Система питания двухтактного дизеля ЯАЗ-М204, установленного на автомобилях МАЗ-200 и его модификациях, состоит из воздухоподводящей, топливоподводящей и газовыпускной частей. В воздухоподводящую часть входят два воздухоочистителя, впускной трубопровод, нагнетатель, воздушная камера блока и продувочные окна гильз цилиндров.
К топливоподводящей части относятся: топливный бак для хранения дизельного топлива с датчиком и указателем уровня, фильтр предварительной очистки, фильтр тонкой очистки, подкачивающий насос, насос-форсунки с механизмом привода, топливопроводы — подводящие и отводящий, регулятор числа оборотов коленчатого вала двигателя и механизм ножного управления подачей топлива.
Газовыпускная часть состоит из клапанов, механизма клапанного привода, выпускного трубопровода и глушителя.
При работе двигателя приводимый от него в действие нагнетатель засасывает атмосферный воздух через воздухоочистители и нагнетает его в воздушную камеру блока, создавая давление в ней около 1,5 кГ/см2. Из воздушной камеры воздух поступает через продувочные окна в цилиндры в моменты открытия окон движущимися поршнями.
Топливо подается из топливного бака при помощи подкачивающего насоса и нагнетается через фильтр предварительной очистки (рис. 2), фильтр тонкой очистки по трубке к насос-форсункам. При помощи на-сос-форсунок топливо в необходимом количестве впрыскивается в цилиндры в мелкораспыленном состоянии. Попадая в сжатый раскаленный воздух, топливо быстро сгорает; излишек топлива из насос-форсунок сливается обратно в бак по топливопроводу. Отработавшие газы через выпускные клапаны, трубопровод и глушитель с трубами выходят из цилиндров.
Регулятор поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода и ограничивает максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.
Система питания дизеля ЯАЗ-М206, установленного на автомобилях КрАЗ-214 и его модификациях, по устройству и действию аналогична си-
стеме питания дизеля ЯАЗ-М204. Однако в связи с увеличением числа цилиндров на двигателе ЯАЗ-М206 установлено три воздухоочистителя, изменена конструкция впускного и выпускного трубопроводов, увеличены размеры воздушного нагнетателя и установлено два топливных бака. Топливо-подающие и сливные трубки баков соединены трехходовыми кранами, при помощи которых можно включать тот или иной бак.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные части системы питания дизеля ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы