Организация движения автомобилей на маршруте в значительной степени зависит от организации работы погрузочно-разгрузочных пунктов, чья пропускная способность должна быть достаточной для бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.
Рис. 24.6. Расстановка автомобилей на погрузочно-разгрузочных постах
По виду выполнения работы пункты разделяются на погрузочные, разгрузочные и погрузочно-разгру-зочные. В зависимости от характера работы пункты бывают постоянными, регулярно работающими длительное время (торговые базы, элеваторы), и временными, работа которых носит регулярный, но сезонный характер или выполняется непрерывно, но сравнительно недолго, после чего пункт перебазируют на другое место (склады строительных объектов). По назначению пункты делят на универсальные, предназначенные для широкого ассортимента грузов, и специализированные для отдельных грузов или группы грузов.
Для выполнения операций по приемке, переработке (подбору, сортировке), отправлению и оформлению грузов пункты имеют посты, которые группируют на одной или нескольких площадках. В пределах каждой площадки автомобили могут иметь различную расстановку (рис. 24.6).
Преимущества боковой расстановки (рис. 24.6,а) автомобилей — сокращение маневрирования автомобилей. Такая расстановка наиболее благоприятна для автопоездов. Однако при такой расстановке значительно увеличиваются фронт погру-зочно-разгрузочных работ и вместе с тем необходимая длина погрузочной площадки. Глубина фронта погрузки (разгрузки) при этом небольшая.
Торцовая расстановка (рис. 24.6, б) автомобилей широко применяется, так как она сокращает фронт работ. Однако погрузка (разгрузка) при такой расстановке неудобны и малопроизводительны, так как они могут осуществляться только через заднюю часть кузова.
При ступенчатой расстановке автомобилей (рис. 24,6, е) погрузка (разгрузка) осуществляется через борт и заднюю часть кузова, что облегчает и ускоряет работу.
Площадки должны иметь твердое покрытие и хорошее освещение для работы в ночное время.
Пропускная способность каждого поста зависит от степени оснащения его погрузочно-разгрузочными средствами, уровня механизации.
Простейшие погрузочно-разгрузочные устройства снижают трудоемкость работ по сравнению с затратой физического ручного труда на 15-40%.
При выполнении погрузочно-разгрузочных операций необходимо соблюдение правил техники безопасности при работе с каждым механизмом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работы погрузочно-разгрузочных пунктов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы