Особенности конструкции коробки передач с переключением передач под нагрузкой. Коробка передач предназначена для изменения: крутящего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения при постоянной частоте вращения коленчатого вала, а также для длительной остановки машины при работающем дизеле. Силу тяги на крюке и скорость движения меняют за счет изменения передаточного числа трансмиссии, для чего в зацепление вводят соответствующие шестерни коробки передач. Эта основная функция коробки передач характеризуется количеством ступеней и их передаточными числами.
В ступенчатых коробках переключение передач происходит с разрывом или без разрыва потока мощности. Продолжительность разрыва потока мощности определяется в основном типом и конструктивными параметрами устройств переключения передач (подвижные каретки, зубчатые муфты и синхронизаторы).
В коробке передач с переключением под нагрузкой передачи включают многодисковыми гидроподжимными фрикционными муфтами. При этом незначительно изменяется частота вращения коленчатого вала дизеля, а поток мощности, идущий от дизеля к ведущим колесам, в момент перехода с одной передачи на другую не разрывается, что существенно улучшает динамические качества трактора (особенно при работе в тяжелых полевых условиях и на транспортных работах).
Применение коробок передач с гидроподжимными фрикционными муфтами позволяет упростить процесс переключения передач, так как в момент переключения не требуется управлять сцеплением и подачей топлива. Процесс переключения передач сводится к выбору водителем необходимой передачи установкой рычага в соответствующее положение — направление потока рабочей жидкости в цилиндр гидроподжимной фрикционной муфты выбранной передачи. Благодаря конструктивным особенностям коробки передач обеспечивается привод переднего ведущего моста, синхронного заднего ВОМ. Для получения «ползучих» скоростей движения трактора установлен ходоуменьшитель.
Переключением передач под нагрузкой при равных прочих условиях дрстигается повышение производительности машинно-тракторного агрегата до 20% с одновременным снижением расхода топлива до 10%.
Устройство коробки передач. Коробку передач образуют следующие сборочные единицы и детали, а также системы: узел передач (см. рис. 38); вал (рис. 40) пониженных передач и заднего хода и вал повышенных рабочих передач; блок шестерен и вторичный вал; корпус.
Рис. 40. Коробка передач (разрез):
Узел передач состоит из промежуточного вала, первичного вала, направляющего распределителя и стакана.
На первичном валу установлены на подшипниках ведущие шестерни передачи и передачи, а на подшипниках шестерни II передачи и IV передачи. На шлицах вала размещены две двойные многодисковые фрикционные муфты. Вал 2 монтируют на подшипниках, а узел подшипников и передач стягивают гайками. В канавках вала установлены чугунные уплотнительные кольца узла распределения.
На промежуточный вал, установленный в Корпусе на двух подшипниках, посажены с небольшим натягом ведомые шестерни I передачи, II передачи, III передачи и IV передачи. Пакет шестерен с подшипниками затянут на валу гайкой.
Промежуточный вал соединяется с валом блока шестерен зубчатой муфтой. Этот вал смонтирован на подшипниках. Подшипник зафиксирован стопорным кольцом, а в стакане — стопорным кольцом. Стакан застопорен в корпусе винтом. Задняя опора вала расположена в ступице шестерни привода синхронного ВОМ и переднего ведущего моста на двух роликовых подшипниках. Шестерня установлена в корпусе на подшипнике, фиксируемом на ступице кольцом, а в корпусе — кольцом и планками.
Вторичный вал, выполненный за одно целое с ведущей конической шестерней, установлен в корпусе на конических подшипниках. На нем неподвижно посажена ведущая шестерня привода переднего ведущего моста и синхронного ВОМ, на ступице которой установлена на подшипнике ведомая шестерня первого, второго и четвертого диапазонов, полумуфта, на ступице которой размещена ведомая шестерня третьего, пятого и шестого диапазонов. Шестерни и полумуфта удерживаются ограничительной и регулировочной шайбами и затянуты на валу гайкой.
Шестерни соединяют с валом перемещением подвижной муфты в сторону одной из шестерен.
Во вторичном валу выполнены осевое и радиальное сверления для подвода (принудительно) смазки к подшипникам шестерен.
Вал пониженных передач и заднего хода установлен в корпусе коробки на двух подшипниках (см. рис. 40). На нем установлены шестерни: 9 — первого и третьего диапазонов, 10 — заднего хода. На шлицах вала расположена втулка с наружными и внутренними шлицами и установленной на ней шестерней ходоуменьшителя. Ведомая шестерня закреплена на валу с помощью бронзовой втулки. При отсутствии ходоуменьшителя шестерня соединена с валом шлицами шестерни, зафиксированной в этом положении стопорным кольцом на втулке.
Шестерни вала вместе с подшипниками затянуты на нем гайками. В валу выполнены осевое и радиальные сверления для подвода смазки (под давлением) к подшипникам и втулке.
Рис. 41. Двойной фрикцион:
1 — барабан; 2 — поршень; 3 и 4 — уплотни-тельные кольца; 5 — отжимная пружина; 6 и 11 — опорные диски; 7 и 12 — стопорные кольца; 8 — центробежный шариковый клапан сброса давления; 9 — ведущие стальные диски; 10 — ведомые металлокерамические диски.
Вал повышенных рабочих передач установлен в корпусе на двух подшипниках. На нем расположены ведомая и ведущая шестерни второго и пятого диапазонов. Шестерня находится на подшипниках, к которым по осевому и радиальному сверлениям подводится смазка под давлением. Шестерня жестко связана с валом с помощью шипа.
Между собой шестерни, а также шестерни с валом соединены зубчатой муфтой.
Валы зафиксированы от осевых перемещений в задних опорах подшипников кольцами и планками.
Блок шестерен расположен на валу с помощью двух гладких кольцевых поясков и соединен с ним через эвольвент-ные шлицы.
Двойная фрикционная муфта. В барабане (рис. 41) с двух сторон выполнены расточки (полости), в которые установлены поршни, уплотненные чугунными кольцами. В гнездах каждого из поршней установлено по отжимных пружин, опирающихся на опорный диск 6, зафиксированный на ступице барабана стопорным кольцом. В поршнях имеются по два центробежных шариковых клапана сброса давления рабочей жидкости из рабочих полостей цилиндров после отъединения цилиндров от нагнетательной магистрали управления коробкой передач. В пазах барабана установлены ведущие стальные диски, а между ними —ведомые металлокерамические диски с внутренними шлицами. Пакеты дисков ограничиваются опорными дисками, фиксируемыми стопорными кольцами.
Рис. 42. Гидравлическая система коробки передач:
1 — фиЛьтр-заборник; 2 — шестеренный нарос; 3 — предохранительный клапан; 4 — фильтр; 5 — центробежный фильтр-распределитель; 6 — распределитель; 7 — гидроаккумулятор; 8 — первичный вал в сборе; 9 — привод переднего ведущего моста; 10 — первичный вал (с синхронизаторами) в сборе.
Гидросистема управления коробкой передач (рис. 42) предназначена для обеспечения переключения передач, смазывания подшипников и охлаждения элементов трансмиссии трактора. Она состоит из фильтра-заборника с размерами ячейки 2,5X2,5 мм; шестеренного насоса НМШ-25 с приводом; предохранительного клапана; фильтра с тонкостью фильтрации 0,08 мм; центробежного масляного фильтра (филыра-распределигеля); направляющего распределителя; соединительных трубопроводов и штуцеров.
Фильтр-заборник необходим для предохранения от попадания крупных посторонних частиц в гидросистему. Он представляет собой пластмассовую деталь с сеткой. Удерживается на маслопроводе с помощью буртика (рис. 43). В процессе эксплуатации особого обслуживания не требуется. Его только периодически очищают от осевших частиц.
Привод насоса состоит из корпуса (рис. 44), на котором установлены насос, предохранительный клапан и фильтр-заборник, механизма переключения, включающего в себя поводок, рычаг включения насоса фиксирующей пластины и фиксатор. Шестерня привода насоса установлена на шлицевой втулке, зафиксированной на валу насоса болтом.
Рис. 43. Фильтр-заборник:
1 — корпус; 2 — сетка; 3 — буртик.
Рис. 44. Лрйвод насоса коробки передач:
1 — корпус; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — фильтр-заборник; 5 — вал механизма переключения насоса; 6 — поводок; 7 — рычаг включения насоса; 8 — фиксатор; 9 — шестерня привода насоса; 10 — втулка; 11 — болт.
При повороте рычага в верхнее фиксированное положение шестерня, перемещаясь по шлицам втулки, своими шлицами соединяется со шлицевым хвостовиком вала, имеющим независимый привод от дизеля.
При повороте рычага в нижнее фиксированное положение зубчатый венец шестерни входит в зацепление с ведомой шестерней II передачи, установленной на промежуточном валу коробки передач.
С привода насоса коробки передач от дизеля на привод от ходовой системы, и наоборот, переключают при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала и только из кабины, предварительно установив рычаги переключения диапазонов и передач в нейтральное положение.
От ходовой части приводят в действие насос в двух случаях:
— при буксировке трактора с неработающим дизелем (включают шестой диапазон, рычаг передач устанавливают в нейтральное положение);
— при пуске дизеля буксированием трактора.
Основной привод насоса — от дизеля.
Шестеренный насос НМШ-25 предназначен для подачи масла и создания давления в гидросистеме управления, для включения гидроподжимных муфт и обеспечения принудительного смазывания подшипниковых узлов коробки передач. Он состоит из корпуса (рис. 45), двух крышек, ведомой и ведущей шестерен. Ведущая и ведомая шестерни установлены на бронзовых втулках
Рис. 45. Насос НМШ-25 коробки передач:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня; 4— ведущая шестерня; 5 — втулка.
Рис. 46. Предохранительный клапан.
1 — корпус; 2 — направляющая; 3 — пружина; 4 — шарик; 5 — регулировочная пробка; 6 — проволока.
Предохранительный клапан необходим для ограничения чрезмерного повышения давления масла в гидросистеме при отказе перепускного клапана. Он состоит из корпуса (рис. 46), направляющей, пружины, шарика, регулировочной пробки, законтренной с помощью проволоки 6. Клапан регулируют на давление начала перепуска масла 1,96-0’098 МПа (20,0~10 кгс/см2). После регулировки клапан пломбируют.
Полнопоточный сетчатый фильтр предназначен для грубой очистки подаваемого насосом масла.
Фильтр состоит из корпуса (рис. 47), закрытого крышкой. В корпусе установлен набор сетчатых фильтрующих элементов, смонтированных на перфорированной трубке и сжатых в осевом направлении пружиной. Усилие пружины регулируют с помощью скобы 6, наворачиваемой на стяжную шпильку. Пружина сжимается до тех пор, пока шайба не войдет в поршень заподлицо с его торцом. Набор фильтрующих элементов поджимается к крышке пружиной, удерживаемой захватом.
Насосом НМШ-25 масло подается в канал А корпуса фильтра. Проходя через фильтрующие элементы, оно очищается от механических частиц и по центральной трубке проходит в полость очищенного масла, а затем по каналу Б — в систему управления. Полости отделены одна от другой поршнем с резиновым уплот-нительным кольцом.
Рис. 47. Фильтр:
1 — корпус; 2 — крышка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — перфорированная трубка; 5 и 10 — пружины; 6 — скоба; 7 — стяжная шпилька; 8 — шайба; 9 — поршень; 11 — захват; 12— предохранительный клапан; 13 — рукоятка.
Рис. 48. Фильтр-распределитель:
1 — ротор; 2 — колпак; 3 — шайба; 4 — гайка; 5 — прокладка; 6 —корпус; 7 —переливной клапан гидросистемы управления; 8, 11 — регулировочные прокладки; 9, 12 и 15 — пружины клапанов; 10 — переливной клапан фильтра; 13 — клапан смазывания коробки; 16 — ограничительный стержень.
При сильном загрязнении фильтрующих элементов или низкой температуре, когда повышается вязкость масла, в момент начала работы насоса открывается предохранительный клапан, перепуская нефильтрованное масло в гидросистему коробки передач. Клапан регулируют на давление 0,29…0,34 МПа (3,0…3,5 кгс/см2).
Надежность работы сборочных единиц и деталей трансмиссии зависит от состояния масла в гидросистеме коробки передач.
Техническое обслуживание системы состоит в соблюдении периодичности промывки фильтра и исключении его работы с дефектными фильтрующими элементами. В процессе эксплуатации фильтр периодически очищают, для чего сначала отворачивают крышку, а потом, воздействуя на рукоятку в осевом направлении (вправо), вынимают набор фильтрующих элементов. После этого снимают рукоятку и скобу с контргайкой, шайбу, пружину, поршень и фильтрующие элементы с перфорированной трубки. Все детали тщательно промывают в дизельном топливе и собирают в обратной последовательности.
Фильтр-распределитель (рис. 48) предназначен для тонкой очистки масла. Ротор центробежного фильтра, колпак с уплотнительной шайбой, гайкой, прокладкой заимствованы с дизеля Д-245. В корпусе 6 расположены три клапана.
Переливной клапан гидросистемы управления регулируют на давление 0,88+°-09в МПа (9,0+,-° кгс/см2), изменяя усилие пружины за счет подбора суммарной толщины прокладок.
Переливной клапан фильтра отрегулирован на давление 0,73 ±0,0245 МПа (7,4 ±0,25 кгс/см2), предназначен для поддержания указанного давления перед входом в ротор фильтра. Заданного значения давления достигают изменением суммарной толщины прокладок, устанавливаемых под пружину.
Клапан смазывания (давление срабатывания — 0,2 ± 0,005 МПа) нужен для поддержания необходимого давления в смазочной системе коробки передач. Регулируют клапан прокладками, находящимися под пружиной. Стержень ограничивает перемещение и исключает зависание клапана. Излишки масла сливаются в корпус коробки передач.
Менять местами клапаны нельзя, так как они могут оказаться различных размерных групп. Менять местами пружины также не допускается.
Направляющий распределитель необходим для подачи масла нагнетательной магистрали управления в одну из четырех полостей цилиндров гидроподжимных фрикционных муфт. При этом он соединяет полости остальных муфт со сливом.
Распределитель установлен на первичном валу и закреплен на переднем стакане узла передач. Он состоит из корпуса (рис. 49), в расточки которого запрессованы втулки. В одной из расточек установлен двухполостной гидроаккумулятор, состоящий из поршней с уплотнительными кольцами, между которыми расположены пружины. Поршни установлены на оси и стянуты болтами.
Гидроаккумулятор регулируют на давление начала разрядки 0,73 ±0,049 МПа (7,4 ±0,5 кгс/см2) и конца разрядки 0,38 ±0,049МПа (4,0 ±0,5 кгс/см2) с помощью колец.
Во втулке расположены золотник переключения передач и золотник переключения гидроаккумулятора, соединенные между собой торцовыми выступами. За счет этого достигается свободный поворот золотников один относительно другого на угол, равный повороту золотника на одно фиксированное положение. Золотник фиксируется в четырех положениях шариковым фиксатором.
Рис. 49. Распределитель:
1 — корпус; 2 и 3 — втулки; 4 — поршень; 5 — уплотнительное кольцо; 6 и 7 — пружины; 8 — ось; 9 — болт; 10 — регулировочные кольца; 11 — золотник переключения передач; 12 — золотник переключения гидроаккумулятора; 13 и 13 — фиксаторы; 14 — сектор; 16 — пружина фиксатора; 17 — регулировочный винт; 18 — крышка; 19 — стопорное кольцо.
Золотник поворачивается сектором, зубчатый венец которого находится в зацеплении с зубчатым венцом золотника. На другом конце сектора выполнены лунки для шарикового фиксатора, поджимаемого пружиной, которую регулируют винтом на момент сопротивления повороту сектора из одного в другое фиксированное положение 7,8…8,8 Н • м (0,8…0,9 кгс • м).
Крышка с одной стороны и стопорное кольцо с другой ограничивают осевое перемещение золотников. При сборке зубчатый сектор и золотник устанавливают так, чтобы совпадали метки А, нанесенные на торцы зубьев.
Сборка и разборка гидроаккумулятора. Необходимость в этих операциях возникает во время регулировки гидроаккумулятора.
Заводская регулировка обеспечивает безразрывность потока мощности при работе трактора с большим тяговым усилием, а также оптимальные условия работы фрикционов. По мере возникновения утечек масла в гидросистеме управления КП в результате износа ее элементов нарушается условие безразрывности потока мощности, так как рабочего объема гидроаккумулятора становится недостаточно, чтобы поддержать давление в рабочем цилиндре фрикциона в течение необходимого промежутка времени. Увеличивать рабочий объем гидроаккумулятора можно, удаляя регулировочные кольца 10 из-под поршней.
При сборке и разборке гидроаккумулятора необходимо соблюдать следующие правила.
1. При сборке пружинного узла в торец оси нужно завернуть на 4…5 оборотов монтажный болт 9 с насаженной на него упорной шайбой. С другого конца на ось необходимо надеть поршень с уплотнительным кольцом, обе пружины, регулировочные кольца, второй поршень с уплотнительным кольцом и наживить второй монтажный болт с упорной шайбой.
2. Монтажные болты надо заворачивать поочередно по 5…1 оборотов до упора.
3. При разборке узел нужно вставить в раствор слесарных тисков торцами поршней, отвернуть монтажные болты и, увеличивая раствор, освободить пружины. При этом следует предохранять кромки поршней от повреждения тисками. При отсутствии слесарных тисков пружины можно освободить поочередным отворачиванием монтажных болтов, соблюдая правила техники безопасности.
Работа гидросистемы коробки передач. Масло из емкости трансмиссии через фильтр-заборник всасывается насосом и подается под давлением 0,88+ОО9а МПа (9,0+1-° кгс/см2) в напорную магистраль гидросистемы. Предохранительный клапан 3 ограничивает повышение давления в магистрали свыше 1,96 МПа (20,0 кгс/см2).
Масло, проходя через полнопоточный фильтр, очищается от частиц размером более 0,08 мм и поступает по двум магистралям: в распределитель переключения передач и кран управления передним ведущим мостом; в центробежный масляный фильтр 5, после которого оно поступает на смазывание деталей коробки передач. Излишки масла сливаются в картер трансмиссии.
Механизм привода управления коробкой передач предназначен для переключения диапазонов скоростей посредством зубчатых муфт, а передач —при помощи гидроподжимных фрикционных муфт.
Механизм переключения диапазонов состоит из крышки (рис. 50), в расточке которой закреплен кронштейн 2. В кронштейне установлена труба 3, зафиксированная от осевых перемещений болтом 4. Последний входит своим носком в поперечный паз трубы, чем обеспечивается возможность поворота трубы относительно кронштейна.
В трубе расположен рычаг с шестерней, находящейся в зацеплении с рейкой вала, на котором жестко закреплены два рычага. Осевая фиксация вала достигается с помощью фиксатора. При включенном диапазоне пуск дизеля блокируется выключателем.
Необходимый диапазон выбирают (перемещают вал с рычагами) вращением рукоятки, зафиксированной от проворачивания на валу, а включают перемещением (поворотом) рычага 5 в продольном направлении относительно оси трактора согласно схеме переключений диапазонов.
Зубчатые муфты (см. рис. 40), перемещают вилками(см. рис. 40), закрепленными соответственно на поводках 23, 25, 26 и 29.
Положение зубчатых муфт (см. рис. 38) и 46 в нейтральном и во включенных положениях фиксируется деталями 30 (см. рис. 40), 31,32 и 34.
Для предотвращения одновременного включения зубчатых муфт (см. рис. 38) в отверстиях корпуса коробки передач установлены блокирующие шарики (см. рис. 40).
Рис. 50. Механизм переключения диапазонов:
1 — крышка; .2 — кронштейн; 3 — труба; 4 — стопорный болг; 5 — рычаг с зубчатым венцом;, б —шестерня; 7 —вал переключения; 8 — рычаг; 9 — фиксатор; 10 — выключатель блокировки пуска дизеля; 11 — рукоятка; 12 — выключатель ВК-418.
Механизм привода переключения передач состоит из рычага (рис. 51), который соединен с сектором распределителя тросом, установленным на двух кронштейнах, а также рычага с рукояткой. Рычаг имеет пять фиксированных положений: нейтральное (крайнее заднее) и четыре положения, соответствующие I, II, III и IV передачам. Крайнее переднее положение рычага соответствует IV передаче.
В процессе эксплуатации трактора необходимо контролировать положение рычага переключения передач относительно концов прорези пульта в крайних переднем и заднем положениях.
Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, то проводят следующую регулировку:
— отъединяют вилку троса от рычага, предварительно рас-шплинтовав и сняв палец;
— переводят рычаг в крайнее переднее фиксированное положение;
— расконтривают вилку троса и, наворачивая или отворачивая ее, рычаг устанавливают в крайнее заднее положение так, чтобы зазор между стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10… 12 мм, а смещение (вперед по ходу трактора) отверстия вилки под палец относительно отверстия рычага I (под палец) было не менее 2 мм;
— рычаг I ставят в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг 5 —в крайнее переднее положение с зазором не менее 10…12 мм от переднего конца прорези. При этом отверстие под палец в вилке должно быть смещено назад по ходу трактора относительно отверстия в рычаге I (под палец) не менее чем на 2 мм;
— вилку троса соединяют с рычагом.
Рис. 51. Механизм привода переключения передач: 1 — рычаги; 2 — трос; 3 и 4 — кронштейны; 6 — рукоятка; 7 — вилка.
Регулировку механизма привода переключения передач можно выполнять перемещением оплетки гроса в кронштейне 3, изменяя ее натяжение.
Сборка и регулировка коробок передач. При сборке первичного вала и фрикционных муфт совмещают маслоподводящие каналы соответствующих передач. Для этого цифры на двойных фрикционах должны совпасть с цифрой на шлицах первичного вала так, чтобы были расположены со стороны торцов вала. Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель устанавливают в общем стакане и испытывают под давлением 0,88 МПа (9,0 кгс/см2) при подаче 40 л/мин (рабочая жидкость — масло МЮГг, температура 70…80 °С).
При испытании проверяют наличие давления только в каналах передач, определяемых положением золотника распределителя. Наличие давления в каналах, соединенных со сливом, не допускается.
При сборке коробки передач сборочные единицы и детали устанавливают в следующем порядке:
— вал блока шестерен и ведомую шестерню привода синхронного ВОМ в сборе;
— вилку (см. рис. 40) переключения зубчатой муфты четвертого и шестого диапазонов и поводок;
— валы с деталями;
— вторичный вал с шестернями. Натяг в конических подшипниках вторичного вала создают подбором толщины регулировочной шайбы 43. Момент сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен должен быть в пределах 10,7…12,7 Н-м (1,1…1,3 кгс • м);
— вилки (см. рис. 40) переключения диапазонов и поводки;
— трубопроводы подвода масла к валам коробки передач;
— корпус коробки передач устанавливают в вертикальном положении на заднюю плоскость и в него монтируют узел передач;
— трубопровод подвода.масла подсоединяют к первичному валу;
— устанавливают привод насоса, соединяют его с корпусами коробки сцепления и заднего моста, крепят крышки боковых люков КП и сливные пробки, заправляют трансмиссию маслом.
После стыковки трансмиссии рычаг переключения насоса НМШ-25 переводят в верхнее положение.
При работе трактора конические подшипники (см. рис. 38) вторичного вала изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается и нарушается нормальная работа.
Для проверки осевого зазора в подшипниках снимают верхнюю крышку коробки передач, подводят индикатор к торцу венца шестерни привода синхронного ВОМ вторичного вала и, перемещая ее монтировкои в осевом направлении, определяют осевой ход, соответствующий осевому зазору в подшипниках.
В процессе эксплуатации его значение в подшипниках вторичного вала допускается до 0,3 мм. При больших значениях проводят регулировку, соблюдая следующий порядок:
— сливают масло из корпуса трансмиссии. Снимают кабину, разъединяют тяги и тросы управления подачей топлива и переключения передач, а также масло- и электропроводы, идущие к расположенным в задней части трактора сборочным единицам. После этого разъединяют коробку передач с задним мостом, помня, что три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (один болт), крышку механизма управления коробкой передач (два болта сверху). Перед расстыковкой коробки передач и корпуса сцепления необходимо снять рычаг (см. рис. 51), отвернуть болт и перевести рычаг (см. рис. 44) переключения насоса НМШ-25 в нижнее положение;
— отворачивают гайку и выдвигают наружу вторичный вал 5, снимают внутреннее кольцо переднего конического подшипника и регулировочную шайбу;
— регулировочную шайбу уменьшают по толщине (шлифуют) до размера, равного осевому перемещению в конических подшипниках. В результате обеспечивается натяг, соответствующий моменту сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен (10,7…12,7 И м); — устанавливают на место снятые детали и собирают трактор;
— пускают дизель и проверяют работу КГ1 на всех передачах. При отклонении рабочего давления в гидросистеме коробки передач от номинального значения 0,88 0 098 МПа (9,0,° кгс/см2) необходимо отрегулировать переливной клапан (см. рис. 48), изменив число регулировочных прокладок под пружиной. Работа коробки передач при давлении ниже 0,69 МПа (7 кгс/см2) при любой частоте вращения коленчатого вала не допускается.
Рис. 52. Кинематическая схема коробки передач с переключением под нагрузкой:
Работа коробки передач. Крутящий момент от дизеля через сцепление, силовой вал сцепления передается на первичный вал коробки передач. Четыре фрикционные муфты, расположенные на первичном валу, позволяют получать по четыре передачи в каждом диапазоне.
Шестерни фрикционных муфт первичного вала, шестерни промежуточного вала, валов пониженных передач и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении.
Диапазоны переключают зубчатыми муфтами.
В пределах каждого диапазона передачи переключаются направлением потока рабочей жидкости в одну из четырех гидроподжимных фрикционных муфт.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности коробки передач трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы