Основные дефекты, возникающие в задних мостах: изломы деталей, повышенный шум, отдельные стуки, повышенный нагрев во время эксплуатации и нарушение регулировок в результате износа подшипников и их подсадочных мест, шлицевых, шпоночных и гладких подвижных соединений, нарушения клепаных, болтовых и других неподвижных соединений, а также в результате износа антифрикционных накладок, зубчатых зацеплений и изгиба отдельных деталей.
Повышенный износ деталей трансмиссии тракторов и задних; мостов автомобилей вызывается неправильной регулировкой муфт поворота, конических шестерен и подшипников,‘длительной работой с недопускаемой нагрузкой, использование смазочных материалов, не предназначенных для данной машины или не соответствующих времени года.
Разбирают задние мосты на специальных стендах. Приемы разборки и дефектации деталей такие же, как при ремонте коробок передач.
Восстановление деталей задних мостов складывается из отдельных операций, зависящих от характера дефекта.
Корпус трансмиссии или заднего моста трактора, отлитый обычно из серого чугуна, может иметь следующие дефекты: трещины, изломы, износ и повреждение разьбовых отверстий, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников.
Корпус выбраковывают при аварийных изломах, а также в зависимости от дефекта, технологических возможностей ремонтной мастерской и экономической целесообразности.
Трещины в стенках и днище, пробоины, а также изношенные резьбовые отверстия, посадочные места под подшипники и другие дефекты восстанавливают такими же приемами, как при ремонте корпусов коробок передач.
Картер заднего моста автомобилей, изготавливаемый из ковкого чугуна или из стали, имеет такие дефекты: повреждение или износ отверстий под центровые болты рессор, изгиб кожухов полуосей, износ посадочных мест под наружные и внутренние кольца подшипников и посадочных мест под уплотнения, износ внутренней и наружной резьбы.
Поврежденное отверстие под головку центрового болта рессоры заваривают, зачищают и сверлят отверстие нормального размера.
Погнутые кожухи правят под прессом.
Посадочные места под внутренние кольца подшипников и под уплотнение наплавляют, протачивают и шлифуют до нормального размера.
Изношенные посадочные места под наружные кольца подшипников в чугунных корпусах восстанавливают постановкой втулок, а в стальных, кроме того, — наплавкой с последующей обработкой под нормальный размер.
Поврежденную наружную резьбу на кожухе полуоси наплавляют и нарезают новую.
Изношенные шайбы под кольца подшипников и под уплотнение восстанавливают наплавкой, постановкой втулки или раздачей с последующей обработкой под номинальный размер. Отверстия с поврежденной резьбой под болты крепления стакана роликовых подшипников или корпуса редуктора рассверливают при помощи специальных приспособлений (рис. 112) и нарезают резьбу увеличенного размера.
Детали дифференциала имеют следующие основные износы: посадочного места под подшипник, отверстия под шейку полуосей, торцевой и сферической поверхностей под полуосевую шестерню и сателлиты, отверстий под шипы крестовины и под стяжные болты в чашке дифференциала, зубьев, торцевых поверхностей и отверстий в сателлитах, шеек крестовин, зубьев и торцевых поверхностей полуосевых шестерен.
Рис. 1. Приспособление для рассверливания отверстий под болты крепления стакана роликоподшипников в картере заднего моста автомобиля.
Посадочное место под подшипник чашки дифференциала восстанавливают раздачей, наплавкой, хромированием или железне-нием с последующей обработкой под номинальный размер. Чтобы избежать коробления чашки дифференциала при наплавке, ее предварительно подогревают.
Отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают, а шейки этих шестерен хромируют и шлифуют до получения нормального зазора 0,065…0,165 мм.
Иногда делают наоборот: шейки шестерен шлифуют до выведения следов изнашивания, а отверстия чашки дифференциала восстанавливают постановкой втулки из материала, аналогичного материалу чашки, и обрабатывают их до получения необходимого зазора.
При износе и задирах торцевую поверхность под полуосевую шестерню и сферическую под сателлиты протачивают до выведения следов изнашивания и шлифуют.
Отверстия под шипы крестовины развертывают под увеличенный размер шипов.
Отверстия под болты или заклепки крепления ведомой шестерни развертывают под увеличенный размер.
Сателлиты и полуосевые шестерни с изношенными зубьями выбраковывают. Поврежденные или изношенные торцевую поверхность полуосевой шестерни и сферическую поверхность сателлитов протачивают и шлифуют.
Изношенные отверстия сателлитов шлифуют до выведения следов изнашивания и получения правильной геометрической формы.
Оси или шейки крестовин хромируют и шлифуют по размеру полученных отверстий в сателлитах, создавая необходимый зазор, а в отверстиях чашки дифференциала — тугую посадку.
Шейки крестовин можно восстанавливать постановкой цементованных втулок, которые затем шлифуют под размер отверстий сателлитов. После шлифования все оси шеек крестовины должны лежать в одной плоскости и быть перпендикулярны между собой. Допускаемое отклонение — 0,05 мм на крайних точках.
Полуоси, изготавливаемые чаще всего из легированных сталей марок 40ХГТР (ЗИЛ-130), 40Х (тракторные), 35ХГС (ГАЗ-52), могут иметь следующие дефекты: износ шлицев, посадочных мест под подшипники и уплотнения, износ отверстий во фланце, изгиб.
Тракторные полуоси выбраковывают при изломе, трещинах и износе шлицев до размеров, превышающих допускаемые, а автомобильные — при трещинах и отломах фланца.
Изношенные места под уплотнения и подшипники, шпоночные канавки и шлицы восстанавливают так же, как валы коробок передач.
Изношенные отверстия во фланце полуоси заваривают и сверлят новые. Иногда сверлят новые отверстия между имеющимися без заварки последних. Отверстия сверлят при помощи накладного кондуктора и специального приспособления.
Погнутые оси правят под прессом.
Ступицы задних колес автомобилей, изготавливаемые обычно из ковкого чугуна КЧ 35-10 или К.Ч 37-12, имеют следующие дефекты: износ гнезд под подшипники, коробление фланца крепления тормозного барабана, износ отверстий под шпильки крепления колеса и резьбовых отверстий под шпильки или болты крепления полуоси. Ступицу выбраковывают при трещинах и изломах.
Изношенные гнезда под подшипники восстанавливают постановкой втулок или наваривают и растачивают.
Коробление фланца ступицы для крепления тормозного барабана устраняют протачиванием при помощи специального приспособления.
Отверстия под шпильки крепления колес восстанавливают постановкой ремонтных втулок. Поврежденную или сорванную резьбу в отверстиях под шпильки или болты крепления фланца полуоси восстанавливают постановкой резьбовых вставок (ввертышей) или сверлят отверстия между имеющимися по кондуктору при помощи специальных приспособлений и нарезают новую резьбу.
Валы, оси и шестерни задних мостов и трансмиссий имеют такие же дефекты, восстанавливают их такими же приемами, как аналогичные детали коробок передач.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные возможные неисправности и восстановление отдельных деталей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы