При работе двигателя на газе в системе питания могут-возникнуть неисправности, которые вызывают затрудненный пуск двигателя, неустойчивую работу на холостом ходу, неудовлетворительные переходы от холостого хода к нагрузочным режимам, снижение мощности двигателя. Ниже рассмотрены признаки и способы устранения этих неисправностей.
Негерметичность соединений. Эта неисправность может быть двух видов: внутренняя и внешняя. Под внутренней негерметичностью газового оборудования понимают неплотности, в результате которых происходит утечка газа в систему питания. Наиболее часто эта неисправность встречается в подвижных запорных соединениях (клапан—седло) у расходного и магистрального вентилей, а также в клапанах 1-й и 2-й ступеней редуктора.
При внутренней негерметичности расходного и магистрального вентилей в трубопроводах и аппаратуре газовой установки автомобиля все время будет избыточное давление газа. При этом увеличивается вероятность утечки газа в окружающее пространство, и не допускается проводить ремонт газовой аппаратуры и перевод двигателя на работу с газа на бензин. Утечки газа через клапан 1-й ступени редуктора опредеИ ляются по показанию манометра редуктора. В этом случае; при остановке двигателя повышается давление в камере 1-й ступени, что может повлечь за собой открытие клапана 2-й ступени редуктора. При этом газ начнет выходить в подкаподЯ ное пространство.
Нарушение герметичности клапана 2-й ступени, который выполняет роль запорного вентиля при неработающем дни гателе и открытых магистральном и расходном вентилях, вызывает утечку газа из редуктора в смеситель и далее через, воздушный фильтр в подкапотное пространство. Причиной’‘., нарушения герметичности соединений типа клапан — седло является попадание механических примесей (окалина, стружка, кристаллы сернистых соединений и др.) на их запирающие, поверхности, а также повреждение уплотнителя клапана.
Внешняя негерметичность представляет собой неплотность, газового оборудования, вызывающая утечку газа в окружающее пространство. Неплотность топливной аппаратуры, арматуры и топливопроводов ведет к утечкам газа в зонах технического обслуживания и стоянки газобаллонных автомобилей и может создать опасную концентрацию газа, превышающую санитарные нормы и требования по пожаро- и взрывобезопас-ности.
По характеру работы все соединения газовой установки автомобиля, работающего на сжиженном газе, могут быть-разделены на соединения, работающие под высоким (кгс/см2) и низким (2 кгс/см2) давлением. Соединения, работающие под высоким давлением, в свою очередь, подразделяются на работающие под давлением жидкой и паровой фаз газа.
Учитывая, что истечение газа прямо пропорционально давлению я что плотность жидкого газа приблизительно в 250 раз больше парообразного, наибольшую опасность, с точки зрения утечек, представляют соединения, работающие под высоким давлением жидкой фазы газа. В газовой установке отечественных автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЭ-53-07 таких соединений насчитывается 35.
В газобаллонных установках для сжатого газа наибольшие утечки газа могут возникнуть в соединениях, работающих под высоким давлением (до 200 кгс/см2). В автомобиле ЭИЛ-138А под давлением находится часть газовой магистрали до редуктора высокого давления. В этой части магистрали насчитывается 27 различных соединений.
По конструкции оИи унифицированы с соединениями установок для сжиженного газа.
Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправности. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если такой затяжкой утечка не устраняется, то соединение разбирают, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности можно повысить покрытием резьбы свинцовым глетом или клеями АК-20, БФ-2.
Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополнительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделка наконечников шлангов высокого давления образует неразборное соединение, поэтому при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют.
В оборудовании, работающем под высоким давлением паровой фазы газа, насчитывается несколько меньше соединений. Это —соединения по разъемам испарителя и фильтра, в штуцерах и трубопроводах. НегермеТичность этих соединений вызывает утечку газа в подкапотное пространство. Конструктивное исполнение, виды неплотностей и способы устранения аналогичны конструкциям, неплотностям и способам устранения для соединений, работающих под давлением жидкой фазы газа.
Затрудненный пуск двигателя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Это нарушение работы двигателя может случиться из-за: неправильной регулировки подачи газа в систему холостого хода; поступления газа через основную систему вследствие неплотности обратного клапана смесителя и клапана 2-й ступени редуктора; уменьшения подачи газа в систему холостого хода из-за негерметичности шланга системы или засорения его проходного сечения.
Неудовлетворительный переход двигателя от холостого хода к нагрузочным режимам работы. «Провалы» появляются при резком открытии дроссельных заслонок смесителя в результате обеднения горючей смеси из-за запаздывания включения-основной системы подачи газа. Включение основной системы обеспечивается поднятием обратного клапана смесителя под действием разрежения в диффузорах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1300—1400 об/мин. Запаздывание открытия обратного клапана возникает при уменьшении общей подачи газа в систему холостого хода, что не позволяет развить требуемой частоты вращения коленчатого вала двигателя и создать необходимого разрежения в диффузорах. К появлению «провалов» приводит и прилипание обратного клапана к седлу, так как в этом случае требуется чрезмерно большое усилие для его открытия.
Неудовлетворительные переходы в работе двигателя появляются при скоплении маслянистого конденсата во 2-й ступени редуктора. В этих условиях для открытия клапана 2-й ступени редуктора требуется большее усилие, и смесь на переходном режиме переобедняется.
Не только к «провалам», но и к остановке двигателя может привести негерметичность разгрузочного устройства, вследствие чего уменьшается или прекращается подача газа из редуктора в смеситель. Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходных режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат и:з редуктора, устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанные работы выполняют при необходимости в полном объеме или каждую отдельно.
Снижение мощности двигателя. К причинам, которые могу вызвать снижение мощности, относятся обеднение горючей смеси вледствие: сужения проходных каналов для газа; засорения газовых фильтров и газовых каналов испарителя; недостаточного открытия клапанов 1-й ступени и 2-й ступеней редуктора и экономайзерного устройства; уменьшения проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистральных вентилей.
Проходные сечения для газа в магистрали от баллона до 2-й ступени редуктора проверяют по манометру редуктора при работающем двигателе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно вызывать падения давления в 1-й ступени редуктора более чем на 0,1 кгс/см2. При неработающем двигателе проверку можно провести сжатым воздухом. Для этого систему питания заполняют сжатым воздухом и открывают клапан 2-й ступени, нажимая рукой на шток редуктора. Падение давления на манометре редуктора должно быть в указанных выше пределах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные неисправности газового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы