Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Читать далее:




Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей

Техническое состояние и эксплуатация самоходных и прицепных специальных автомобилей должны отвечать Правилам дорожного движения и Правилам безопасности и производственной санитарии при работах по уборке городских и поселковых территорий, введенных в действие МЖКХ РСФСР 22 декабря 1976 г.

К работе допускаются только те водители и рабочие, которые получили инструктаж вводный и на рабочем месте. При использовании рабочего на другой работе администрация обязана обучить его безопасным приемам работы на новом месте. Каждые 3 мес с водителями и рабочими, обслуживающими специальные машины по уборке улиц (работы с повышенной опасностью), проводят повторный инструктаж. Периодически 1 раз в 2 года проводят курсовое обучение рабочих и водителей правилам техники безопасности по специальной программе, разрабатываемой на месте администрацией предприятия, организации, хозяйства, согласованной с технической инспекцией профсоюза.

Безопасная эксплуатация машин для уборки городских территорий требует от водителя повышенного внимания, знания безопасных условий работы и обслуживания машин.

Водитель перед выездом должен проверить:
1) техническую исправность автомобиля, специального оборудования, обратив особое внимание на исправное состояние шин, тормозов, рулевого и дублирующего управлений, болтов крепления карданных валов, фар, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, а также на герметичность баков для топлива, масла, воды, а у газобаллонных автомобилей — дополнительно на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
2) давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
3) наличие инструментов и инвентаря;
4) достаточность заправки автомобиля маслом, водой и тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее. Исправное состояние машины водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Администрация не имеет права заставить водителя, а водитель не имеет права начинать работу на машине, техническое состояние которой не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности.

Водителю запрещается:
1) отдыхать или спать в кабине во время стоянки машины при работающем двигателе;
2) находиться на подножке, крыльях, буферах, а во время движения машины (грузчики, сопровождающие автомобили-самосвалы обязаны выполнять требования их водителей по соблюдению правил техники безопасности
3) управлять транспортным средством в состоянии даже самого мегкого опьянения под воздействием алкоголя или наркотиков;
4) употреблять алкогольные напитки или наркотические средства, когда водитель еще не прибыл в пункт назначения, к месту своего ночлега или дежурства, даже если он и не находится в это время за рулем; 5) выезжать на линию в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
6) передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим при себе соответствующего удостоверения на право управления.

Перед выходом из кабины на проезжую часть дороги водитель должен убедиться в отсутствии машин, движущихся как в попутном, так и во встречном направлениях. При подаче машины назад водитель должен убедиться, что сзади ее нет людей или каких-либо препятствий, что другое транспортное средство не объезжает машину. При плохой видимости сзади (при выезде задним ходом из ворот и т. п.) водитель должен привлечь помощника, который подает ему знак о возможности движения машины. Перед движением задним ходом водитель обязан подать звуковой (световой) сигнал.

Водитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности всеми лицами, работающими совместно с ним.

При работе на линии водитель обязан: поддерживать скорость в соответствии с требованиями Правил дорожного движения; наблюдать за показаниями контрольных приборов автомобиля и правильностью работы всех механизмов. При появлении неисправностей в автомобиле, угрожающих безопасности движения и сохранности автомобиля, водитель обязан принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно, должен следовать на ближайшую районную базу, вызвать машину технической помощи или возвратиться в гараж с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Перед пуском двигателя машину нужно затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение; пуск двигателя произвести при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях, соблюдая при этом следующие правила:
1) не включая зажигания, провернуть коленчатый вал и, убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, включить зажигание;
2) пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
3) не брать рукоятку в обхват. Испытывать тормоза на ходу можно только на ровной площадке с твердым покрытием, без выбоин и уклонов длиной не менее 50 м.

При ремонте машины на линии водитель обязан соблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания автомобиля в гараже. Если требуемый ремонт превышает разрешенный объем или у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонтировать на линии запрещается.

При ремонте машины на обочине запрещается находиться под автомобилем, нарушая границу проезжей части.

Водителю запрещается допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это права.

Неисправные машины буксируют только автомобилями технической помощи, оборудованными прицепными приспособлениями. При буксировке обязательно соблюдать следующие правила:
1) при неисправности тормозов использовать жесткую сцепку;
2) при неисправности переднего моста и рулевого управления перевозить машину на платформе другого автомобиля;
3) на буксируемой машине должен находиться только водитель; другим лицам находиться на буксируемой машине запрещается.

При дорожных происшествиях, сопровождающихся несчастными случаями, водитель, совершивший аварию, обязан немедленно принять меры, необходимые для оказания помощи пострадавшим.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при эксплуатации и обслуживании автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства