Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Организация ремонта кранов в депо

Читать далее:




Организация ремонта кранов в депо

Организация текущего ремонта в депо должна обеспечивать высокое качество ремонтных работ при наименьших простоях кранов в ремонте.

Промывочный ремонт и периодические осмотры кранов должны производиться по установленному графику.

Для сокращения простоя кранов в ремонте и своевременной заготовки деталей, которые потребуются при ремонте, производят предварительную запись объема ремонтных работ. Эту запись делает машинист в книге записей ремонта за 48 я до постановки крана в ремонт. Запись просматривает и утверждает для исполнения начальник депо или его заместитель по ремонту.

При поступлении крана в ремонт его подвергают Тщательному осмотру. Если при осмотре и последующей разборке выявлены дефекты, не включенные в прилагаемый список, то их вписывают в книгу ремонта. Дополнительные записи о ремонте утверждаются теми же лицами.

На каждый кран должна быть заведена книга ремонта, в которую заносят все записи, относящиеся к ремонту крана. Заместитель начальника депо по ремонту обязан систематически просматривать книги ремонта и обращать внимание на правильность сделанных записей, а также расследовать случаи ремонта кранов между промывками или периодическими ремонтами и принимать меры, предупреждающие повторение таких случаев.

Кроме книги ремонтов, по каждому крану ведется: – книга парового котла (форма ЯКУ № 1); – книга работы парового котла (форма ЯКУ № 2); – книга подъемного механизма (форма ЯКУ № 4); – журнал текущих осмотров и ремонта (форма ТУ № 75); – книга записи ремонта кранов (форма ТУ № 28), – книга приемки и сдачи дежурств машинистами кранов.

Книги парового котла, работы парового котла, подъемного механизма должны быть прошнурованы и иметь печать или пломбу. Хранятся они в производственно-техническом отделе депо или мастерских. Книга ремонтов находится у мастера или бригадира по ремонту; книга приемки и сдачи дежурств и журнал текущих осмотров и ремонта находятся на кране. Отремонтированный кран принимает из ремонта комиссия с составлением соответствующего акта.

Для ремонта кранов в депо организуют специальные комплексные бригады. Такие бригады целесообразно создавать в тех случаях, когда в приписном парке больше трех кранов. При меньшем количестве кранов такая бригада не будет полностью загружена и ремонт кранов целесообразнее выполнять комплексной бригадой, ремонтирующей локомотивы. В этом случае в бригаде должны быть выделены слесари, специализирующиеся по ремонту кранов.

Комплексная бригада составляется из слесарей всех специальностей, необходимых для выполнения слесарных работ по ремонту различных узлов кранов. Контрольно-измерительные приборы, турбогенераторы, паровоздушные насосы комплексные бригады не ремонтируют; их ремонт выполняют специализированные бригады депо. Котельные работы выполняют котельщики депо, а ремонт деревянной обшивки кузова и других деталей из дерева — плотники или столяры депо.

В соответствии с этим комплексная бригада в зависимости от объема работы насчитывает в своем составе 4—7 слесарей: 1—2 арматурщика, 1—2 специалиста по паровой машине или двигателю и 2—3 слесаря, являющихся специалистами по силовым механизмам. Бригаду возглавляет освобожденный мастер или бригадир.

Для полной загрузки комплексной бригады ей поручают в свободное от ремонта кранов время ремонтировать и заготовлять запасные части, которые понадобятся для последующих ремонтов кранов.

Запасные части, не вошедшие в перечень, но необходимые для ремонта кранов, заказываются и приобретаются через соответствующие снабженческие организации.
Чтобы обеспечить бесперебойную работу кранов, в каждом депо или другом ремонтном предприятии, имеющем приписные краны, должен быть неснижаемый запас основных деталей и материалов. Для локомотивных депо установлен перечень и нормы неснижаемого запаса частей.

Кроме указанного в перечне неснижаемого запаса частей, в депо должен иметься постоянный инвентарный запас канатов соответствующего диаметра из расчета один комплект на два крана. Для грейферных кранов грузоподъемностью 6—7,5 т, работающих на железнодорожных складах топлива, установлена норма неснижаемого запаса каната диаметром 15,5 мм в количестве 100 кг на два крана. Необходимо также иметь в распоряжении мастера или бригадира минимальный запас болтов, гаек, шайб, шплинтов, шпилек, втулок, арматуры, набивочных, прокладочных и обтирочных материалов, а также других, часто расходуемых деталей и материалов.

Мастер или бригадир комплексной бригады непосредственно руководит работой бригады и организует процесс ремонта. В основу работы бригады должно быть положено требование не допускать обезлички в выполнении ремонта. Разборка, ремонт и сборка отдельных узлов и деталей должны начинаться и заканчиваться одними и теми же слесарями.

Мастер или бригадир обязан также в процессе ремонта инструктировать и обучать слесарей и крановщиков, участвующих в ремонте, правильным приемам работы, принимать от них отремонтированные части и узлы, следить за качеством ремонта. Кроме того, мастер или бригадир обязан обеспечивать выполнение правил по технике безопасности при производстве ремонтных работ. Они не должны допускать того, чтобы рабочие при ремонте пользовались неисправным инструментом и приспособлениями, а также захламляли рабочее место.

Стремясь обеспечить высокое качество ремонта, мастер или бригадир принимает от рабочих следующие узлы: топку; инжекторы и другие питательные приборы, питательные коробки; предохранительные клапаны, контрольные пробки, регулятор впуска пара; паровую машину с проверкой парораспределения; двигатель с опробованием его на ходу; электродвигатель с редуктором; тормоза; стрелу, механизм ее подъема и автоматический указатель вылета; противовес и другие уравновешивающие грузы; рычаги управления; грузовые, грейферные и стреловые канаты и их зачалку; грейфер и грузовой крюк.

На паровых кранах мастер проверяет также качество промывки котла, очистки дымогарных или кипятильных труб от накипи и сажи.

В приемке всех перечисленных узлов и оценке качества промывки обязательно должен участвовать машинист крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта кранов в депо"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства