Опыт эксплуатации различных тормозных устройств, а также анализ неисправностей и отказов показывает, что большинство их появляется в фрикционных узлах. Следовательно, при проектировании и эксплуатации тормозного устройства необходимо правильно устанавливать режим его работы; регламентировать и выдерживать в эксплуатации определенную длительность работы тормоза, частоту его включения для получения оптимальной нагрузки на фрикционные узлы. Необходимо следить за соблюдением температурного режима тормоза, так как перегрев фрикционных элементов тормоза увеличивает их износ и снижает коэффициент трения.
Снижение коэффициента трения из-за перегрева приводит к тому, что правильно спроектированный и изготовленный тормоз не обеспечивает необходимого тормозного пути машины, а это может привести к аварийной ситуации. Кроме того, перегрев тормоза приводит к изменению зазоров в соединениях, резкому изменению свойств фрикционных материалов. Естественно, что даже правильно выбранный конструктором фрикционный материал при этом не обеспечит необходимого тормозного момента, а также работоспособности тормоза. К тормозным устройствам машин предъявляют следующие основные требования: соответствие тормозного момента заданной величине для определенных условий работы тормоза; достаточная прочность конструктивных элементов тормоза; простота конструкции, обеспечивающая возможно меньшую стоимость изготовления. Тормоз должен иметь малое время затормаживания и растормаживания; работать достаточно плавно, без рывков, т. е. колебания тормозного момента не должны превышать допустимых величин.
Одним из основных требований является правильный подбор фрикционных материалов, что обеспечит при соблюдении других требований необходимую эффективность, а также долговечность и надежность тормоза. При длительной эксплуатации тормозов не должно наблюдаться снижения эффективности торможения.
Приведенная эффективность тормоза является комплексной характеристикой, так как она позволяет оценить конструкцию и материал не только по изменению тормозного момента, но и по долговечности тормоза.
Тормозные устройства должны соответствовать требованиям технологичности и эксплуатационной технологичности. Эксплуатационная технологичность характеризуется удобством доступа к объектам обслуживания, легкосъемностью элементов и изделий, степенью их взаимозаменяемости, приспособленностью к автоматическому контролю технического состояния, степенью унификации агрегатов, крепежных и других деталей, а также преемственностью оборудования для технического обслуживания. Преемственность оборудования предусматривает возможность применения существующих средств механизации и оборудования для технического обслуживания новых типов машин. Для некоторых машин (например, летательных аппаратов) этот фактор оказывает большое влияние на сроки и себестоимость технического обслуживания. Детали и агрегаты изделий, обладающие невысокой надежностью и требующие частого осмотра или замены, должны иметь наилучшую эксплуатационную технологичность. Необходимо также учесть, что с улучшением эксплуатационной технологичности изделия повышается его надежность, так как при хорошем, например, доступе к агрегату его техническое обслуживание будет более качественным.
Кроме того, трудоемкость и частота регулировок тормоза в эксплуатации должны быть минимальными. После регулировки тормоз должен работать надежно длительное время. При эксплуатации тормозных устройств нельзя допускать превышения установленных режимов работы тормоза по всем показателям и, особенно, по температуре.
Поверхности фрикционных элементов тормоза должны иметь высокий коэффициент теплоотдачи. При этом количество тепла, рассеиваемого излучением, увеличивается, что весьма важно при частых включениях тормоза. Тормоз современной машины должен обладать возможно большей энергоемкостью при минимальном весе и габаритах. Например, для самолетов, где требование минимального веса и габаритов имеет особо важное значение, применяется показатель — удельная энергоемкость тормозного колеса, представляющая отношение величины поглощаемой кинетической энергии к фактическому строительному объему колеса.
Выполнение перечисленных требований позволит обеспечить безотказную работу тормозов в течение длительного времени.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные требования, предъявляемые к тормозным устройствам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы