Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Организация диагностирования автомобилей

Читать далее:




Организация диагностирования автомобилей

Основные понятия и методы диагностирования автомобилей.

Диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля или его агрегатов без разборки. Различают диагностирование объективное, осуществляемое с помощью контрольно-измерительных средств, и субъективное, проводимое с помощью органов чувств и простейших технических средств (стетоскопа, динамометрического ключа). Субъективное диагностирование проводят, как правило, для постановки предварительного диагноза, уточняемого затем с помощью объективного диагностирования.

Структурный параметр — это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма.

Диагностический параметр — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его составной части (например, шум, вибрация, стуки, снижение мощности, давления). Для постановки диагноза необходимо знать взаимосвязь структурных и диагностических параметров.

Различают номинальные, допускаемые, предельные и текущие значения структурных и диагностических параметров.

Номинальное значение параметра определяется его функциональным назначением и служит началом отсчета отклонений. Номинальные значения параметров имеют, как правило, механизмы, изготовленные или капитально отремонтированные в соответствии с техническими условиями, после их обкатки и регулирования.

Допускаемым является такое граничное значение параметра, при котором механизм способен без каких-либо воздействий сохранять работоспособность и исправность до следующего планового контроля.

На практике применяют три основных метода диагностирования автомобилей:
— по параметрам рабочих процессов (например, мощности двигателя, расходу топлива, тормозному пути), измеряемым при характерных режимах эксплуатации автомобиля;
— по параметрам сопутствующих процессов (например, нагреву деталей, шумам, вибрации), также измеряемым при характерных режимах эксплуатации автомобиля;
— по структурным параметрам (например, зазорам, свободному ходу), измеряемым у неработающего механизма.

По месту выполнения различают диагностирование при движении автомобиля и стационарное (стендовое). Преимуществами стационарного диагностирования являются возможность широкого применения контрольно-измерительных средств, регулирования сборочных единиц в ходе диагностирования, воспроизводства любых режимов работы автомобиля, удобство и безопасность оператора-диагноста. Стационарное диагностирование по объему выполняемых операций и целям разделяют на комплексное и поэлементное.

Комплексное диагностирование (Д-1) имеет целью измерить основные рабочие параметры автомобиля, определяющие эффективность его эксплуатации и безопасность движения, например мощность и расход топлива двигателя, тормозной путь автомобиля, коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии, уровень шума в механизмах. Если все измеренные значения параметров находятся в допускаемых пределах, диагностирование завершают. В противном случае выполняют поэлементное диагностирование.

Поэлементное диагностирование (Д-2) имеет целью детальное обследование технического состояния механизма и выявление неисправного сопряжения и причины повреждения.

Кроме Д-1 и Д-2 выделяют диагностирование, выполняемое непосредственно в ходе технического обслуживания и ремонта (ДР), для уточнения потребности в выполнении отдельных операций.

Место диагностирования в технологических процессах технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностирование Д-1 проводят, как правило, с периодичностью ТО-1, диагностирование Д-2—за 1—2 дня до очередного ТО-2, что дает возможность подготовиться к ТО-2, выполнив необходимые ремонтные работы до постановки автомобиля на обслуживание.

В АТП используют две схемы организации диагностирования автомобилей: первая (универсальная) предусматривает автономные участки (зоны) Д-1 и Д-2, вторая — совмещение диагностирования с техническим обслуживанием.

Универсальной схемой предусмотрено три варианта укомплектования и размещения средств диагностирования. На АТП с числом автомобилей до 200 оборудуют один комплексный пост для диагностирования перед ТО и TP и контроля после них. При числе автомобилей от 200 до 500 оборудуют посты комплексного (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования. Для диагностирования в ходе ТО и TP (Др) используют переносные приборы. На наиболее крупных АТП с числом автомобилей свыше 500 создают посты и линии диагностирования, оснащенные высокопроизводительным оборудованием, включая средства автоматики.

По другой схеме, при совмещении диагностирования с техническим обслуживанием, средства для Д-1 размещают в зоне ТО-1 и используют как при выполнении ТО-1, так и для контроля качества ТО-2. Поэлементное диагностирование (Д-2) в зависимости от числа автомобилей в АТП выполняют либо на одном посту тупикового или проездного типа, либо на нескольких специализированных по агрегатам и системам автомобиля постах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства