На двухтактных дизелях ЯМЗ применяют двухступенчатый воздухоочиститель ценгробежно-контактного типа.
Первая ступень воздухоочистителя состоит из нескольких секций центробежных очистителей, расположенных вокруг корпуса и соединенных в нижней части общей сборной камерой. Трубка отсоса пыли из камеры соединена с трубой, входящей в диффузор, установленный в выпускной трубе глушителя.
Вторая ступень воздухоочистителя состоит из двух сетчатых фильтрующих элементов, установленных в корпусе, который имеет маслосборник и центральный патрубок.
Воздухоочиститель сверху закрыт на прокладке крышкой с отверстиями для прохода воздуха и закрепляется с помощью шпильки на прокладке на фланце впускного трубопровода.
При работе двигателя воздух, просасываемый через воздухоочиститель нагнетателем, через отверстия в крышке поступает в секции центробежных очистителей, где направляющими ему придается вращательное движение. Под действием центробежной силы пыль отбрасывается к стенкам секции и выпадает в нижнюю сборную камеру, а оттуда по трубке через сборный патрубок и трубопровод отсасывается в выпускную трубу глушителя. Из секций воздух по трубкам поступает под крышку корпуса и далее просасывается через верхний и нижний фильтрующие элементы, где, проходя через гофрированные продольные сетки, смоченные маслом, окончательно очищается. Далее воздух поступает в центральный патрубок и по впускному трубопроводу — к воздушному нагнетателю.
Излишнее масло, стекающее с фильтрующих элементов, поступает в маслосборник.
Нижняя камера корпуса воздухоочистителя, соединяемая с центральным патрубком, служит для глушения шума при впуске.
На двухтактных дизелях ЯМЗ первых выпусков применялись комбинированные воздухоочистители инерционно-масляного типа. В корпусе такого воздухоочистителя, закрытом крышкой, расположены масляная ванна, фильтрующий элемент (проволочная набивка), центральный патрубок и камера для глушения шума.
Впускной трубопровод отлит из чугуна и в верхней части имеет разветвления для установки двух (ЯАЗ-М204) или трех (ЯАЗ-М206) воздухоочистителей. Трубопровод на прокладке прикреплен к картеру нагнетателя. Между трубопроводом и картером поставлен сетчатый фильтр 5. В нижней части трубопровода установлен на оси аварийный клапан (одинарный или двойной), наружный рычаг которого при помощи гибкой тяги соединен с красной кнопкой, расположенной на щитке в кабине. Закрывая этот клапан, можно экстренно остановить двигатель, например, когда он «идет вразнос» или при несчастном случае.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Воздухоочистители и впускной трубопровод в дизелях ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы