Работниками автомобильного транспорта постоянно решается задача повышения эффективности использования подвижного состава.
В ее решении значительную роль играет использование внутренних резервов АТП, заключающихся в совершенствовании организации ТО и TP подвижного состава, экономии запасных частей, шин, горюче-смазоч-ных и других эксплуатационных материалов.
Одной из форм рациональной организации ТО и TP является система централизованного управления производством (ЦУП) технического обслуживания и ремонта подвижного состава, разработанная НИИАТ.
При централизованном управлении производством ТО и TP автомобилей применяется агрегатно-узловой метод ремонта. В этом случае ремонт автомобилей производится в основном путем замены неисправных частей новыми или отремонтированными за счет оборотного фонда предприятия. При этом проводится комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на усиление контроля за качеством выполнения ТО и TP, внедрение современных технических средств связи, диспетчерской службы и т. д., что является начальной стадией создания автоматизированной системы управления технической службой АТП, организационная структура которой представлена на рис. 2.
Систему централизованного управления производством ТО и TP рекомендуется внедрять в АТП, имеющих более 200 автомобилей.
Она базируется на следующих принципах: – управление производством ТО и TP осуществляется централизованно отделом управления производством (ОУП); – производственные комплексы формируются по технологическому принципу ТО и TP; – работа производственных подразделений осуществляется на основе сменно-суточных заданий; – ежедневный учет и анализ выполнения сменно-суточных заданий участками, бригадами и отдельными исполнителями осуществляются группой планирования и анализа информации; – премирование ремонтных рабочих и ИТР в зависимости от выполнения и перевыполнения сменно-суточных заданий осуществляется на основании ежедневного учета, контроля и анализа результатов работы.
Организационная структура производственно-технической службы АТП зависит от типа и мощности предприятия и принятой в отрасли системы производства ТО и TP подвижного состава, в основе которой лежат агрегатно-узловой метод ремонта и планово-предупредительная система ТО. На каждом предприятии организационная структура системы управления производством должна соответствовать конкретным условиям производства.
Техническая служба АТП включает в себя следующие подразделения: комплексный участок (комплекс) ТО и диагностики (профилакторий) — КТОД; комплексные участки (комплексы) TP и подготовки производства (ремонтные мастерские) — КТР и КПП; отдел централизованного управления производством ТО и TP подвижного состава — ОЦУП; технический отдел; отдел главного механика — ОГМ; отдел материально-технического снабжения — ОМТС; отдел технического контроля – ОТК.
КТОД включает в себя производственные участки, выполняющие работы по ЕО, ТО-1, ТО-2, сопутствующие TP, и работы по диагностированию автомобилей.
КТР включают в себя подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а также крепеж-но-регулировочные и другие работы по TP непосредственно на, автомобилях.
КПП объединяют подразделения, которые занимаются подготовкой производства ТО и ТР.
Рис. 2. Организационная структура производственно-технической службы АТП
ОЦУП ТО и TP осуществляет общее оперативное руководство технологическими процессами всех видов технических воздействий в АТП, организует учет и анализ работы производственных подразделений и вспомогательных служб.
Технический отдел анализирует результаты деятельности комплексных участков; разрабатывает предложения по внедрению новой техники и передовой технологии, совершенствованию организации труда ремонтных работ и ИТР; разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда и технике безопасности; организует изобретательскую и рационализаторскую работу и разрабатывает технические нормативы и инструкции; обеспечивает технической, проектно-сметной и конструкторской документацией все подразделения производственно-технической службы; разрабатывает планы по перспективному развитию производственно-технической базы АТП и совершенствованию производственной деятельности предприятия, рассчитывает производственную программу предприятия; принимает участие в разработке структуры, штатов производственно-технической службы и трансфинплана; проводит анализ причин и частоты возникновения неисправностей автомобилей, принимает меры по улучшению качества ТО и ремонта подвижного состава, экономии шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов; проводит техническую учебу и мероприятия по совершенствованию производственного процесса, внедрению новой техники, рациональной технологии и т. д.
ОГМ обеспечивает контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, электрических сетей и силовых установок и проводит TP станочного и другого технологического оборудования, коммуникационных сетей и т. д.
ОМТС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение предприятия материалами, запасными частями, металлом, топливом, комплектующими изделиями, инструментами, спецодеждой, хоз-инвентарем и др.; разрабатывает текущие и перспективные планы материально-технического снабжения предприятия, обеспечивает реализацию выделенных на эти цели фондов; принимает меры по предупреждению образования сверхнормативных запасов оборудования и других материальных ценностей; организует работу складского хозяйства и т. д.
ОТК осуществляет мероприятия по повышению качества ТО и TP подвижного состава; контролирует соблюдение планов-графиков постановки автомобилей в ТО, соблюдение технологии выполнения ТО и ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов непосредственно на рабочих местах; участвует в составлении и предъявлении рекламаций заводам-поставщикам на поставляемые материалы, агрегаты и автомобили; проводит анализ причин возникновения неисправностей и ходимости подвижного состава, агрегатов и узлов.
Главному инженеру АТП, являющемуся первым заместителем начальника предприятия, административно и оперативно подчинены начальники отделов управления производством и материально-технического снабжения, ремонтных мастерских, технического отдела, главный механик, инженер по охране труда и технике безопасности.
Опыт внедрения централизованного управления производством ТО и TP подвижного состава в АТП свидетельствует о том, что полное и качественное внедрение этой системы обеспечивает повышение сменной выработки ремонтных работ на 25—30%, сокращение простоев автомобилей на 10—15%, уменьшение удельного расхода запасных частей на 7-10%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы