Рабочий цикл прямой лопаты состоит из следующих операций: копание (наполнение ковша), поворот на выгрузку, выгрузка, обратный поворот в забой и опускание ковша на грунт вблизи гусеничного хода. Копание начинается с подошвы забоя. Вначале работает только подъемный механизм, а в дальнейшем периодически включается напорный механизм. По мере выработки забоя экскаватор передвигается.
Поворот на выгрузку может совмещаться с подъемом ковша, но не раньше, чем ковш полностью выйдет из забоя. При работе в отвал выгрузка может совмещаться с поворотом. При разгрузке в транспорт необходима более точная фиксация положения ковша над кузовом. Чем меньше расстояние между осью экскаватора и транспортными средствами, тем удобнее выгрузка.
Опускание ковша совмещается с поворотом в забой. Необходимо следить, чтобы при опускании ковша не было удара о грунт и набегания канатов.
Продолжительность рабочего цикла экскаватора (в зависимости от типа машины, емкости ковша и вида оборудования) колеблется в пределах 15—60 сек. Операция копания в цикле занимает около 30% времени.
На рис. 211 приведены схемы забоев экскаватора, оборудованного прямой лопатой. Разрабатывать выемку прямой лопатой наиболее целесообразно боковым забоем (продольными проходами) при расположении транспортных средств сбоку экскаватора на одном уровне с ним.
Рис. 211. Схема забоев экскаватора с прямой лопатой
а — при погрузке грунта в автосамосвалы на уровне стоянки экскаватора; б — то же, выше уровня
Разработка лобовым забоем при размещении транспортных средств сзади экскаватора менее целесообразна в связи с удлинением цикла.
Высота забоя при работе в связных грунтах не должна превышать наибольшей высоты копания. В несвязных грунтах высота забоя может приниматься на 1,5—2 м выше наибольшей высоты копания экскаватора.
Рабочий цикл обратной лопаты (см. рис. 208) состоит из тех же операций, что и прямой лопаты, однако в этом случае копание осуществляется подтягиванием ковша снизу вверх к стреле. Толщина стружки регулируется подъемом и опусканием стрелы. После наполнения ковш подтягивается к стреле и поднимается вместе с рукоятью и .стрелой и поворотом платформы доставляется к месту выгрузки.
При разгрузке ковша тяговый канат ослабляется, а подъемный барабан включается, в результате чего рукоять разворачивается вокруг шарнира на оголовке стрелы и ковш выносится вперед.
Цикл работы драглайна состоит из следующих операций: подтягивания лебедкой ковша, лежащего на земле, со снятием стружки грунта до его наполнения (врезание ковша происходит за счет собственного веса); подъема ковша подъемным канатом при натянутом тяговом канате для удержания ковша в горизонтальном положении; поворота платформы; разгрузки ковша посредством растормаживания тягового каната, благодаря чему ковш провисает на подъемном канате; поворота платформы с совмещением опускания ковша в забой; угол наклона стрелы от 30 до 45°.
Рис. 212. Схема работы экЬкаватора с драглайном
а — разработка выемки в отвал; б — схема отсыпки насыпи из резерва; 1 — кавальер; 2 — откос выемки
На рис. 212, а показана схема разработки выемки драглайном с перемещением грунта в отвал и дальнейшего его транспортирования бульдозером в кавальер. Работу драглайном можно вести проходками с торцовым забоем или с боковым забоем, когда экскаватор находится за пределами разрабатываемого участка. Первый способ более предпочтителен, так как за одну проходку позволяет разрабатывать грунт полосой, почти равной удвоенному наибольшему радиусу резания, а также вести разработку с наименьшими углами поворота платформы.
На рис. 212,6 показана схема работы драглайна на сооружении насыпи с перемещением грунта из резерва. Работа ведется попеременно на двух захватках; на одной из них отсыпается очередной слой грунта и разравнивается бульдозером, а на второй отсыпанный слой уплотняется грунтоуплотняющими машинами.-
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные схемы работы экскаватора в забое"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы