Гребковый рабочий орган периодического действия
Рис. 1. К расчету величины захвата гребком насыпного груза.
Скорость рабочего хода гребка рекомендуется принимать в пределах 0,7—1,0 м/сек. Повышение скорости гребка выше 1 м/сек нерационально ввиду появления больших динамических усилий и вероятности поломок гребка.
Как отмечалось, чрезмерное увеличение дальности заброса не повышает эффективности захвата. Для исследованных размеров гребка (ширина 800 мм и высота 900 мм) оптимальная дальность заброса гребка оказалась равной 1,2 м.
Напорное усилие машины (усилие прижатия приемного лотка к штабелю) для расчета производительности принимается исходя из конструктивного веса машины и типа ходовой части.
Рис. 2. Схема действия сил при захвате груза гребком.
Рассмотрим основные силы, действующие на гребок в процессе нагребания:
а) Вес гребка Ga является одной из основных активных сил, обеспечивающих внедрение.
б) Тяговое усилие SH, обеспечивающее отрыв груза от штабеля. Величина SH не остается постоянной, что связано с постепенным нарастанием сопротивлений перемещению гребка по ме-
в) Сопротивление w внедрению гребка представляет собой силу реакции штабеля, направленную обратно направлению абсолютной скорости t»o перемещения гребка. Данное сопротивление изменяется по величине при внедрении и зависит от физико-механических свойств насыпного груза и величины уплотненного ядра, образуемого в процессе внедрения перед рабочей кромкой.
г) Сопротивление Бл перемещению гребка к приемному лотку представляет собой сложную и переменную по величине силу, направленную к передней стенке гребка.
Численное выражение сопротивления S л в общем виде может быть представлено как: сопротивления расположены симметрично относительно продольной оси гребка, поэтому эти силы являются равнодействующими сил сопротивления.
Максимальные усилия нагребания имеют место в конечный период внедрения гребка. С началом горизонтального перемещения гребка к приемному лотку сопротивление внедрению w исчезает.
Рис. 3. К определению усилий нагребания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основы теории и расчета погрузочных машин верхнего захвата"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы