При решении вопроса о допуске к дальнейшей работе или постановке на ремонт трактора, автомобиля или отдельного агрегата необходимо определить их техническое состояние, причины неисправностей и оставшийся ресурс безотказной работы, чтобы выдать рекомендации по выполнению необходимых операций технического обслуживания и ремонта. Наиболее точно техническое состояние машины (агрегата) можно определить при разборке и измерении износов деталей, но это трудоемко и дорого. Кроме того, разборка машины снижает ее долговечность, так как нарушается взаимная приработка деталей. Часто потребность в ремонте машины или отдельных ее агрегатов определяет водитель, работающий на ней. Правильность такого заключения во многом зависит от опыта, навыков и субъективной оценки. Поэтому наблюдение за техническим состоянием машин и их частей с целью улучшения уровня использования, технического обслуживания и ремонта выполняют при помощи диагностирования.
Диагностирование (от греческого diagnostikos — способный распознавать) — это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машин в целом без их разборки или при частичной разборке.
В задачу диагностирования входят проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее частей, поиск дефектов, нарушивших исправность или работоспособность, и установление исходных данных для определения остаточного ресурса отдельных частей и машины в целом.
Проводят диагностирование при техническом обслуживании и ремонте машин.
Диагностирование машин при техническом обслуживании заключается в том, чтобы выявить качество функционирования механизмов и систем, а также установить потребность в ремонте (текущем или капитальном) машины или отдельных ее агрегатов и механизмов.
Диагностированием при ремонте устанавливают, какие агрегаты машины подлежат полной разборке и восстановлению, а также оценивают качество ремонтных работ.
Виды диагностирования. В зависимости от поставленной цели проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.
Диагностирование в процессе технического обслуживания выполняют в соответствии с планом технического обслуживания и ремонта. Его обычно совмещают с проведением номерных технических обслуживаний. Цель этого диагностирования — установить потребность механизмов в регулировках, замене деталей и ремонте отдельных составных частей. Диагностирование проводит мастер-наладчик или диагност, результаты заносит в диагностическую карту, которая в дальнейшем служит основным документом для слесарей-ремонтников или мастеров-наладчиков при выполнении технического обслуживания.
Заявочное диагностирование выполняют при отказах машин или по заявкам тракториста-машиниста, водителя автомобиля. Цель такого диагностирования — выявление причин отказа или неисправности и устранение их или указание перечня необходимых восстановительных работ. Техническое состояние проверяет диагност по ограниченному числу показателей в соответствии с одной или несколькими технологическими картами.
Ресурсное диагностирование тракторов проводят при ТО-3 и после межремонтной наработки, а автомобилей — перед постановкой на ремонт. Это диагностирование охватывает весь комплекс работ по определению технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса всех составных частей и машины в целом. По результатам диагностирования принимают решение о целесообразности дальнейшей ее эксплуатации или отправке в ремонт. При проведении ресурсного диагностирования используют самые совершенные методы и оборудование: электронные, виброакустические, оптические, электромагнитные и др. Все работы выполняет диагност или рабочий под его наблюдением.
Диагностирование позволяет: правильно определить техническое состояние и ликвидировать при техническом обслуживании ненужные разборки отдельных частей и механизмов машин, а в результате снизить скорость изнашивания деталей, число отказов и время простоя машин по техническим неисправностям; точно установить вид и объем ремонта, снизить трудоемкость текущего ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных частей и машины в целом, а следовательно, сократить расход запасных частей и общие затраты на ремонт машин.
Опыт проведения диагностирования тракторов показывает, что число отказов и неисправностей уменьшается в 2…2,5 раза, доремонтный и межремонтный ресурсы увеличиваются в 1,5…2 раза, а затраты на техническое обслуживание w ремонт снижаются на 25…30%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные положения диагностирования машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы