Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Диагностирование строительных машин

Публикация:
   Основные понятия диагностирования

Читать далее:




Основные понятия диагностирования

Эффективность использования строительных и дорожных машин зависит от уровня технической эксплуатации. В основу организации технических обслуживании и ремонтов закладываются рекомендации заводов-изготовителей по проведению профилактических воздействий через определенную наработку. Предусмотрена корректировка периодичности и трудоемкости этих воздействий с учетом природно-климатических особенностей регионов; квалификации обслуживающего персонала; конструктивного совершенства эксплуатируемой техники; мощности стационарной базы и мобильных средств по организации технической эксплуатации; интенсивности загрузки машин; наработки с начала эксплуатации или после капитального ремонта.

Однако приближение режимов ТО и ремонтов к реальным условиям эксплуатации посредством их корректировки носит вероятностный характер и не отражает техническое состояние конкретной машины. Индивидуальная оценка работоспособности каждой машины позволит снизить трудовые и материальные ресурсы в процессе их эксплуатации. В настоящее время достижения в электронной промышленности и современные информационные технологии смогут обеспечить необходимый контроль работоспособности любого объекта через широкое внедрение в технологический процесс ТО и ремонта диагностирования его технического состояния.

Диагностирование — процесс определения технического состояния и перспектив дальнейшей эксплуатации машины и ее сборочных единиц без их разборки. Техническое состояние машины и ее сборочных единиц оценивается параметрами по признакам, характеризующим эти параметры. Если параметр — качественная мера, характеризующая свойство системы и ее состояние, то признак — внешнее проявление его. Признак может характеризовать изменение параметра через химические, электрические, магнитные, звуковые и другие сигналы.

В соответствии с ГОСТ 20911-89 диагностический параметр — параметр объекта, используемый при его диагностировании. Для каждого объекта можно указать множество параметров, характеризующих его техническое состояние. Их выбирают в зависимости от метода диагностирования, уровня информативности и точности, трудоемкости поддержания и восстановления работоспособности объекта, различных организационно-экономических факторов,
К параметрам диагностирования предъявляются следующие требования: однозначность, информативность, технологичность, стабильность. Однозначность предусматривает наличие одного значения параметра выходного процесса. Информативность параметра характеризует объем информации о техническом состоянии диагностируемого объекта. Технологичность параметра оценивается удобством, трудоемкостью и себестоимостью диагностирования. Стабильность характеризует степень рассеивания значений параметра при постоянных условиях измерения.

Параметры диагностирования подразделяются на структурные, или прямые (эффективная мощность, размеры деталей, зазоры в сопряжениях, натяги, несоосность и т.д.), и косвенные, или функциональные (суммарные зазоры, расход топлива, продолжительность цикла, давление жидкости в гидросистеме и в главной магистрали двигателя, производительность насосов, мощность механических потерь и т.д.).

Диагностические параметры косвенно характеризуют работоспособность контролируемого объекта; как правило, они количественно связаны со структурными определенной зависимостью. Например, зазоры в сопряжениях ци-линдропоршневой группы (структурные параметры) влияют на количество газов, прорывающихся в картер; расход моторного масла на угар (диагностические параметры).

Основные задачи диагностирования машин — проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом, определение потребности выполнения контрольно-регулировочных и ремонтных операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.

Диагностирование машины может проводиться одновременно с выполнением ТО (совмещенное диагностирование). В этом случае передвижные мастерские и специализированные посты ТО оснащаются средствами диагностики. Специализированное диагностирование проводится на специализированных участках баз механизации или с помощью передвижных диагностических установок.

По объему и характеру информации о работоспособности машины диагностика может быть общей (Д-1) и углубленной (Д-2). При Д-1 проверяется работоспособность машины, устанавливается необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. При Д-2 проводится углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.

При техническом диагностировании предварительно выполняются общеподготовительные работы, включающие очистку машины, ознакомление с информацией машиниста о техническом состоянии ее, визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед диагностированием.

После предварительной оценки технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины, системы или сборочных единиц.

Численное значение параметра является его количественной мерой, оно может быть номинальным, допустимым и предельным. Номинальное значение

параметра (Ином) характерно для новых или капитально отремонтированных машин и сборочных единиц и обеспечивает их рациональную эксплуатацию. Значение параметра, обеспечивающего безотказную работу сборочных единиц до очередного диагностирования, называется допустимым (#доп). Предельное значение параметра (Ипр) характеризует экономическую нецелесообразность или опасность дальнейшей эксплуатации машины.

Безотказная работа машины на участке и снижение трудоемкости ТО и плановых ремонтов зависят от точности определения изменений контролируемых параметров при диагностировании сборочных единиц и систем. Снижение трудоемкости обслуживании и ремонтов машины произойдет, если процесс диагностирования рассматривать как систему последовательно-параллельных технологических операций.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Диагностирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные понятия диагностирования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства