В двухтактном карбюраторном двигателе горючая смесь, приготовленная в карбюраторе (рис. 8), заполняет герметичную кривошипную камеру, расположенную под поршнем. Вместо клапанов в цилиндре имеются окна, которые перекрывает движущийся поршень.
Первый такт. При движении поршня от н.м.т. вверх в кривошипной камере создается разрежение, поэтому в нее через окно из карбюратора засасывается горючая смесь. После перекрытия поршнем продувочного окна, а затем выпускного окна в цилиндре над поршнем происходит сжатие ранее поступившей смеси. В конце сжатия эта смесь воспламеняется электрической искрой от свечи и к началу движения поршня вниз сгорает.
Второй такт. Под давлением образовавшихся в камере сгорания газов поршень перемещается в цилиндре от в. м. т. вниз. Опускаясь, он перекрывает впускное окно и сжимает горючую смесь, оказавшуюся в камере. При дальнейшем опускании поршня он открывает выпускное окно, через которое из цилиндра выбрасываются отработавшие газы, и давление в нем быстро понижается.
Затем поршень, продолжая опускаться, открывает продувочное окно, сообщенное каналом с продувочной камерой, где давление частично сжатой горючей смеси оказывается выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому через канал 4 предварительно сжатая смесь из кривошипной камеры поступает в цилиндр, выталкивая из него оставшиеся отработавшие газы. Этот процесс называется продувкой.
Следовательно, рабочий цикл двухтактного двигателя тоже слагается из процессов впуска, сжатия, сгорания и расширения газов, а также выпуска. Но протекают эти процессы одновременно в двух полостях: в кривошипной камере под поршнем и в цилиндре над ним. Весь рабочий цикл совершается за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала, поэтому мощность такого двигателя на 60…70% превышает мощность четырехтактного двигателя такого же литража. Двухтактный двигатель работает более равномерно, устроен несложно и более прост в обслуживании.
Главный недостаток двухтактного двигателя — большая потеря рабочей смеси (до 30%), выходящей вместе с отработавшими газами во время продувки. Из-за низкой экономичности двухтактные карбюраторные двигатели описанной конструкции используют на тракторах лишь для кратковременной работы — пуска дизеля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы