Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Регламентное техническое обслуживание газового оборудования

Читать далее:




Регламентное техническое обслуживание газового оборудования

Виды технического обслуживания газового оборудования газобаллонных автомобилей устанавливаются такие же, кап и для базовых бензиновых автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»: ежедневное (ЕО): первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное обслуживание (СО). Выполнение и ТО-1 и газовой системы питания производится в сроки, установленные для этих же обслуживаний автомобиля в целом.

При техническом обслуживании системы питания газобаллонных автомобилей, кроме работ по газовому оборудованию, выполняют и работы но резервной бензиновой системе питания. Периодичность и характер этих работ принципиально не отличаются от работ, выполняемых по системе питания бензиновых двигателей.

В целях сокращения простоя автомобиля при выполнении работ по техническому обслуживанию газовой системы питания разрешается выполнять технологически связанные с ним часто повторяющиеся операции малой трудоемкости текущего ремонта (TP). Однако суммарная трудоемкость этих операций не должна превышать 20% от трудоемкости соответствующего вида технического! обслуживания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Ежедневное техническое обслуживание. Работы по ЕО выполняются перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в парк. Перед выездом проводят контрольные работы. Внешним осмотром проверяется техническое состояние газовых баллонов, деталей крепления газового оборудования, герметичность соединений всей газовой магистрали. Проверяются показания контрольно-измерительных приборов.

После возвращения автомобиля в парк проводятся убор очно-моечные работы по системе питания, проверка технического состояния газового редуктора и герметичности соединений газовой магистрали высокого давления.

В газовом редукторе на слух или при помощи прибора ПГФ-2М1-ИЗГ определяют герметичность клапана 2-й ступени и сливают масляный конденсат. Ежедневный слив конденсата обязателен, так как скопление его на мембране 2-й ступени редуктора нарушает нормальную работу двигателя. Герметичность системы проверяется в рабочем состоянии, т. е. при заполнении ее газом. Места утечки определяют обмыливанием или прибором ПГФ-2М1-ИЗГ. В холодное время года при использовании в системе охлаждения воды необходимо слить ее из полости испарителя сжиженного газа.

Первое техническое обслуживание. Объем работ при ТО-1 газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняются при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, к которым относятся очистка фильтрующих элементов газовых фильтров и смазка резьбовых штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.

После выполнения этих работ проверяют герметичность газовой системы на рабочее давление (16 кгс/см2 для установок сжиженного, газа и 200 кгс^см2 для установок сжатого газа) воздухом, азотом или углекислым газом и работу двигателя на газе. В этом случае замеряют и при необходимости регулируют содержание СО в отработавших газах, определяют надежность пуска двигателя и устойчивость его работы на холостом ходу при различных частотах вращения коленчатого вала.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 проводится проверка состояния и крепления газового баллона и его кронштейнов, карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. В объем контрольно-диагностических и регулировочных работ входят проверка и установка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе, проверка и регулировка газового редуктора, смесителя газа и испарителя.

В редукторе низкого давления проверяется регулировка 1-й и 2-й ступеней, работа дозир у юще-эконом айзерного устройства и герметичность разгрузочного устройства. В редукторе высокого давления проверяется и при необходимости регулируется давление газа на выходе и работа предохранительного клапана. В смесителе проверяется состояние и действие приводов воздушной и дроссельной заслонок. В испарителе сжиженного газа — герметичность и засоренность газовой и водяной полостей. В подогревателе сжатого газа проверяется работа заслонок.

Сезонное обслуживание. Объем работ при СО газового оборудования по периодичности делят на три вида обслуживания. К первому виду относятся работы, которые выполняются через 6 мес, ко второму — проводимые 1 раз в год, к третьему — 1 раз в 2 года.

Через 6 мес проводятся работы по проверке работоспособности предохранительного клапана газового баллона сжиженного газа, по продувке газопроводов сжатым воздухом и по проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Один раз в год проводится ревизия газовой аппаратуры, магистр а льного вентиля, манометров и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль демонтируют с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют и при необходимости заме-няют негодные детали. Перед проведением ревизии газовой арматуры баллоны полностью освобождают от газа. После Того снимают крышки вентилей, не вывертывая их корпусов, проверяют состояние деталей вентилей. Предохранительный

клапан баллона для сжиженного газа снимают, регулирует на специальном стенде и пломбируют. Работы, проводимые 1 раз в год, рекомендуется выполнять при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

К специальной операции, выполняемой один раз в 2 года, относится освидетельствование газового баллона. При освидетельствовании проводятся гидравлические испытания, во время, которых определяют прочность баллонов. Во время пневматических испытаний определяют герметичность соединений баллона с арматурой. После испытаний газовый баллон окрашивают и наносят клеймо со сроком следующего освидетельствования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регламентное техническое обслуживание газового оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства