Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Организация технического обслуживания и текущего ремонта ГБА

Читать далее:




Организация технического обслуживания и текущего ремонта ГБА

В соответствии с действующим «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта РСФСР» для ГБА установлены те же виды технического обслуживания (ТО), что и для базовых бензиновых автомобилей: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание(ТО-2) и сезонное обслуживание (СО). Периодичность ТО ГБА соответствует периодичности ТО базовых бензиновых автомобилей в зависимости от пробега, км: для автомобилей ЗИЛ ТО-1 — 3000, ТО-2 — 12 ООО; для автомобилей ГАЗ ТО-1 — 2500, ТО-2 — 12 500. Сезонное обслуживание всех автомобилей проводится 2 раза в год: при переходе от весенне-летнего периода к осенне-зимнему и от осенне-зимнего к весенне-летнему. Периодичность ТО и текущего ремонта (TP) остальных элементов конструкции ГБА — двигателя, агрегатов и механизмов, ходовой части механизмов управления, кабины и кузова — такая же, как и для базовых моделей автомобилей с бензиновыми двигателями.

Организация работ по ТО ГБА имеет свои специфические особенности, связанные с наличием на борту автомобиля двухтопливной аппаратуры. Автомобиль после прохождения контрольно-пропускного пункта (КПП) направляется на пост проверки герметичности газовой аппаратуры, расположенный на открытой площадке под навесом. Проверке на герметичность подвергают все соединения газопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральные вентили (в открытом и закрытом состоянии). Проверку осуществляют переносным шахтным интерферометром ШИ-11 или ШИ-10. При проверке на герметичность давление сжатого газа в баллонах должно быть не менее 2 МПа (20 кгс/ см2), что определяется по манометру высокого давления на автомобиле.

При отсутствии неисправностей автомобиль направляется на мойку, а затем к месту стоянки — на открытую площадку. Площадь для содержания одного ГБА составляет в среднем 25 м2. Если газовая аппаратура неисправна или nprt проверке обнаружена ее негерметичность, то автомобиль направляется на специальную площадку для выпуска газа из баллонов. Указанные площадки и подъезды к ним должны иметь твердое покрытие. Для выпуска сжатого газа из баллонов (при наличии газовой сети низкого давления на территории АТП) площадка должна быть оборудована устройством по снижению давления газа до рабочего давления в газовой сети. При отсутствии газовой сети газ из баллонов выпускают в атмосферу через специальную газоотводящую трубу высотой 5-5,0 м, в так называемую «свечу». На площадках необходимо иметь оборудование для продуквки и заполнения баллонов инертным газом (азотом).

Размер площадки для стравливания газа из баллонов определяют по наибольшим габаритным размерам автомобиля в плане, плюс по 1,5 м в каждую сторону. Расстояние от площадки до зданий АТП 12—15 м, до площадки хранения автомобилей 10 м. Попадание в баллоны воздуха или влаги недопустимо. Автомобиль, работая на бензине, перемещается в зону ТО и TP газовой аппаратуры, где производят устранение неисправностей или зам,ену отдельных агрегатов.

В помещении для ТО и TP газовой аппаратуры объемом 31 тыс. м3 и более должны быть предусмотрены общеобменная приточно-вытяжная вентиляция в обычном исполнении и система автоматического пожаротушения. При объеме помещения менее 31 тыс. м3, кроме того, должна быть предусмотрена естественная и аварийная вытяжная вентиляция во взрывозащитном исполнении для категории и группы смеси ПАТ-1, а также аварийное освещение. Кратность аварийной вентиляции должна быть не ниже общеобменной. Это помещение должно быть оснащено датчиками непрерывного контроля воздушной среды на загазованность (например, для обнаружения метана — датчики ГАЗ-1М производства Конотопского электромеханического завода) и иметь приточно-вытяжную вентиляцию как в обычном, так и в аварийном исполнении. Если в помещении концентрация газовоздушной смеси достигла 20% от нижнего предела воспламенения (1% метана), газоанализаторы должны обеспечивать включение общеобменной приточной и аварийной вытяжной вентиляции, а также звукового и светового сигнала в помещении постоянного пребывания дежурного персонала; отключение всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением аварийного освещения. Кроме автоматического включения общеобменной приточной и аварийной вентиляции следует предусмотреть и ручное включение от устройств, находящихся у основного выхода снаружи помещения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания и текущего ремонта ГБА"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства