Сборка дифференциала ведущих мостов колесных тракторов и автомобилей принципиально одинакова. При сборке дифференциалов соблюдают следующие основные приемы и технические требования.
Ступицу дифференциала (некоторых тракторов) напрессовывают до упора. Ослабление ее не допускается. Биение торца ступицы или чашки дифференциала под венец шестерни допускается не более 0,05 мм на крайних точках.
Перед напрессовкой венца шестерни на ступицу или чашку дифференциала его нагревают в масле до температуры 120…150 °С. Качание венцов не допускается. Если венец не снимали, проверяют посадку заклепок или болтов, ослабление их не допускается. При ослаблении даже одной заклепки или болта крепления венца все заклепки срубают, а болты удаляют. Отверстия во фланце развертывают совместно с отверстиями венца шестерни и приклепывают венец горячими заклепками или ставят новые болты с необходимым натягом.
Зазор между торцевой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала должен быть в пределах, установленных техническими условиями. Например, для автомобиля ЗИЛ-130 этот зазор равен 0,5…0,7 мм. Проверяют его через окно чашки. Правильный зазор устанавливают подбором толщины упорной шайбы.
Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин устанавливают подбором толщины шайб между сферической поверхностью чашки дифференциала и торцевой поверхностью сателлитов.
При сборке планетарного механизма тракторов ДТ-75М сателлиты, оси сателлитов и ролики размером 4X35 мм должны быть одной размерной группы, их раскомплектовка не допускается. Маркировка групп сателлитов и осей указана на торцах. Осевой зазор сателлитов 0,2…0,5 мм. Его регулируют подбором колец с одной стороны сателлитов, а с другой стороны устанавливают толщину колец 3 мм. Утопание торцов осей сателлитов относительно плоскости проушин должно быть не менее 1 мм, выступание осей не допускается.
Зацепление конических шестерен дифференциала проверяют контактом на краску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба, а расположение отпечатка — в средней части, ближе к вершине конуса (носку) зуба. Полуосевые шестерни, шестерни дифференциала и ведущие конечных передач тракторов должны от руки, без заеданий вращаться на шейках вала дифференциала.
Сборка муфт управления гусеничных тракторов выполняется на специальных стендах или при помощи специальных приспособлений, позволяющих сжимать пружины муфт. Последовательность сборки и основные технические требования приведены в технологических картах.
В собранной муфте поворота ведомый диск должен располагаться у фланца ведущего барабана, а ведущий — у фланца нажимной тарелки.
Толщина комплекта дисков для различных тракторов неодинакова и должна быть точно выдержана в соответствии с техническими требованиями.
При толщине комплекта дисков менее допускаемой и хорошем состоянии накладок разрешается устанавливать дополнительно один ведущий и один ведомый диск. Запрещается постановка накладок, не приклеенных к дискам. Сухарики должны плотно охватывать поверхность выточек на шпильке, а торцевые поверхности — плотно прилегать к седлу пружин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборка дифференциала и муфт поворота"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы