Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оснастка и средства малой механизации

Публикация:
   Организация малярных работ с применением нормокомплектов

Читать далее:




Организация малярных работ с применением нормокомплектов

При организации малярных и обойных работ необходимо руководствоваться соответствующими разделами СНиП 111-21—73*, а также проектами производства работ (ППР), картами трудовых процессов (КТП) и технологическими картами (ТК).

В ППР находят отражение вопросы, связанные с технологией малярно-обойных работ, последовательностью их производства, способами выполнения, требуемыми механизмами и материалами, мероприятиями по охране труда, составами бригад и т. п. В соответствии с ППР здание, где производится отделка, разбивается на захватки. В жилищном строительстве захваткой, как правило, является секция (при высоте 16 … 25 этажей секция также может разбиваться на захватки). В зданиях другого назначения (промышленные, гражданские и т. п.) захваткой может быть этаж, отдельные зоны или участки работ.

Часть производственной зоны, где бригада (звено) выполняет определенные трудовые процессы, является рабочим местом. КТП на малярные и обойные работы определяет размещение на Рабочем месте приспособлений, инвентаря, механизмов, инструмента, материалов, зоны передвижения рабочих и перемещения материалов, последовательность операций и трудозатраты на их Еьтолнение, составы бригады и звеньев, приемы труда и т. п.

Рис. 1. Передвижная обойная станция
1 — кузов на пневмоколесном шасси; 2 — шкаф для одежды; 3 — место раскроя обоев-4 — стеллажи для инструмента; 5 — электрооборудование; 6 — установка для резки обоев; 7 — электроклееварка

Рис. 2. Полуавтомат для заготовки обоев
1 — рама; 2 — бобины обоев; 3 — приспособление для обрезки кромок обоев; 4 — собирающие сводные валы; 5 — протяжные валы; 6 — электропривод; 7 — автоматический счетчик; 8 — нож для отрезки комплекта обоев на комнату; 9 — механизм перфорации; 10 — намоточный механизм

ТК является комплексным документом, определяющим технологию малярного (или обойного) процесса на современном уровне. Основным в ТК является раздел «Организация и технология строительного процесса». Кроме того, при составлении карты разрабатываются разделы «Область применения», «Технико-экономические данные», «Материально-технические ресурсы».

Существуют два метода организации малярных работ: поточно-расчлененный и поточно-комплексный.

При поточно-расчлененном методе бригада делится на звенья, каждое из которых специализируется на выполнении группы операций: например, звено, ведущее отделку потолков и стен водно-меловыми составами (три рабочих II, III и IV разрядов); звено, осуществляющее масляную окраску стен (3 … 4 рабочих), и т. п. Специализированные звенья, выполнив свой состав работ, переходят с захватки на захватку. Такой порядок ведения работ наиболее целесообразен при отделке больших площадей на строительстве школ, детсадов, объектов здравоохранения, административных корпусов, зданий промышленного и сельскохозяйственного назначения. Перемещаясь по мере исполнения работ по объекту (или даже комплексу), звенья обеспечивают непрерывный поток. Такой метод организации рабст создает условия для более высокой их производительности и обеспечения требуемого качества выполнения операций, однако препятствует равному овладению мастерством всеми членами бригады, увеличивает «монотонность» труда и в некоторой степени снижает ответственность за конечные результаты работы.

При поточно-комплексном методе каждое звено на своей части захватки выполняет весь комплекс подготовительных, основных и завершающих работ. Например, при отделке квартир жилого дома бригада, получив для работы захватку (секцию), распределяет ее по звеньям; каждое звено производит весь комплекс ма-лярно-обойных работ на 3 … 5 этажах этой секции. Работа звеньев идет параллельно, что создает хорошие условия для соревнования между ними.

Поточно-комплексный метод повышает ответственность за конечный результат работы, более удобен для организации бригадного подряда, способствует улучшению качества отделки. Так, например, в Главленинградстрое при отделке жилых домов наиболее рациональной оказалась схема организации работ, когда отделку потолков водно-меловыми составами (только механизированным путем) выполняли специализированные звенья, а весь оставшийся комплекс малярных работ, включая наклейку обоев, производился поточно-комплексным методом. Такая организация способствовала ускорению производства и других работ, таких как настилка полов, электромонтажные и т. п.

Ориентировочный квалификационный состав бригады маляров: V разряда — 2 человека (1 маляр — бригадир); IV разряда— 4; III разряда — 6; II разряда — 8.

Бригады маляров, как правило, оснащаются нормокомплек-тами — оптимальным технически обоснованным набором машин и механизмов, инструмента, инвентаря, оснастки и приспособлений, необходимым для высокопроизводительного труда. Современные нормокомплекты рассчитаны на бригаду из 20 человек, выполняющую: обслуживание и эксплуатацию механизмов; шпатлевание поверхностей стен и потолков; окраску поверхностей; оклейку обоями и пленками; окраску радиаторов, труб и т. д. Применение нормокомплекта дает возможность производить с помощью механизмов шлифовку и шпатлевку поверхностей, побелку и окраску стен и потолков, окраску труб, радиаторов, декоративные отделки («под шагрень» и пр.).

Из строительных машин и оборудования в состав нормокомплекта входят (нормокомплект Главленинградстроя), шт.:
— передвижная инструментально-раздаточная мастерская (для транспортировки, хранения и ремонта механизмов, инвентаря и инструментов) — 1;
— малярная станция (не является обязательной частью нормокомплекта из-за неэффективности использования ее при отсутствии большого фронта работ; наиболее рационально использовать этот агрегат в бригаде при полноценной загрузке его на объекте в одно-двухсменном режиме) — 1;
— окрасочный агрегат (СО-5А, СО-74А, СО-158) — 1;
— шпатлевочный агрегат или установка (СО-21А, С0-150) — 1;
— электрокраскопульт (СО-22, СО-61, СО-Ю1) — 1;
— компрессор передвижной (СО-7А) — 1;
— агрегат окрасочный высокого давления (2600Н) — 1;
— краскотерка (СО-110) — 1;
— вибросито (СО-ЗА, СО-130) — 1;
— пневматический краскораспылитель (СО-71А) — 2;
— то же (СО-123) — 2;
— электрошлифовальная машина (ИЭ-2201) — 3;
— преобразователь частоты тока (ИЭ-9403) — 1 … 2.

Кроме этого, в состав нормокомплекта входят и другие машины и приспособления — красконагнетательные бачки, емкости, приспособления для окрашивания и очистки, столики и подмости, шланговые соединения и пр. Неотъемлемой частью нормокомплекта является более 20 наименований ручного строительного инструмента (краскопульты, удочки, шпатели, кисти разные, скребки, ножи, щетки, разного рода приспособления и т. п.). Первый комплект включает также разного рода контрольно-измерительные инструменты и индивидуальные средства защиты.

Исходя из нормативных сроков службы различные компоненты нормокомплекта по мере износа должны пополняться службами материально-технического обеспечения или управлением механизации (если нормокомплекты сдаются бригадам в аренду этим Управлением).

По мере выпуска современных машин и механизмов состав нормокомплекта должен обновляться. Эффективное задействование нормокомплектов и четкая организация работы с ними обеспечивает рост производительности труда на 5 … 7%.

Учитывая значительное количество машин и приспособлений в нормокомплекте, рекомендуется для их обслуживания и текущего ремонта иметь в составе бригады электрослесаря III — IV разряда.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оснастка и средства малой механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация малярных работ с применением нормокомплектов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства