Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Основные неисправности газового оборудования

Читать далее:




Основные неисправности газового оборудования

При работе двигателя на газе в системе питания могут-возникнуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двигателя, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворительные переходы от холостого хода к нагрузочным режимам, снижение мощности двигателя. Ниже рассмотрены признаки и способы устранения этих неисправностей.

Негерметичность соединений. Эта неисправность может быть двух видов: внутренняя и внешняя. Под внутренней негерметичностью газового оборудования понимают неплотности, в результате которых происходит утечка газа в систему питания. Наиболее часто эта неисправность встречается в подвижных запорных соединениях (клапан—седло) у расходного и магистрального вентилей, а также в клапанах 1-й и 2-й ступеней редуктора.

При внутренней негерметичности расходного и магистрального вентилей в трубопроводах и аппаратуре газовой установки автомобиля все время будет избыточное давление газа. При этом увеличивается вероятность утечки газа в окружающее пространство, и не допускается проводить ремонт газовой аппаратуры и перевод двигателя на работу с газа на бензин. Утечки газа через клапан 1-й ступени редуктора опредеИ ляются по показанию манометра редуктора. В этом случае; при остановке двигателя повышается давление в камере 1-й ступени, что может повлечь за собой открытие клапана 2-й ступени редуктора. При этом газ начнет выходить в подкаподЯ ное пространство.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Нарушение герметичности клапана 2-й ступени, который выполняет роль запорного вентиля при неработающем дни гателе и открытых магистральном и расходном вентилях, вызывает утечку газа из редуктора в смеситель и далее через, воздушный фильтр в подкапотное пространство. Причиной’‘., нарушения герметичности соединений типа клапан — седло является попадание механических примесей (окалина, стружка, кристаллы сернистых соединений и др.) на их запирающие, поверхности, а также повреждение уплотнителя клапана.

Внешняя негерметичность представляет собой неплотность, газового оборудования, вызывающая утечку газа в окружающее пространство. Неплотность топливной аппаратуры, арматуры и топливопроводов ведет к утечкам газа в зонах технического обслуживания и стоянки газобаллонных автомобилей и может создать опасную концентрацию газа, превышающую санитарные нормы и требования по пожаро- и взрывобезопас-ности.

По характеру работы все соединения газовой установки автомобиля, работающего на сжиженном газе, могут быть-разделены на соединения, работающие под высоким (кгс/см2) и низким (2 кгс/см2) давлением. Соединения, работающие под высоким давлением, в свою очередь, подразделяются на работающие под давлением жидкой и паровой фаз газа.

Учитывая, что истечение газа прямо пропорционально давлению я что плотность жидкого газа приблизительно в 250 раз больше парообразного, наибольшую опасность, с точки зрения утечек, представляют соединения, работающие под высоким давлением жидкой фазы газа. В газовой установке отечественных автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 таких соединений насчитывается 35.

В газобаллонных установках для сжатого газа наибольшие утечки газа могут возникнуть в соединениях, работающих под высоким давлением (до 200 кгс/см2). В автомобиле ЭИЛ-138А под давлением находится часть газовой магистрали до редуктора высокого давления. В этой части магистрали насчитывается 27 различных соединений.

По конструкции оИи унифицированы с соединениями установок для сжиженного газа.

Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправности. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если такой затяжкой утечка не устраняется, то соединение разбирают, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности можно повысить покрытием резьбы свинцовым глетом или клеями АК-20, БФ-2.

Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополнительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделка наконечников шлангов высокого давления образует неразборное соединение, поэтому при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.

В оборудовании, работающем под высоким давлением паровой фазы газа, насчитывается несколько меньше соединений. Это —соединения по разъемам испарителя и фильтра, в штуцерах и трубопроводах. НегермеТичность этих соединений вызывает утечку газа в подкапотное пространство. Конструктивное исполнение, виды неплотностей и способы устранения аналогичны конструкциям, неплотностям и способам устранения для соединений, работающих под давлением жидкой фазы газа.

Затрудненный пуск двигателя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Это нарушение работы двигателя может случиться из-за: неправильной регулировки подачи газа в систему холостого хода; поступления газа через основную систему вследствие неплотности обратного клапана смесителя и клапана 2-й ступени редуктора; уменьшения подачи газа в систему холостого хода из-за негерметичности шланга системы или засорения его проходного сечения.

Неудовлетворительный переход двигателя от холостого хода к нагрузочным режимам работы. «Провалы» появляются при резком открытии дроссельных заслонок смесителя в результате обеднения горючей смеси из-за запаздывания включения-основной системы подачи газа. Включение основной системы обеспечивается поднятием обратного клапана смесителя под действием разрежения в диффузорах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1300—1400 об/мин. Запаздывание открытия обратного клапана возникает при уменьшении общей подачи газа в систему холостого хода, что не позволяет развить требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя и создать необходимого разрежения в диффузорах. К появлению «провалов» приводит и прилипание обратного клапана к седлу, так как в этом случае требуется чрезмерно большое усилие для его открытия.

Неудовлетворительные переходы в работе двигателя появляются при скоплении маслянистого конденсата во 2-й ступени редуктора. В этих условиях для открытия клапана 2-й ступени редуктора требуется большее усилие, и смесь на переходном режиме переобедняется.

Не только к «провалам», но и к остановке двигателя может привести негерметичность разгрузочного устройства, вследствие чего уменьшается или прекращается подача газа из редуктора в смеситель. Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходных режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат и:з редуктора, устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанные работы выполняют при необходимости в полном объеме или каждую отдельно.

Снижение мощности двигателя. К причинам, которые могу вызвать снижение мощности, относятся обеднение горючей смеси вледствие: сужения проходных каналов для газа; засорения газовых фильтров и газовых каналов испарителя; недостаточного открытия клапанов 1-й ступени и 2-й ступеней редуктора и экономайзерного устройства; уменьшения проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистральных вентилей.

Проходные сечения для газа в магистрали от баллона до 2-й ступени редуктора проверяют по манометру редуктора при работающем двигателе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно вызывать падения давления в 1-й ступени редуктора более чем на 0,1 кгс/см2. При неработающем двигателе проверку можно провести сжатым воздухом. Для этого систему питания заполняют сжатым воздухом и открывают клапан 2-й ступени, нажимая рукой на шток редуктора. Падение давления на манометре редуктора должно быть в указанных выше пределах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности газового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства