Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация

Публикация:
   Основные схемы работы экскаватора в забое

Читать далее:




Основные схемы работы экскаватора в забое

Рабочий цикл прямой лопаты состоит из следующих операций: копание (наполнение ковша), поворот на выгрузку, выгрузка, обратный поворот в забой и опускание ковша на грунт вблизи гусеничного хода. Копание начинается с подошвы забоя. Вначале работает только подъемный механизм, а в дальнейшем периодически включается напорный механизм. По мере выработки забоя экскаватор передвигается.

Поворот на выгрузку может совмещаться с подъемом ковша, но не раньше, чем ковш полностью выйдет из забоя. При работе в отвал выгрузка может совмещаться с поворотом. При разгрузке в транспорт необходима более точная фиксация положения ковша над кузовом. Чем меньше расстояние между осью экскаватора и транспортными средствами, тем удобнее выгрузка.

Опускание ковша совмещается с поворотом в забой. Необходимо следить, чтобы при опускании ковша не было удара о грунт и набегания канатов.

Продолжительность рабочего цикла экскаватора (в зависимости от типа машины, емкости ковша и вида оборудования) колеблется в пределах 15—60 сек. Операция копания в цикле занимает около 30% времени.

На рис. 211 приведены схемы забоев экскаватора, оборудованного прямой лопатой. Разрабатывать выемку прямой лопатой наиболее целесообразно боковым забоем (продольными проходами) при расположении транспортных средств сбоку экскаватора на одном уровне с ним.

Рис. 211. Схема забоев экскаватора с прямой лопатой
а — при погрузке грунта в автосамосвалы на уровне стоянки экскаватора; б — то же, выше уровня

Разработка лобовым забоем при размещении транспортных средств сзади экскаватора менее целесообразна в связи с удлинением цикла.

Высота забоя при работе в связных грунтах не должна превышать наибольшей высоты копания. В несвязных грунтах высота забоя может приниматься на 1,5—2 м выше наибольшей высоты копания экскаватора.

Рабочий цикл обратной лопаты (см. рис. 208) состоит из тех же операций, что и прямой лопаты, однако в этом случае копание осуществляется подтягиванием ковша снизу вверх к стреле. Толщина стружки регулируется подъемом и опусканием стрелы. После наполнения ковш подтягивается к стреле и поднимается вместе с рукоятью и .стрелой и поворотом платформы доставляется к месту выгрузки.

При разгрузке ковша тяговый канат ослабляется, а подъемный барабан включается, в результате чего рукоять разворачивается вокруг шарнира на оголовке стрелы и ковш выносится вперед.

Цикл работы драглайна состоит из следующих операций: подтягивания лебедкой ковша, лежащего на земле, со снятием стружки грунта до его наполнения (врезание ковша происходит за счет собственного веса); подъема ковша подъемным канатом при натянутом тяговом канате для удержания ковша в горизонтальном положении; поворота платформы; разгрузки ковша посредством растормаживания тягового каната, благодаря чему ковш провисает на подъемном канате; поворота платформы с совмещением опускания ковша в забой; угол наклона стрелы от 30 до 45°.

Рис. 212. Схема работы экЬкаватора с драглайном
а — разработка выемки в отвал; б — схема отсыпки насыпи из резерва; 1 — кавальер; 2 — откос выемки

На рис. 212, а показана схема разработки выемки драглайном с перемещением грунта в отвал и дальнейшего его транспортирования бульдозером в кавальер. Работу драглайном можно вести проходками с торцовым забоем или с боковым забоем, когда экскаватор находится за пределами разрабатываемого участка. Первый способ более предпочтителен, так как за одну проходку позволяет разрабатывать грунт полосой, почти равной удвоенному наибольшему радиусу резания, а также вести разработку с наименьшими углами поворота платформы.

На рис. 212,6 показана схема работы драглайна на сооружении насыпи с перемещением грунта из резерва. Работа ведется попеременно на двух захватках; на одной из них отсыпается очередной слой грунта и разравнивается бульдозером, а на второй отсыпанный слой уплотняется грунтоуплотняющими машинами.-

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные схемы работы экскаватора в забое"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства