Организация текущего ремонта. Если позволяют конструкция агрегата и характер отказа, ремонт выполняют непосредственно на автомобиле детальным методом, что исключает потери времени на снятие и установку агрегата. Чтобы продолжительность простоя автомобиля в ремонте не увеличилась из-за несвоевременной доставки запасных частей, характер и объем ремонтных работ определяют по результатам предремонтного диагностирования, после чего на пост ремонта доставляют ремонтный комплект, т. е. набор деталей и сборочных единиц, необходимый и достаточный для выполнения данного вида ремонта.
При технической невозможности или экономической нецелесообразности выполнения ремонта агрегата детальным методом применяют агрегатный метод, который позволяет значительно сократить простой автомобиля в ремонте и ремонтировать агрегаты централизованно, с меньшими затратами и более высоким качеством.
Организация капитального ремонта. За срок службы полнокомплектный автомобиль проходит, как правило, один капитальный ремонт. Различают производственный и технологический процессы ремонта автомобилей и их агрегатов на авторемонтных предприятиях.
Производственный процесс ремонта автомобилей (агрегатов) включает весь комплекс процессов по восстановлению их исправности, охватывает получение и хранение ремонтного фонда (автомобилей, агрегатов и деталей), снабжение запасными частями и материалами и их хранение, подготовку и обслуживание средств технологического оснащения, выполнение разборочных, сборочных и ремонтных работ, контроль и транспортировку изделий и другие действия, связанные с ремонтом автомобилей.
Технологический процесс ремонта автомобилей (агрегатов)— часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния ремонтируемого изделия: разборку автомобиля, очистку, контроль и сортировку деталей, восстановление и комплектование деталей, сборку и испытание автомобилей. Наряду с понятием технологического процесса ремонта автомобилей (агрегатов) различают технологические процессы по отдельным видам работ, например технологические процессы разборки и сборки, ремонта рам, кузовов, восстановления деталей различными способами.
Схема технологического процесса капитального ремонта грузового автомобиля включает в себя следующие работы. С принятого ремонт автомобиля снимают аккумуляторные батареи, приборы питания, электрооборудование и направляют его на склад ремонтного зонда. откуда по мере необходимости автомобили подают в разборочно-моечный цех. Буксиром или с помощью тяговой цепи автомобиль устанавливают на конвейер, по которому он проходит пост наружной мойки, а затем — предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, кабину и топливные баки. Снятые части направляют для ремонта на соответствующие производственные участки.
Шасси автомобиля повторно моют и в специальные резервуары сливают масло из картеров двигателя, коробки передач, заднего моста, механизмов управления. Затем шасси перемещают по конвейеру на посты полной разборки, где с него снимают механизмы управления, силовой агрегат, карданные валы, передний и задний мосты, части подвески и тормозной привод. Снятые механизмы и раму автомобиля моют и направляют для ремонта на соответствующие участки.
После разборки агрегатов наружные и внутренние поверхности деталей моют и очищают от нагара, накипи, старой краски, продуктов коррозии, коксовых и смолистых отложений. При дефектации детали разделяют на три группы: утильные (восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно), годные без ремонта (износ которых не достиг предельного значения, регламентированного техническими условиями) и требующие восстановления. Детали последней группы восстанавливают различными способами и после контроля передают в комплектовочное отделение, где их подбирают в комплекты и передают на сборку.
Двигатели обычно собирают на поточных линиях, другие агрегаты — на специализированных постах. Собранные агрегаты испытывают и после устранения обнаруженных дефектов окрашивают.
После общей сборки, выполняемой обычно на поточных линиях, автомобиль заправляют топливом и испытывают пробегом или на стенде с беговыми барабанами. Во время испытаний регулируют механизмы и устраняют обнаруженные неисправности. При необходимости автомобиль моют, подкрашивают, после чего сдают заказчику. На АРП поступают также агрегаты, снятые с автомобилей в АТП и требующие капитального ремонта.
Совершенствование конструкций современных автомобилей приводит к тому, что рамы и кабины до списания автомобиля не достигают предельного состояния и не требуют капитального ремонта. Результатом этого является снижение потребности в капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей, поэтому в производственной программе авторемонтных предприятий основное место занимает ремонт агрегатов. При этом технологический процесс упрощается, сокращается номенклатура ремонтных работ и появляется возможность на тех же производственных площадях ремонтировать большее число агрегатов, что способствует повышению эффективности производства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы