Значительный практический интерес представляет изыскание технических средств, позволяющих уменьшить сопротивление при внедрении рабочего органа в штабель насыпного груза при неизменном напорном усилии с целью обеспечить повышение производительности и снизить удельную металлоемкость погрузочных машин.
Таким техническим средством является использование вибрационных рабочих органов, что перспективно как для машин периодического действия, так и для машин непрерывного действия, работающих на тяжелых крупнокусковатых насыпных грузах. К настоящему времени проведены значительные исследовательские работы по вибрационным рабочим органам для погрузочных машин периодического и непрерывного действия. Ряд погрузочных машин периодического и непрерывного действия с вибрационными органами находится уже в стадии промышленного освоения.
Анализ различных предложений по вибрационным погрузочным органам и результатов их проверки позволяет выделить некоторые конструкции как наиболее реальные. В погрузочных машинах периодического действия вибрация должна сообщаться частям рабочего органа, взаимодействующим с грузом. Вес вибрирующих частей с целью уменьшения мощности привода целесообразно принимать по возможности наименьшим.
Таким образом, для погрузочных машин периодического действия возможны следующие две основные схемы использования вибраций:
1) вибрация сообщается всему рабочему органу, например, всему ковшу или гребку с рукоятью;
2) вибрация сообщается части рабочего органа, например, днищу ковша или головке гребка.
Конструктивные схемы вибрационных погрузочных рабочих органов непрерывного действия могут быть разделены на два типа:
а) чисто вибрационные;
б) комбинированные.
Чисто вибрационные рабочие органы в свою очередь могут быть выполнены по двум конструктивным вариантам. Первый вариант представляет собой плоский лоток, наклоненный под углом примерно 30° к горизонту и совершающий при работе колебания относительно шарнира. Лоток приводится в движение от кривошипно-шатунного механизма, имеющего привод от специального или общего двигателя погрузочной машины. Напорным движением машины лоток внедряется в штабель и сообщает грузу подвижность, необходимую для поступления его из штабеля на приемный конвейер. По второму варианту рабочий орган представляет собой лоток, наклоненный под углом не более 12—15° к горизонту и укрепленный на раме с помощью торсионов. Кривошипно-шатунным механизмом лотку сообщаются вибрации, направленные под углом 30— 45° к его поверхности. При внедрении лотка в штабель груз, попавший на лоток, под действием вибраций и подпора стекающего из штабеля материала непрерывно поднимается по лотку до перегрузочного конвейера.
Комбинированный рабочий орган представляет собой забирающий аппарат в виде нагребающих лап или цепей со скребками, перед которыми шарнирно укреплен вибрирующий носок в виде горизонтальной или слегка наклонной плоскости; колебания виброноску сообщаются кривошипно-шатунным механизмом. Виброносок уменьшает сопротивление внедрению рабочего органа и сообщает насыпному грузу, попавшему на него, подвижность («текучесть»), облегчая работу лап или скребков, которые взаимодействуют в этом случае не со слежавшимся в штабеле насыпным грузом, а с подвижной массой, получившей под воздействием виброноска «текучесть». Направление колебаний виброноска целесообразно принимать перпендикулярным к его плоскости; такие колебания наиболее просто осуществимы конструктивно и весьма близки к оптимальным (по уменьшению сопротивления внедрению и приданию наибольшей подвижности насыпному грузу).
Рис. 1. Схемы вибрационных рабочих органов непрерывного действия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальные схемы погрузочных машин с вибрационными рабочими органами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы