Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Читать далее:




Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102

Самоходные комбайны оборудуют дизелями семейства СМД. На зерноуборочных комбайнах «Дон» устанавливают дизели СМД-23 и СМД-31А, на комбайнах «Енисей» — СМД-22А, на «Ниве»— СМД-17К или СМД-18К, на «Колосе» — СМД-64, на комбайнах «Сибиряк» — СМД-20. На кукурузоуборочном КСКУ-6 и кормоуборочном КСК-ЮО комбайнах применяют дизель СМД-72, на картофелеуборочных самоходных комбайнах типа КСК-4 — СМД-64.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 оснащены дизелем Д-245.

Рассмотрим особенности конструкции только дизелей СМД-64, СМД-72, СМД-20 и Д-245.

Дизель СМД-64 шестицилиндровый, V-образный. Его мощность— 110 кВт. От базовой модели (СМД-60) этот дизель отличается следующим.

Топливный насос отрегулирован на пониженную номинальную частоту вращения коленчатого вала (с 33,3 до 31,7 с-1). При этом несколько повысилось среднее эффективное давление в цилиндрах (с 0,79 до 0,83 МПа) и крутящий момент на валу (с 537 до 565 Н-м). Отбор мощности двусторонний: с переднего конца коленчатого вала мощность передается на привод ходовой части комбайна, а с заднего — на привод его рабочих органов.

Дизель установлен на подмоторной раме, которая закреплена на комбайне с помощью четырех резиновых амортизаторов. Шкив закреплен на одном конце вала, другой конец которого соединен с внутренними шлицами шкива привода вентилятора. Вал через двухрядный шариковый подшипник опирается на корпус, жестко прикрепленный к кронштейну подмоторной рамы.

Шкив, передающий мощность рабочим органам комбайна, с помощью призматической шпонки закреплен на Удлиненном валу сцепления дизеля. Опорой этого конца вала служит шариковый подшипник, закрепленный в корпусе сцепления.

Угол опережения начала впрыскивания топлива постоянный, поэтому вместо автоматической муфты привода топливного насоса здесь установлена кулачковая полумуфта.

Воздухоочиститель с двумя фильтрами-патронами такой же, как на дизеле СМД-62, но воздухозаборник первой ступени очистки закрывают чехлом, изготовленным из упаковочной ткани.

Рис. 1. Узлы отбора мощности дизеля СМД-64 самоходного ком байна: а — привод на ходовую часть комбайна; б — привод рабочих органов комбайна; 1 — шкив привода ходовой части; 2 — корпус подшипника; 3 — кронштейн подмоторной рамы; 4 — вал; 5 — шкив привода вентилятора дизеля; 6 — корпус сцепления; 7 — шкив привода рабочих органов комбайна; 8—призматическая шпонка; 9 — стяжной болт; 10—упорное кольцо

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором, просасывается сквозь поры чехла и сетки первой ступени очистки и попадает внутрь корпуса. Далее он проходит поры гофрированного основного и предохранительного фильтров-патронов. Очищенный от пыли по патрубку воздух поступает в турбокомпрессор, а из него через ресивер во впускные трубопроводы головок цилиндров дизеля. По мере засорения чехла его нужно очищать.

Дизель СМД-72. Его номинальная мощность увеличена со 110 (у базовой модели СМД-60) до 154,5 кВт при частоте вращения коленчатого вала 35 с. Повышение мощности достигнуто увеличением наполнения цилиндров воздухом с промежуточным охлаждением его после турбокомпрессора. Снижение температуры приводит к увеличению массы воздушного заряда, поступающего в цилиндры, что позволяет регулировать топливный насос на большую подачу, а следовательно, и повысить мощность дизеля.

На дизеле установлены радиатор для охлаждения воздуха, трубки, подающие масло для охлаждения поршней, и ограничитель дымления.

Рис. 2. Воздухоочиститель комбайновых дизелей: 1 — патрубок выхода воздуха; 2 — корпус; 3 — тяга корпуса; 4 — сетка; 5 — шайбы; 6 — гайки-барашки; 7 — крышка; 8 — кольцо уплотнения крышки; 9 — основной фильтр-патрон; 10—предохранительный фильтр-патрон; 11 —уплотнительные кольца капота; 12 — уплотни-тельные кольца фильтров-патронов; 13 — чехол, надеваемый на воздухоочиститель

От турбокомпрессора по нижнему трубопроводу воздух поступает в воздушный радиатор, расположенный впереди масляного и водяного радиаторов. Здесь он охлаждается воздушным потоком, который создается вентилятором, и по верхнему трубопроводу попадает в полость ресивера, а оттуда в цилиндры дизеля.

Поршни охлаждаются струями масла, которое забрызгивается на внутреннюю поверхность днища из трубки. Масло к трубкам поступает из главной магистрали смазочной системы по сверлениям в блоке. На юбке поршня выполнена прорезь для прохождения маслоподводящей трубки, когда поршень движется к н.м.т.

В шатунах нет осевых каналов. Масло к поршневому пальцу поступает сквозь три отверстия, выполненных в верхней головке шатуна и ее втулке.

Втулка шатуна биметаллическая.

Коленчатый вал изготовлен из хромистой стали. Верхний и нижний вкладыши шатуна стальные с антифрикционным слоем свинцовой бронзы. Они взаимозаменяемы. Стальные вкладыши коренных подшипников покрыты алюминиевым сплавом и третьим (приработочным) слоем. В верхнем вкладыше проделана кольцевая канавка с отверстием. Крышки коренных подшипников изготовлены из специального чугуна с добавлением меди.

Рис. 3. Особенности конструкции дизеля СМД-72: а — схема охлаждения наддувочного воздуха; б— схема подвода масла к внутренней части поршня; в — ограничитель дымления; 1, 2 и 3 — воздуховоздушный, масляный и водяной радиаторы; 4 — вентилятор; 5 — трубопровод; 6 — крышка ресивера; 7 — турбокомпрессор; 8 — воздухоохладитель; 9 — специальный болт; 10 — основание трубки; 11 — трубка; 12-блок-картер; 13 — поршень; 14 — гильза цилиндра; 15 — шатун; 16 — диафрагма; 17 — корпус; 18 и 19 — пружины; 20 — подвижной упор; 21 — рычаг корректора; 22 — ось; 23 — крышка корпуса регулятора; 24 — гайка; 25 — шток; 26 — трубка подвода воздуха из ресивера

Система питания этого дизеля усовершенствована: диаметр отверстий в распылителе форсунок увеличен, на корпусе регулятора смонтирован ограничитель дымления, который работает следующим образом.

При колебаниях частоты вращения коленчатого вала, например в период разгона, вследствие инерции ротора турбокомпрессора подача воздуха запаздывает, а подача топлива увеличена. В результате этого топливо сгорает не полностью, дизель дымит. Ограничитель дымления уменьшает полную подачу топлива при недостаточном давлении наддува и таким путем снижает дымление. В корпусе ограничителя установлена диафрагма, которая через шток и подвижный упор воздействует на рычаг корректора. В случае недостаточного давления наддува воздуха пружина штоком поворачивает подвижный упор по ходу часовой стрелки. Если в этот момент рычаг регулятора переместится (для разгона) в сторону увеличения подачи топлива, то упор ограничит движение рычага корректора, а следовательно, и цикловую подачу. Когда давление воздуха в ресивере достигнет заданного значения, он по трубке передастся в полость А, диафрагма прогнется, преодолевая сопротивление пружины, и отведет упор от рычага корректора. Действие ограничителя прекратится и в работу вновь вступит регулятор.

Дизель СМД-20 четырехцилиндровый, рядный, с турбокомпрессором. Его мощность — 92 кВт, номинальная частота вращения коленчатого вала —31,7 с-1, удельный расход топлива — 251,7 г/кВт-ч. Степень сжатия е— 16.

Объем выемки в днище поршня для камеры сгорания доведен до 18,5 см3. В связи с повышенным давлением газов на поршень усилены детали кривошипно-шатунного механизма и улучшены условия их движения: юбка поршня облужена, верхняя головка и стержень шатуна ,более прочные, коленчатый вал стальной с увеличенным до 92,5 мм диаметром коренных шеек, вкладыши подшипников покрыты антифрикционным сплавом А020-1, в котором увеличенное до 20% содержание олова.

Вентилятор шестилопастной диаметром 540 мм, приводится во вращение двумя клиновидными ремнями.

Воздухоочиститель с фильтрами-патронами, а на воздухозаборнике установлена сетка с защитным чехлом. Турбокомпрессор повернут в сторону вентилятора. Перед масляным радиатором установлен воздуховоздушный радиатор, поэтому нагнетаемый турбокомпрессором воздух дополнительно охлаждается. Впускной трубопровод сварной конструкции. Топливный насос рядный типа ГН, установлен на угол опережения подачи топлива 23…25°. Давление впрыскивания топлива — 17,5 МПа.

Дизель Д-245 создан путем модернизации дизеля Д-240, установленного на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82. При той же частоте вращения коленчатого вала (36,6 с-1) его мощность увеличена до 77,2 кВт за счет турбонаддува воздуха в цилиндры и увеличения цикловой подачи топлива.

В поршень помещена изготовленная из специального чугуна вставка под верхнее (первое компрессионное) кольцо. Это кольцо (в сечении—двусторонняя трапеция) выполнено из высокопрочного чугуна с хромовым покрытием, рабочая поверхность бочкообразной формы со шлифованными фасками. Второе и третье компрессионные кольца «минутного» типа, с приработочным покрытием. Маслосъемное кольцо коробчатого типа, со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Внутренняя поверхность поршней охлаждается струйками масла, которое выбрызгивается из специальных форсунок, установленных в блок-картере.

Шатуны и коленчатый вал изготовлены из более качественных сталей, вкладыши подшипников трехслойные (верхний слой — из сплава АО-6 с приработочным покрытием). Маховик закреплен на валу семью болтами.

Седла гнезд клапанов изготовлены из износостойкого сплава. На стержень клапанов надета уплотнительная манжета.

Вентилятор и водяной насос приводятся в действие двумя клиновидными ремнями, а их подшипники смазывают только при сборке. Для контроля работы системы охлаждения, кроме указателя температуры, на щитке приборов имеется световой сигнализатор перегрева, лампа которого зажигается при температуре охлаждающей жидкости больше 95 °С.

От потока масла, прошедшего центробежную очистку и направляющегося в радиатор, часть ответвляется и неохлажденным подводится к подшипнику ротора турбокомпрессора, после чего сливается в картер. Охлажденное же масло подводится к трущимся поверхностям деталей, как в дизеле Д-240. Кроме того, масло выбрызгивается из форсунок на внутренние поверхности днища поршней. Давление масла в магистрали контролируют по указателю,оно должно быть 2…3 МПа. В кабине трактора расположен световой указатель аварийного давления. Его лампа загорается, когда давление снижается до 0,055…0,070 МПа.

В воздухоочистителе имеются три мокрых фильтрующих элемента из капроновой щетинки разной плотности. Индикатор засоренности воздухоочистителя установлен в кабинете на щитке приборов и включают его, нажав на кнопку. Турбокомпрессор ТКР-7С-4 меньше и легче турбокомпрессора дизеля СМД-62, но имеет повышенную (до 1833,3 с-1) частоту вращения. Фильтр тонкой очистки топлива односекционный. Топливный насос высокого давления марки 4УТНМ модернизирован, оснащен ограничителем дымления и отрегулирован с учетом работы дизеля с турбонаддувом.

В форсунке ФД-22М имеется пять распыливающих отверстий. К корпусу форсунки гайкой прикреплен распылитель, игла которого прижата к коническому седлу пружиной через штангу. Верхним концом эта пружина упирается в тарелку регулировочного винта.

По каналу в корпусе форсунки через штуцер и трем каналам в корпусе распылителя топливо подается в выточку его нижней части. При достижении давления топлива 17,15 МПа игла, преодолевая усилие пружины, поднимается и открывает доступ топлива к отверстиям распылителя.

Дизель Д-245 пускается с помощью электростартера, а Д-245Л — пускового двигателя П-10УД.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкции дизелей комбайнов и тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства