Различают следующие виды производственных бригад ремонтно-обслуживающих рабочих: комплексные, специализированные по видам воздействий и специализированные по агрегатам и системам автомобиля.
Комплексные бригады состоят из рабочих всех необходимых для ТО и TP специальностей и закрепляются за автоколоннами АТП. Комплексные бригады характеризуются простотой организации и полнотой ответственности бригады за техническое состояние вверенных ей автомобилей. Однако невозможность узкой специализации членов комплексной бригады препятствует широкой механизации работ и увеличивает потребность в рабочих-универсалах высокой квалификации, а при нехватке рабочих комплексной бригадой уделяется недостаточное внимание плановому обслуживанию.
Специализированные по видам воздействий бригады позволяют централизовать выполнение каждого из видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, TP) в масштабе АТП или объединения. Для выполнения TP обычно организуют две бригады: одна выполняет ремонтные работы непосредственно на автомобилях в зоне TP, другая ремонтирует снятые агрегаты на производственных участках предприятия. Специалисты-диагносты могут составлять отдельную бригаду.
Достоинством такой организации является увеличение объемов вылолняемых бригадой однородных работ, дающее возможность более узкой специализации рабочих, механизации производственных процессов и повышения производительности труда. Недостатком является распределение ответственности за исправность автомобиля и его отдельных агрегатов между несколькими рабочими разных бригад.
Специализированные по агрегатам и системам автомобиля бригады формируются для выполнения ТО и TP определенных групп агрегатов и систем, однородных по конструктивным признакам и технологии обслуживания. В отдельных бригадах остаются только рабочие механического отделения и зоны уборочно-моечных работ.
Достоинствами таких бригад являются централизация выполняемых воздействий по АТП в целом, общность задач и ответственности за техническое состояние определенных агрегатов у рабочих каждой бригады, возможность оперативного перевода (при необходимости) рабочих одной бригады с производственных участков в зону TP и наоборот. К недостаткам таких бригад относятся невозможность четкого распределения работ по ТО-1 между членами различных бригад, особенно на небольших АТП, а также территориальная разобщенность рабочих одной бригады.
Для более эффективной организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих иногда комбинируют различные формы организации бригад. Например, создают бригады, специализированные по таким видам воздействий, как ЕО и ТО-1, а бригады, выполняющие ТО-2 и TP, специализируют по группам агрегатов и систем автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация производственных бригад ремонтно-обслуживающих рабочих"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы