При организации малярных и обойных работ необходимо руководствоваться соответствующими разделами СНиП 111-21—73*, а также проектами производства работ (ППР), картами трудовых процессов (КТП) и технологическими картами (ТК).
В ППР находят отражение вопросы, связанные с технологией малярно-обойных работ, последовательностью их производства, способами выполнения, требуемыми механизмами и материалами, мероприятиями по охране труда, составами бригад и т. п. В соответствии с ППР здание, где производится отделка, разбивается на захватки. В жилищном строительстве захваткой, как правило, является секция (при высоте 16 … 25 этажей секция также может разбиваться на захватки). В зданиях другого назначения (промышленные, гражданские и т. п.) захваткой может быть этаж, отдельные зоны или участки работ.
Часть производственной зоны, где бригада (звено) выполняет определенные трудовые процессы, является рабочим местом. КТП на малярные и обойные работы определяет размещение на Рабочем месте приспособлений, инвентаря, механизмов, инструмента, материалов, зоны передвижения рабочих и перемещения материалов, последовательность операций и трудозатраты на их Еьтолнение, составы бригады и звеньев, приемы труда и т. п.
Рис. 1. Передвижная обойная станция
1 — кузов на пневмоколесном шасси; 2 — шкаф для одежды; 3 — место раскроя обоев-4 — стеллажи для инструмента; 5 — электрооборудование; 6 — установка для резки обоев; 7 — электроклееварка
Рис. 2. Полуавтомат для заготовки обоев
1 — рама; 2 — бобины обоев; 3 — приспособление для обрезки кромок обоев; 4 — собирающие сводные валы; 5 — протяжные валы; 6 — электропривод; 7 — автоматический счетчик; 8 — нож для отрезки комплекта обоев на комнату; 9 — механизм перфорации; 10 — намоточный механизм
ТК является комплексным документом, определяющим технологию малярного (или обойного) процесса на современном уровне. Основным в ТК является раздел «Организация и технология строительного процесса». Кроме того, при составлении карты разрабатываются разделы «Область применения», «Технико-экономические данные», «Материально-технические ресурсы».
Существуют два метода организации малярных работ: поточно-расчлененный и поточно-комплексный.
При поточно-расчлененном методе бригада делится на звенья, каждое из которых специализируется на выполнении группы операций: например, звено, ведущее отделку потолков и стен водно-меловыми составами (три рабочих II, III и IV разрядов); звено, осуществляющее масляную окраску стен (3 … 4 рабочих), и т. п. Специализированные звенья, выполнив свой состав работ, переходят с захватки на захватку. Такой порядок ведения работ наиболее целесообразен при отделке больших площадей на строительстве школ, детсадов, объектов здравоохранения, административных корпусов, зданий промышленного и сельскохозяйственного назначения. Перемещаясь по мере исполнения работ по объекту (или даже комплексу), звенья обеспечивают непрерывный поток. Такой метод организации рабст создает условия для более высокой их производительности и обеспечения требуемого качества выполнения операций, однако препятствует равному овладению мастерством всеми членами бригады, увеличивает «монотонность» труда и в некоторой степени снижает ответственность за конечные результаты работы.
При поточно-комплексном методе каждое звено на своей части захватки выполняет весь комплекс подготовительных, основных и завершающих работ. Например, при отделке квартир жилого дома бригада, получив для работы захватку (секцию), распределяет ее по звеньям; каждое звено производит весь комплекс ма-лярно-обойных работ на 3 … 5 этажах этой секции. Работа звеньев идет параллельно, что создает хорошие условия для соревнования между ними.
Поточно-комплексный метод повышает ответственность за конечный результат работы, более удобен для организации бригадного подряда, способствует улучшению качества отделки. Так, например, в Главленинградстрое при отделке жилых домов наиболее рациональной оказалась схема организации работ, когда отделку потолков водно-меловыми составами (только механизированным путем) выполняли специализированные звенья, а весь оставшийся комплекс малярных работ, включая наклейку обоев, производился поточно-комплексным методом. Такая организация способствовала ускорению производства и других работ, таких как настилка полов, электромонтажные и т. п.
Ориентировочный квалификационный состав бригады маляров: V разряда — 2 человека (1 маляр — бригадир); IV разряда— 4; III разряда — 6; II разряда — 8.
Бригады маляров, как правило, оснащаются нормокомплек-тами — оптимальным технически обоснованным набором машин и механизмов, инструмента, инвентаря, оснастки и приспособлений, необходимым для высокопроизводительного труда. Современные нормокомплекты рассчитаны на бригаду из 20 человек, выполняющую: обслуживание и эксплуатацию механизмов; шпатлевание поверхностей стен и потолков; окраску поверхностей; оклейку обоями и пленками; окраску радиаторов, труб и т. д. Применение нормокомплекта дает возможность производить с помощью механизмов шлифовку и шпатлевку поверхностей, побелку и окраску стен и потолков, окраску труб, радиаторов, декоративные отделки («под шагрень» и пр.).
Из строительных машин и оборудования в состав нормокомплекта входят (нормокомплект Главленинградстроя), шт.:
— передвижная инструментально-раздаточная мастерская (для транспортировки, хранения и ремонта механизмов, инвентаря и инструментов) — 1;
— малярная станция (не является обязательной частью нормокомплекта из-за неэффективности использования ее при отсутствии большого фронта работ; наиболее рационально использовать этот агрегат в бригаде при полноценной загрузке его на объекте в одно-двухсменном режиме) — 1;
— окрасочный агрегат (СО-5А, СО-74А, СО-158) — 1;
— шпатлевочный агрегат или установка (СО-21А, С0-150) — 1;
— электрокраскопульт (СО-22, СО-61, СО-Ю1) — 1;
— компрессор передвижной (СО-7А) — 1;
— агрегат окрасочный высокого давления (2600Н) — 1;
— краскотерка (СО-110) — 1;
— вибросито (СО-ЗА, СО-130) — 1;
— пневматический краскораспылитель (СО-71А) — 2;
— то же (СО-123) — 2;
— электрошлифовальная машина (ИЭ-2201) — 3;
— преобразователь частоты тока (ИЭ-9403) — 1 … 2.
Кроме этого, в состав нормокомплекта входят и другие машины и приспособления — красконагнетательные бачки, емкости, приспособления для окрашивания и очистки, столики и подмости, шланговые соединения и пр. Неотъемлемой частью нормокомплекта является более 20 наименований ручного строительного инструмента (краскопульты, удочки, шпатели, кисти разные, скребки, ножи, щетки, разного рода приспособления и т. п.). Первый комплект включает также разного рода контрольно-измерительные инструменты и индивидуальные средства защиты.
Исходя из нормативных сроков службы различные компоненты нормокомплекта по мере износа должны пополняться службами материально-технического обеспечения или управлением механизации (если нормокомплекты сдаются бригадам в аренду этим Управлением).
По мере выпуска современных машин и механизмов состав нормокомплекта должен обновляться. Эффективное задействование нормокомплектов и четкая организация работы с ними обеспечивает рост производительности труда на 5 … 7%.
Учитывая значительное количество машин и приспособлений в нормокомплекте, рекомендуется для их обслуживания и текущего ремонта иметь в составе бригады электрослесаря III — IV разряда.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация малярных работ с применением нормокомплектов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы