прокладочных уплотнений (по отсутствию подтекания масла), состояние противокоррозийных покрытий, защитных устройств (чехлы, щиты, ящики и т. д.) и заглушек. Все обнаруженные дефекты должны быть немедленно устранены. Перед осмотром машин и специального оборудования, хранящихся на открытых площадках, с них удаляют дождевую воду или снег.

Категорически запрещается раскомплектовывать машины, находящиеся на консервации, а также доступ посторонних лиц в помещения и на площадки хранения законсервированных машин и спецоборудования. Ответственность за консервацию машин и спецоборудования и правильное их хранение несет главный инженер спецавтобазы.

Трудоемкость работ по сезонному обслуживанию машин определяется по трудоемкости ТО-2 и составляет от него: 50% — для районов Краймего Севера; 30% — для зоны холодного климата; 20% — для прочих районов.

В эти нормы не включены затраты на монтаж (демонтаж) и консервацию (расконсервацию) машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"ТО и ремонт рабочего оборудования специальных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства