Производственно-ремонтные базы предназначены для хранения, технического обслуживания и ремонта машин и механизмов, необходимых для содержания и ремонта дорог. В производственных корпусах типовой базы размещены отделения ежедневного, первого и второго технических обслуживании, текущего ремонта, агрегатное, слесарно-механическое, малярное, шиноремонтное, электротехническое, аккумуляторное, дорожных машин и механизмов, тепловое (кузнеч-н0.сварочное и термические участки), гидромеханизмов, а также склады запасных частей, резины, смазочных материалов и другие.
Линия ежедневного обслуживания оборудована механизированной струенаправленной моечной установкой, конструкция которой обеспечивает хорошие условия для работы мойщика (при правильной эксплуатации установки исключена возможность попадания на него воды). Подача воды, воздуха, смазочных материалов и спуск отработавшего масла из машины при ТО-1, ТО-2 и текущем ремонте осуществляется через централизованную систему. Въезды и выезды машин оборудованы воздушными завесами.
В агрегатном отделении моют машину, контролируют ее техническое состояние и ремонтируют узлы и детали. Для моечных операций предусмотрена моечно-выварочная ванна, для испытания установлены соответствующие стенды. В слесарно-механическом отделении производят механическую обработку восстанавливаемых и изготовляемых запасных частей к автомобилям и специальным агрегатам уборочных машин. Слесарно-подгоночные работы выполняют на верстаках с помощью соответствующих приспособлений. Малярное отделение предназначено для окраски машин безвоздушным распыливанием; оно оборудовано двумя гидрофильтрами. В шиномонтажном отделении производят монтаж и демонтаж покрышек и электровулканизацию камер. Отделение приборов питания и электрооборудования расположено в изолированном помещении, оснащенном оборудованием для проведения точного контроля и регулировки приборов питания. Аккумуляторное отделение предусмотрено для текущего ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторов, производства дистиллированной воды. В тепловом отделении сосредоточены кузнечные, термические, электро- и газосварочные работы. В отделении имеется место для одной машины, оборудованное гидроподъемником, которое предназначено для электро- и газосварочных работ непосредственно на машине. Отделение ремонта гидромеханизмов оборудовано гидростендами.
В производственных корпусах базы располагаются также мед-ницко-жестяницкое, деревоотделочное и обойное отделения.
Рассмотрим состав типовых производственно-ремонтных баз на 50, 100, 150 и 300 автомобилей для ремонта и уборки дорожных покрытий.
База на 50 машин. Она состоит (рис. 5.4, а) из производственного помещения (одноэтажное здание размером 48Х 36 м), в котором предусмотрены линии ЕО и ТО-1, специализированные посты ТО-2, ремонтный зал с вспомогательными цехами и административно-бытовые помещения (двухэтажная пристройка размером 12X36 м).
Главный корпус запроектирован с применением типовых сборных железобетонных конструкций с наружными стенами из керамзитовых панелей или кирпича. В состав производственного корпуса входят службы: зал ремонта машин; слесарно-техническое, обойное, деревообрабатывающее, малярное, агрегатное, аккумуляторное, шиномонтажное, насосно-компрессорное отделения и отделение приборов питания; участки ремонта гидромеханизмов и навесного оборудования; склады резины, агрегатов и масел; линии ЕО и ТО-1; посты ТО-2 и текущего ремонта.
Рис. 5.4. Генеральный план базы на 50 и 100 машин:
1 — открытые стоянки машин; 2 — склад материалов; 3 — главный корпус; 4 — административно-бытовой корпус; 5 — вспомогательный корпус; 6— навес для хранения сезонных машин
База на 100 машин. В состав базы входит комплекс производственных и административно-бытовых помещений (рис. 5.4, б):
1) главный корпус (одноэтажное здание размером 48Х 36 м), в котором размещены линии ТО-2 и текущего ремонта машин, с примыкающими к ним отделениями: тепловым, агрегатно-механическим, аккумуляторным, ремонта гидромеханизмов, шиноремонтным, ремонта электрооборудования и приборов питания, малярным (с краскопри-готовительным участком), компрессорным;
2) вспомогательный корпус (одноэтажное здание размером 36Х 18 м), в котором находятся линии ежедневного и первого технического обслуживания, а также деревообрабатывающее и обойное отделения, участок навесного оборудования и склад масел;
3) административно-бытовой корпус (двухэтажное здание размером 48Х 12м);
4) навес и склад горюче-смазочных материалов (ГСМ), расположенные в одном здании (размером 54X18 м); эстакада для мойки машин;
5) топливозаправочный пункт; 6) открытая стоянка на 52 автомобиля;
7) трансформаторная подстанция.
В основу объемно-планировочного и конструктивного решений производственных корпусов базы положены унифицированные габаритные схемы одноэтажных производственных зданий со сборным железобетонным каркасом, с навесными стеновыми панелями и несущими кирпичными стенами, каркасом административно-бытового корпуса из сборного железобетона.
База на 150 машин. Она состоит (рис. 5.5, а) из главного корпуса, навеса для сезонного хранения машин, эстакады для мойки, автозаправочной станции на две колонки и трансформаторной подстанции. Главный корпус базы состоит из производственного помещения (одноэтажное здание размером 60X36 м) и административно-бытовых помещений в виде двухэтажной пристройки размером 36X 18 м. Главный корпус запроектирован из типовых сборных железообетонных конструкций с наружными стенами из керамзитобетонных панелей. В состав производственного корпуса входят: зал ремонта машин; слесарно-механическое, малярное, тепловое, медницко-радиаторное, обойное, деревообрабатывающее, агрегатное, приборов питания и электрооборудования, аккумуляторное, шиномонтажное, насосно-компрессорное отделения; линии ЕО и ТО-1; специализированные посты (ТО-2); участки ремонта навесного оборудования, гидромеханизмов, склады агрегатов и резины.
Рис. 5.5. Генеральный план базы на 150 и 300 машин:
1 — главный корпус; 2— навес для хранения сезонных машин; 3 — открытые стоянки машин
База на 300 машин. В ее состав входят: главный корпус, навес для сезонного хранения машин, эстакада для мойки, автозаправочная станция на две колонки и трансформаторная подстанция (рис. 5.5, б).
В главном корпусе базы расположены производственное помещение (одноэтажный корпус размером 54X72 м) и административно-бытовые помещения (трехэтажная пристройка размером 54X18 м). Главный корпус запроектирован из типовых сборных железобетонных конструкций с наружными стенами из керамзитобетонных панелей. В производственном корпусе находятся: зал ремонта машин; сле-сарно-механическое, малярное, тепловое, агрегатное, приборов питания и электрооборудования, аккумуляторное, шиномонтажное, обойное, деревообрабатывающее, медницко-жестяницкое отделения; линия ЕО, пост ТО-1, специализированный пост ТО-2; участки ремонта машин, навесного оборудования, гидромеханизмов; насосно-компрессорная станция; склады агрегатов, запасных частей и материалов, резины, смазочных материалов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типовые производственно-ремонтные базы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы