Основные понятия и методы диагностирования автомобилей.
Диагностирование — процесс определения технического состояния автомобиля или его агрегатов без разборки. Различают диагностирование объективное, осуществляемое с помощью контрольно-измерительных средств, и субъективное, проводимое с помощью органов чувств и простейших технических средств (стетоскопа, динамометрического ключа). Субъективное диагностирование проводят, как правило, для постановки предварительного диагноза, уточняемого затем с помощью объективного диагностирования.
Структурный параметр — это физическая величина, непосредственно отражающая техническое состояние механизма (геометрическая форма, размеры, взаимное расположение поверхностей деталей). Структурные параметры, как правило, нельзя измерить без разборки механизма.
Диагностический параметр — это физическая величина, контролируемая средствами диагностирования и косвенно характеризующая работоспособность автомобиля или его составной части (например, шум, вибрация, стуки, снижение мощности, давления). Для постановки диагноза необходимо знать взаимосвязь структурных и диагностических параметров.
Различают номинальные, допускаемые, предельные и текущие значения структурных и диагностических параметров.
Номинальное значение параметра определяется его функциональным назначением и служит началом отсчета отклонений. Номинальные значения параметров имеют, как правило, механизмы, изготовленные или капитально отремонтированные в соответствии с техническими условиями, после их обкатки и регулирования.
Допускаемым является такое граничное значение параметра, при котором механизм способен без каких-либо воздействий сохранять работоспособность и исправность до следующего планового контроля.
На практике применяют три основных метода диагностирования автомобилей:
— по параметрам рабочих процессов (например, мощности двигателя, расходу топлива, тормозному пути), измеряемым при характерных режимах эксплуатации автомобиля;
— по параметрам сопутствующих процессов (например, нагреву деталей, шумам, вибрации), также измеряемым при характерных режимах эксплуатации автомобиля;
— по структурным параметрам (например, зазорам, свободному ходу), измеряемым у неработающего механизма.
По месту выполнения различают диагностирование при движении автомобиля и стационарное (стендовое). Преимуществами стационарного диагностирования являются возможность широкого применения контрольно-измерительных средств, регулирования сборочных единиц в ходе диагностирования, воспроизводства любых режимов работы автомобиля, удобство и безопасность оператора-диагноста. Стационарное диагностирование по объему выполняемых операций и целям разделяют на комплексное и поэлементное.
Комплексное диагностирование (Д-1) имеет целью измерить основные рабочие параметры автомобиля, определяющие эффективность его эксплуатации и безопасность движения, например мощность и расход топлива двигателя, тормозной путь автомобиля, коэффициент полезного действия агрегатов трансмиссии, уровень шума в механизмах. Если все измеренные значения параметров находятся в допускаемых пределах, диагностирование завершают. В противном случае выполняют поэлементное диагностирование.
Поэлементное диагностирование (Д-2) имеет целью детальное обследование технического состояния механизма и выявление неисправного сопряжения и причины повреждения.
Кроме Д-1 и Д-2 выделяют диагностирование, выполняемое непосредственно в ходе технического обслуживания и ремонта (ДР), для уточнения потребности в выполнении отдельных операций.
Место диагностирования в технологических процессах технического обслуживания и ремонта автомобилей. Диагностирование Д-1 проводят, как правило, с периодичностью ТО-1, диагностирование Д-2—за 1—2 дня до очередного ТО-2, что дает возможность подготовиться к ТО-2, выполнив необходимые ремонтные работы до постановки автомобиля на обслуживание.
В АТП используют две схемы организации диагностирования автомобилей: первая (универсальная) предусматривает автономные участки (зоны) Д-1 и Д-2, вторая — совмещение диагностирования с техническим обслуживанием.
Универсальной схемой предусмотрено три варианта укомплектования и размещения средств диагностирования. На АТП с числом автомобилей до 200 оборудуют один комплексный пост для диагностирования перед ТО и TP и контроля после них. При числе автомобилей от 200 до 500 оборудуют посты комплексного (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования. Для диагностирования в ходе ТО и TP (Др) используют переносные приборы. На наиболее крупных АТП с числом автомобилей свыше 500 создают посты и линии диагностирования, оснащенные высокопроизводительным оборудованием, включая средства автоматики.
По другой схеме, при совмещении диагностирования с техническим обслуживанием, средства для Д-1 размещают в зоне ТО-1 и используют как при выполнении ТО-1, так и для контроля качества ТО-2. Поэлементное диагностирование (Д-2) в зависимости от числа автомобилей в АТП выполняют либо на одном посту тупикового или проездного типа, либо на нескольких специализированных по агрегатам и системам автомобиля постах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация диагностирования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы