Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении

Читать далее:




Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении

Надежность автомобилей закладывается при их создании, обеспечивается в производстве и реализуется в эксплуатации.

При неизменных затратах в сфере производства автомобилей их ресурс можно увеличить в сфере эксплуатации за счет различных мероприятий, среди которых немаловажное значение имеют вопросы применения топлив, масел и специальных жидкостей необходимого уровня качества.

В звене: «завод-изготовитель нефтепродуктов — потребитель» (автомобильный транспорт) имеет место неоднократный слив и налив нефтепродуктов, что ведет не только к количественным, но и к качественным потерям их за счет происходящих химических процессов, испарения, загрязнения атмосферными осадками, механическими примесями, смешения с другими продуктами и т. п.

Химические превращения связаны с появлением в нефтепродуктах и в первую очередь бензинах, перекисных соединений, продуктов разложения антидетонаторов и увеличением фактических смол.

Кроме того, при хранении ТСМ и СЖ возможно их загрязнение механическими примесями и обводнение, которые приводят к значительному ухудшению их качества, так как усиливается коррозионное воздействие на топливную аппаратуру и другие детали узлов и агрегатов автомобилей. При понижении температуры вода замерзает и может вызвать затруднение подачи топлива или масла по трубопроводам, а иногда и их разрушение. Наличие воды в масле может вызвать выпадение (коагуляцию) присадок, а в тормозных жидкостях — снижение температуры кипения.

Применение некондиционных нефтепродуктов наносит весьма большой ущерб автомобильному транспорту, который сказывается не сразу, а нарастает постепенно, а иногда проявляется в виде аварийных выходов из строя узлов и агрегатов автомобиля. Поэтому с целью предотвращения возможности применения некондиционных товарных нефтепродуктов и спецжидкостей на всех стадиях их изготовления, хранения и применения проводится контроль их качества.

Под контролем качества продукции понимается проверка соответствия показателей качества продукции установленным нормам.

Контроль качества ТСМ и СЖ при их изготовлении проводится службами технического контроля и заводскими лабораториями завода-изготовителя, а на нефтебазах — в процессе их хранения лабораториями нефтебаз. При отгрузке продукта с завода-изготовителя или выдаче с нефтебазы потребителю выдается паспорт качества, в котором указывают по данным анализа лаборатории нормы по показателям качества, а также номер и дату партии изготовления.

Тем не менее обобщение опыта применения топлив, масел и специальных жидкостей показывает, что на снабжение автомобильному транспорту поступают нефтепродукты с отступлениями от норм ГОСТов и ТУ на их изготовление по ряду показателей: автомобильные бензины, дизельные топлива — по содержанию механических примесей, воды, фракционному составу и содержанию фактических смол, тормозные жидкости — по температуре кипения (свежей и увлажненной жидкости), противокоррозионным свойствам и по воздействию на резину, масла — по кинематической вязкости, содержанию механических примесей, зольности.

Потеря качества нефтепродуктов может также происходить и у потребителя из-за несоблюдения правил хранения на складах, транспортировки при доставке с нефтебаз и заправки при проведении смазочно-заправочных операций при ТО.

В связи с этим у потребителя (ведомства, эксплуатирующего автомобили) должен быть организован ведомственный контроль качества ТСМ и СЖ. Ведомственный контроль качества топлив, масел и спецжидкостей прово-1ИТСЯ с целью: предупреждения их порчи при транспортировке, хранении и заправке автомобилей; наблюдения ,а изменением их качества при хранении; организации исправления выявленных некондиционных ТСМ и СЖ; установления путем сверки показателей, указанных в паспортах качества или данных лабораторных анализов на соответствие их нормам ГОСТ или ТУ.

Контроль качества и рациональное применение ТСМ и СЖ осуществляется службами ТЭР государственных производственных объединений автомобильного транспорта и АТП, а также лабораториями по контролю качества, создаваемыми при этих объединениях. Лаборатории по контролю качества ведут периодическую проверку качества ТСМ и СЖ, получаемых АТП на нефтебазах, и систематическую проверку ТСМ и СЖ, хранящихся на складах автотранспортных предприятий путем отбора проб и их анализа.

Входному анализу подвергаются ТСМ и СЖ при их получении АТП. Цель анализа — по паспорту качества установить кондиционность получаемых ТСМ и СЖ. Паспорт качества, подтверждающий кондиционность ТСМ и СЖ, служит основанием для допуска их к применению при эксплуатации автомобилей, а также для закладки на хранение.

По результатам анализа проб ТСМ и СЖ, отобранных на АТП, лаборатории дают заключение об их качестве и возможности применения при эксплуатации автомобилей, а в случае получения некондиционного нефтепродукта оформляется документация для предъявления рекламаций поставщику продукта. Лабораториями выдаются также рекомендации по исправлению качества некондиционных топлив, масел и спецжидкостей.

В целях повышения эффективности использования смазочных материалов необходимо иметь информацию о запасе их качества в процессе работы в двигателе, чтобы установить оптимальный срок их смены. Новым прогрессивным методом установления срока смены масел является диагностирование работавших масел по браковочным показателям. В качестве браковочных показателей чаще всего принимают вязкость, щелочное число, наличие воды и топливных фракций, диспергирующие свойства, загрязненность (оптическая плотность). Однако, пока нормы на эти показатели еще не утверждены, они зависят от конкретных условий эксплуатации, типа агрегата, его технического состояния и т. п. С целью оценки изменения этих показателей на АТП создаются участки, оснащенные простейшими приборами. Эти показатели можно определить с помощью экспрессных методов оценки, не требующих большого количества времени и специальной квалификации персонала.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства