Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Основные элементы автомобильных дорог

Читать далее:




Основные элементы автомобильных дорог

Полоса местности, на которой расположена дорога, построены вспомогательные сооружения, служебные здания и созданы придорожные насаждения, называется полосой отвода.

Земляное полотно предназначено для устройства проезжей части, обочин и боковых канав.

Проезжая часть — полоса, по которой перемещаются транспортные средства. Для отвода воды проезжую часть устраивают выпуклого очертания.

Рис. 1. Основные элементы дороги: 1 — внешний откос; 2 — бровка насыпи; 3 — кромка проезжей части; 4 — внутренний откос

На проезжей части устраивают дорожную одежду, которая состоит из покрытия, основания и подстилающего слоя. На дорогах низших категорий она может быть из двух слоев (например, щебеночное покрытие на песчаном подстилающем слое) или из одного слоя (например, обычные грунты, улучшенные вяжущими материалами).

Обочины — грунтовые или укрепленные полосы, используемые для кратковременной стоянки автомобилей и складывания материалов при ремонте дороги.

На дорогах с интенсивным движением (I, II и III категорий), а также в пределах населенных пунктов (включая дороги IV и У категорий) обочины укрепляют щебнем, гравием, песком.

Боковые канавы или кюветы предназначаются для удаления воды и осушения земляного полотна. При высоких насыпях боковые канавы не устраивают. В поперечном разрезе боковые канавы имеют треугольное или трапецеидальное сечение. Уклоны внутренних откосов как для треугольных, так и для трапецеидальных канав устраивают 1 : 3, а наружных откосов — 1 : IV2. Отношения 1 : 3 и 1 : Р/2 означают отношение глубины канавы h, принимаемой за единицу, к заложению откоса, т. е. к горизонтальной проекции откоса I.

Обрезы предназначены для размещения зеленых насаждений, линейных зданий, объездных путей и т. п.

Обычно, для устройства небольшой насыпи, высотой до 0,6 м, достаточно грунта, получаемого за счет уширения боковых канав. При большей высоте насыпи, свыше 0,6 м, грунт берут из закладываемых по обеим сторонам земляного полотна резервов. Для устройства высоких насыпей резервы закладывают в стороне от выемки.

Полоса земли, находящаяся между смежными откосами насыпи и откосами резерва, называется бермой. Ширина бермы должна быть не менее 2 м и иметь небольшой уклон в сторону от насыпи.

При устройстве земляного полотна в выемке разрабатываемый грунт используют для создания насыпей на близлежащих участках дороги или для заполнения пониженных участков местности, по которой прокладывают дорогу. В случае избытка грунт укладывают на обрез дороги параллельно бровке выемки— в кавальеры. Высота кавальеров не должна превышать 3 м, а расстояние их от внешней бровки выемки должно быть не менее 3 м.

Во избежание попадания в выемку дорожного полотна паводковой воды или воды от таяния снега между кавальером и откосом отсыпают вал грунта, называемый банкетом. Кроме того, при наличии больших уклонов устраивают нагорные водоотводные канавы, ограждающие земляное полотно от притока воды с вышерасположенных мест.

При разработке проекта дороги составляется план, продольный и поперечный профили.

Положение оси дороги на местности называют трассой. Трасса складывается из прямолинейных и криволинейных участков.

Расположение дороги в плане характеризуется специальным документом — планом трассы. Продольный профиль является как бы проекцией дороги на вертикальную плоскость, проходящую через ось дороги.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные элементы автомобильных дорог"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства