Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Организация перевозок грузов

Читать далее:




Организация перевозок грузов

Пакетные и контейнерные перевозки грузов. Механизация погру-зочно-разгрузочных работ, а следовательно, и сокращение сроков выполнения этих операций достигаются применением поддонов и контейнеров.

До транспортировки штучные грузы пакетируют, скрепляя их (увязывая) либо укладывая на поддоны. Формирование (выкладка и увязка) пакета—операция, от которой состояние пакета (сохранение им первоначальной формы) и сохранность количества и качества грузов при погрузочно-разгрузочных операциях, перевозке и хранении. Увязанный в пакет груз для перевозки без поддона (длинномерный металл, пиломатериалы, трубы) должен быть уложен на прокладки необходимой толщины для пропуска стропов или ввода вилок погрузочно-разгрузочных механизмов.

Поддон — это небольшая площадка, приспособленная для механизированной погрузки (выгрузки), на которую укладывают груз (рис. 24.2) перед погрузкой его на автомобиль.

При перевозках грузов широкое применение находят контейнеры, которые по назначению подразделяются на универсальные (рис. 24.3) и специализированные (с естественной или принудительной вентиляцией, изотермические, с раскрывающимися стенками или крышей).

К универсальным контейнерам относятся и эластичные контейнеры (рис. 24.4.), которые изготовляют из прорезиненной ткани и синтетических материалов. Они служат для перевозки жидких, газообразных и пылевидных грузов. Их достоинства: малая масса, хорошая защита груза, значительное уменьшение объема после разгрузки.

Для широкой организации контейнерных перевозок, унификации погрузочных площадок, погрузочно-раз-грузочного оборудования, деталей крепления и захвата груза производство контейнеров стандартизировано. Контейнерные перевозки особенно эффективны, когда используются автомобили-тягачи и сменные полуприцепы-контейнеровозы.

Рис. 24.2. Способы укладки грузов на поддоны: а — с оклеиванием клейкой лентой; б — с креплением при помощи упаковочной ленты; в, г — при помощи бандажей с натяжными приспособлениями; д— при помощи брусков с наклонной гранью для укладки кирпича «в елочку»; е — блочной укладкой изделий

Рис. 24.3. Универсальный унифицированный металлический контейнер

Такие перевозки называют чел-ночнымии применяют на постоянных маршрутах. Они способствуют значительному повышению производительности подвижного состава. При этом методе автомобили-тягачи не простаивают во время погрузки и выгрузки прицепов (полуприцепов), а совершают движение с другими прицепами (полуприцепами). При работе по такому методу на один автомобиль-тягач должно приходиться не менее трех прицепов. При работе по этому методу необходимо, чтобы ритм погрузки-разгрузки прицепов (полуприцепов) был равен обороту автомобиля-тягача. При работе нескольких тягачей число прицепов (полуприцепов) рассчитывают исходя из равенства интервала движения тягачей и ритмов работы погрузочных, разгрузочных и погрузочно-разгрузочных пунктов.

Централизованные перевозки являются основным видом перевозок на автомобильном транспорте СССР, При централизованных перевозках грузов АТП обеспечивает получение и экспедирование груза. Погрузку, как правило, осуществляет грузоотправитель, а разгрузку — грузополучатель. Это способствует улучшению обслуживания клиентуры, упрощает оформление товарно-транспортной документации, уменьшает число грузчиков и экспедиторов, обеспечивающих транспортный процесс, сокращает потребность в подвижном составе и создает возможность для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Экспедирование грузов при централизованных перевозках, как правило, осуществляют водители, за исключением перевозок опасных и особо ценных грузов.

Экспедирование грузов включает следующие операции: прием груза на складе грузоотправителя, сопровождение его, сдачу груза грузополучателю и оформление всех товарно-транспортных документов в процессе перевозки.

Рис. 24.4, Эластичные контейнеры:
а — погруженные ни автомобили; б — в момент погрузки; я в порожнем состоянии

Все больший размах приобретают междугородные перевозки грузов.

Перевозки на небольшие расстояния отличаются необходимостью дополнительных организационных мер, связанных с работой водителей. Существует две схемы работы автомобилей-тягачей на большие расстояния: участковая (система тяговых плеч) и сквозная.

При участковой схеме движение каждого автомобиля происходит только на одном из участков, на которые разбит весь маршрут. На границах участков осуществляется перегрузка грузов с использованием при этом съемных кузовов, контейнеров и быстродействующих погрузочно-разгрузочных механизмов. Наиболее целесообразным является применение тягачей со сменными полуприцепами или прицепами, благодаря чему почти устраняются потери времени на перегрузку груза. При этом автомобиль-тягач работает постоянно на одном закрепленном участке, а полуприцеп проходит от пункта погрузки до пункта разгрузки по всему маршруту.

График движения на данном участке должен быть составлен с учетом движения автомобилей на других участках, т. е. по всему маршруту.

Если перевозки осуществляются по сквозной схеме, то автомобиль (автопоезд), доставляя груз, проходит весь маршрут от пункта погрузки до пункта разгрузки. При этом методе организации грузовых перевозок в графике движения необходимо предусмотреть время отдыха водителя.

Одним из путей повышения скорости доставки грузов является тур-ная работа водителей, т. е. работа двух водителей, один из которых ведет автомобиль, а другой в это время отдыхает, для чего в кабине водителя должно быть предусмотрено одно спальное место,

Недостатком турной езды является длительный отрыв водителей от места жительства. Сквозная схема движения автомобиля может осуществляться благодаря последовательной смене водителей на границах участков дороги (водитель возвращается обратно на другом автомобиле).

При таком методе сменной езды отпадает необходимость продолжительного отдыха водителя в пути, что обеспечивает повышение производительности его труда.

Анализируя существующие методы организации междугородных перевозок, можно сделать следующие выводы.

Прогрессивной является участковая схема движения, когда время перегрузок минимально, например при использовании тягачей и перецепляемых полуприцепов. Расположение грузовых станций на магистрали должно обеспечивать полный оборот автомобиля-тягача в течение рабочей смены водителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация перевозок грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства