Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Особенности работы элементов газобаллонной аппаратуры

Читать далее:




Особенности работы элементов газобаллонной аппаратуры

Работа элементов газобаллонной аппаратуры обусловлена особенностями эксплуатации автомобилей.

При неработающем двигателе, т. е. в случаях длительной или кратковременной стоянки автомобиля, а также остановки двигателя, положение основных элементов газового редуктора низкого давления должно соответствовать определенным требованиям.

При длительной стоянке или хранении автомобиля в закрытом помещении с целью устранения возможных утечек газа должны быть перекрыты расходные и магистральный вентили. Газ из системы питания необходимо выработать при закрытых расходных вентилях до полной остановки двигателя. Затем надо выключить зажигание и отключить аккумуляторную батарею. В дальнейшем во избежание утечек газа из-за возможной негерметичности расходных вентилей закрывают магистральный вентиль. В этом случае газ во всех агрегатах и магистралях системы питания за расходными вентилями (по ходу газа) отсутствует, а во всей системе устанавливается атмосферное давление. Стрелки расположенных на панели приборов манометров (или указателей давления), показывающих давление газа соответственно в полости первой ступени газового редуктора низкого давления и в подводящих магистралях СНГ или СПГ, находятся на нулевых делениях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Двигатель не работает, магистральный вентиль закрыт

При кратковременной стоянке автомобиля, когда двигатель может полностью остыть, закрывают только магистральный вентиль, а расходные вентили не закрывают. В этом случае рекомендуется выработать газ, находящийся в агрегатах и магистралях за магистральным вентилем. Это позволяет избежать утечек газа в атмосферу при негерметичности клапана второй ступени редуктора низкого давления. Во всех агрегатах за магистральным вентилем газ отсутствует, и там устанавливается атмосферное давление. Стрелка манометра редуктора низкого давления находится на нулевом делении. Газопроводы до магистрального вентиля со стороны газового баллона заполнены газом, который находится под давлением, равным давлению в газовом баллоне.

При остановке двигателя разрежение во впускном трубопроводе отсутствует. Пружина разгрузочного устройства освобождается и, действуя на диафрагму второй ступени, передает свое усилие через шток на клапан второй ступени. При этом клапан второй ступени герметично закрывается. Герметичность обеспечивают с помощью резинового уплотнителя клапана и кольцевого выступа седла. Для его прижатия не требуется большого усилия, что значительно повышает надежность сопряжения.

В случае кратковременной остановки двигателя, при котором он не успевает остыть, расходные и магистральные вентили можно оставлять открытыми. Поступление газа к двигателю перекрывает клапан первой ступени редуктора низкого давления. Система питания со стороны газового баллона заполнена газом, а манометры показывают давление газа в первой ступени редуктора и в газовом баллоне при хранении СНГ.

Длительная и кратковременная остановка автомобиля характерна тем, что газ в агрегатах и магистралях системы питания за закрытым магистральным вентилем отсутствует, а давление равно атмосферному. После выработки газа в полостях А и Б редуктора низкого давления также устанавливается атмосферное давление. В вакуумной полости Е дозирующего экономайзерного устройства и в вакуумной полости В разгрузочного устройства, связанных с впускным трубопроводом, давление равно атмосферному. Полости Г и Д редуктора постоянно сообщаются с атмосферой.

Положение клапанов определяется только усилиями действующих на них пружин. Диафрагмы редуктора и дозирующего экономайзерного устройства разгружены от действия рабочих давлений или разрежений. Клапан первой ступени редуктора полностью открыт под действием усилия пружины, до предела отжимающей диафрагму вниз.

Клапан 6 второй ступени редуктора закрыт под действием пружин. Обе эти пружины до предела отжимают вниз диафрагму и связанный с ней шток. Пружина воздействует на диафрагму через диафрагму разгрузочного устройства и vnopHoe кольцо диафрагмы второй ступени. Пружина воздействует на шток диафрагмы второй ступени через упорную шайбу, закрепленную на штоке.

При открытии магистрального вентиля после стоянки СНГ по газопроводам высокого давления через испаритель IV, магистральный газовый фильтр и электромагнитный клапан поступает к редуктору низкого давления. Положение элементов газовой аппаратуры показано на рис. 2. В случае подачи СПГ при открытии магистрального вентиля газ по газопроводу через подогреватель и редуктор высокого давления поступает к магистральному фильтру и через электромагнитный клапан — к редуктору низкого давления. Положение переключателя вида топлива необходимо перевести в позицию «газ».

Газ подается следующим образом. Через открытый клапан он поступает в полость А первой ступени, в которой создает избыточное давление. Полость Г редуктора сообщена с атмосферой, поэтому под действием избыточного давления в полости А на диафрагме первой ступени создается перепад давлений и возникает усилие. Оно стремится отжать диафрагму и закрыть связанный с ней через рычажную передачу клапан 18 первой ступени. При увеличении избыточного давления в полости А до определенного значения диафрагма начинает перемещаться вверх, преодолевая усилие сжимающейся пружины, и закрывает клапан, прижимая его к седлу. При снижении давления в полости А до определенного значения усилие от давления газа на диафрагму становится недостаточным для удержания клапана в закрытом положении. Клапан открывается под действием суммарного усилия от пружины и от давления газа во входной газовой магистрали. При этом в полость А поступает дополнительное количество газа из магистрали и давление в полости А возрастает до такого значения, при котором на диафрагме возникает усилие, достаточное для того, чтобы закрыть клапан. В полости А высокого давления первой ступени редуктора устанавливается постоянное избыточное давление, которое поддерживается на заданном уровне автоматически. Давление имеет такое значение, при котором под его действием клапан закрывается. Давление в первой ступени редуктора может быть отрегулировано с помощью регулировочного ниппеля, изменяющего усилие пружины.

Рис. 2. Двигатель не работает, расходный и магистральный вентили открыты

Для унифицированных газовых редукторов низкого давления автомобилей З.ИЛ-138, ГАЗ-52-07 и ГАЗ-53-07 давление в первой ступени должно быть 0,22—0,25 МПа. Давление СПГ в первой ступени редукторов низкого давления автомобилей ЭИЛ-138А, ГАЭ-53-27 и ГАЗ-52-27 устанавливают равным 0,18—0,20 МПа а для газодизельных автомобилей семейства КамАЗ — 0,20—0,22 МПа.

Пуск двигателя на газе является ответственной операцией. Пусковая система газобаллонных автомобилей существенно отличается от бензиновой. Она включает пусковой электромагнитный клапан, сообщающий с помощью дополнительного канала полость первой ступени редуктора низкого давления с карбюра-тором-смесителем.

В зависимости от температуры окружающего воздуха оптимальное открытие дроссельных заслонок составляет 8—12° от положения полного их закрытия. Этому диапазону соответствует минимальное число оборотов коленчатого вала 70—95 мин-1, обеспечивающее эффективный пуск холодного двигателя. Проворачивание коленчатого вала электростартером с такой частотой вращения обеспечивает подачу небольшого количества воздуха, поэтому горючая смесь обогащается.

Основой надежного пуска двигателя как на бензине, так и на газе является исправность электростартера и необходимая степень заряженности аккумуляторной батареи. Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя. Необходимыми условиями удовлетворительного пуска двигателя на газе являются: отсутствие неисправностей газовой аппаратуры, правильная регулировка системы холостого хода, установление переключателя вида топлива в положение «газ» и соблюдение правил пуска холодного двигателя.

Перед пуском холодного двигателя на СНГ или СПГ открывают расходный и магистральный вентили. При пуске двигателя на СНГ из газового баллона отбирают паровую фазу через расходный вентиль паровой фазы, а вентиль жидкой фазы при этом должен быть закрыт. Прогретый двигатель запускают после его кратковременной остановки. Условиям пуска прогретого двигателя соответствует температура жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 60 °С. При этом в испарителе обеспечивается полное испарение жидкой фазы. В связи с этим при пуске прогретого двигателя газ отбирают через расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы закрыт. Соответственно после пуска холодного двигателя, как только температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, следует открыть расходный вентиль жидкой фазы, а вентиль паровой фазы необходимо закрыть. Воздушные заслонки карбюратора-смесителя при пуске как прогретого, так и холодного двигателя прикрывать не следует, так как это приведет к переобогащению газовоздушной смеси и затруднит пуск. Перед пуском холодного двигателя следует дроссельные заслонки карбюратора приоткрыть только с помощью кнопки ручного управления. При пуске прогретого двигателя дроссельные заслонки во избежание переобогащения горючей смеси должны быть полностью закрыты. Для облегчения пуска холодного двигателя рекомендуется предварительно заполнить газом газопроводы от редуктора к карбюратору-смесителю. Этого достигают путем кратковременного нажатия на шток, что приводит к открытию клапана второй ступени редуктора.

В процессе пуска возникающее во впускном трубопроводе разрежение через вакуумную трубку, вакуумную полость Е дозирующего экономайзерного устройства передается в вакуумную полость Д разгрузочного устройства. Под действием разрежения диафрагма разгрузочного устройства сжимает коническую пружину, перемещается вверх и разгружает диафрагму второй ступени редуктора от действия усилия, создаваемого пружиной. Минимальное значение разрежения, при котором срабатывает разгрузочное устройство, составляет “.8 1,0 кПа. В результате действия разгрузочного устройства Удержать клапан в закрытом положении стремится лишь уси-лие, создаваемое пружиной. Одновременно через выходное отверстие системы холостого хода и газопроводы разрежение, возникающие в задроссельном пространстве, передается в полость Б второй ступени редуктора. При этом создаваемое на диафрагме усилие стремится открыть клапан. Это усилие суммируется с усилием, которое возникает на клапане под действием на его поверхность давления газа, находящегося в полости первой ступени редуктора. В результате воздействия этих факторов после срабатывания разгрузочного устройства клапан открывается. Это происходит потому, что пружина подобрана таким образом, что создаваемого ею усилия недостаточно для удержания клапана в закрытом положении. Через открывшийся клапан 6 газ поступает в полость Б второй ступени редуктора. Необходимое давление в полости Б второй ступени поддерживается диафрагменно-клапанным механизмом автоматически. В случае превышения заданного давления диафрагма перемещается вниз и клапан прикрывается до тех пор, пока давление в полости Б не понизится до заданного. Давление в полости Б редуктора регулируют путем изменения усилия сжатия пружины с помощью регулировочного ниппеля.

На всех режимах работы двигателя, кроме режимов, соответствующих полному открытию дроссельной заслонки, проход газа через дозирующую шайбу мощностной регулировки закрыт. Это обеспечивают с помощью связанного с диафрагмой клапана, который закрывается на всех режимах, кроме режимов полного открытия дроссельной заслонки, под действием разрежения, возникающего в задроссельном пространстве при работе двигателя.

В процессе пуска разрежение по газопроводу передается в полость Е и создает на диафрагме усилие. Под его действием диафрагма перемещается вверх, преодолевая усилие от сжимаемой пружины, и закрывает клапан, причем закрытию клапана способствует усилие разжимающейся при этом конической пружины. Таким образом, в процессе пуска (как и на всех других режимах, кроме режимов полного открытия дроссельной заслонки) газ поступает из полости Б редуктора в основной газопровод низкого давления и далее к смесителю только через дозирующую шайбу экономической регулировки дозирующего экономайзерного устройства. Карбюратор-смеситель при работе на СНГ питается газом также по дополнительному газопроводу непосредственно из полости Б второй ступени редуктора низкого давления.

Газопровод имеет меньшее, чем основной газопровод, сечение и, следовательно, меньшую инерционность при пуске. В процессе пуска при открытых воздушных заслонках обратный клапан главной дозирующей системы питания остается в закрытом положении. Газ к двигателю подается только через систему холостого хода карбюратора-смесителя. Количество газа, поступающего в систему холостого хода, изменяют с помощью регулировочного винта.

При пуске прогретого двигателя с полностью прикрытыми ооссельными заслонками газ из системы холостого хода покупает в задроссельное пространство через отверстие подачи газа при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Подачу газа через его отверстие регулируют с помощью регулировочного винта. В случае пуска холодного двигателя с несколько приоткрытыми с помощью кнопки дрос-сепьными заслонками газ также поступает через отверстие подачи газа при повышенной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Отверстие в этом случае попадает в область высокого задроссельного разрежения.

Пуск холодного двигателя на СПГ при температуре от 0 °Г. и выше необходимо выполнять в такой последовательности:
— проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах высокого давления;
— открыть расходные вентили на баллонах (до упора); медленно открыть магистральный расходный вентиль (на крестовине) до упора;
— убедиться, что лампочка на манометре высокого давления не горит, что свидетельствует о наличи давления (1,20± ±0,13) МПа после редуктора высокого давления. По манометру низкого давления убедиться, что электромагнитный клапан открылся и газ поступил в первую ступень редуктора низкого давления;
— установить рычаг коробки передач в нейтральное положение; проверить положение кнопки ручного управления дроссельными заслонками (оно должно соответствовать полному закрытию дроссельных заслонок); включить систему зажигания;
— включить стартер на время не более 5 с.

Как только двигатель начнет работать, необходимо дать ему проработать I—2 мин. После этого, плавно открывая дроссельные заслонки, довести частоту вращения коленчатого вала до 800—1000 мин-’. При этом двигатель прогревается. Иногда, особенно после длительной стоянки автомобиля, при медленном открывании дроссельных заслонок наблюдаются «провалы» в работе двигателя. В этом случае рекомендуется более резко открывать дроссельные заслонки. Воздушные заслонки при этом должны быть полностью открыты;

после прогрева двигателя необходимо установить кнопку Ручного управления дроссельными заслонками в исходное положение.

В процессе пуска двигателя на газе не рекомендуется прикрывать воздушную заслонку, так как это приведет к излишнему обогащению газовоздушной смеси и затруднению пуска двигателя. Запрещается работа двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

В случае затрудненного пуска в момент включения стартера нажать кнопку пускового клапана, которую необходимо вернуть в исходное положение после начала устойчивой работы двигателя.

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже —5 °С должен проводиться в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре от 0 °С и выше. Для облегчения пуска холодного двигателя в момент включения стартера следует нажать кнопку пускового клапана. После начала устойчивой работы двигателя кнопку необходимо отпустить.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже —15 °С должен проводиться также в соответствии с рекомендациями по пуску двигателя при температуре от 0 °С и выше. Для облегчения пуска двигателя при низких температурах, а также для замедления изнашивания цилиндропоршневой группы, возникающего при пуске холодного двигателя, следует прогреть систему охлаждения и систему смазки горячей водой или паром. Для пуска двигателя необходимо включить стартер и одновременно с этим нажать кнопку пускового клапана.

В случае затрудненного пуска двигателя, работающего на газе, необходимо пустить двигатель на бензине, прогреть его и перевести в режим работы на газовом топливе.

Клапаны первой и второй ступеней редуктора низкого давления открыты. Клапан экономайзера закрыт под действием высокого разрежения. Это разрежение возникает во впускном газопроводе на режиме холостого хода и удерживает диафрагму в верхнем положении, при котором связанный с ней клапан прижат к седлу. Обратный клапан главной дозирующей системы карбюратора-смесителя закрыт, так как передающееся из диффузора-смесителя разрежение на режиме холостого хода недостаточно для открытия клапана. Вследствие этого газ подается к двигателю только через систему холостого хода карбюратора-смесителя.

Подачу газа к винту регулировки общей подачи газа в систему холостого хода осуществляют двумя путями. Первый из них проходит через дозирующую шайбу экономической регулировки и далее по основному газопроводу низкого давления. Второй путь непосредственно из полости Б второй ступени редуктора по дополнительному газопроводу. В результате использования в конструкции редуктора разгрузочного устройства при работе двигателя на режиме холостого хода, а также на режимах малых нагрузок в полости Б второй ступени редуктора поддерживается небольшое избыточное давление порядка 98 — 200 МПа.

При работе двигателя на режиме холостого хода горючая смесь образуется в задроссельном пространстве, куда газ поступает через выходное отверстие. Подачу газа можно регулировать с помощью регулировочного винта. На режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу газ поступает в задроссельное пространство только через отверстие. На режиме повышенной частоты вращения на холостом ходу газ подается также и через прямоугольное отверстие, которое в этом случае частично или полностью перекрывается приоткрытыми дроссельными заслонками и попадает в область задроссельного разрежения.

На режимах холостого хода и малых нагрузок состав горючей смеси можно регулировать с помощью регулировочного винта общей подачи газа в систему холостого хода. Положением винта регулируют количество газа, поступающего к двигателю через отверстие. Это определяет качество работы двигателя при переходе от режимов холостого хода к режимам малых нагрузок без «провалов». По мере увеличения открытия дроссельных заслонок их верхние кромки в большой степени перекрывают отверстия. При этом площадь отверстий, попадающая в область высокого задроссельного разрежения, увеличивается. Это приводит к возрастанию подачи газа через данные отверстия.

Рис. 3. Двигатель работает на режимах холостого хода

Увеличение подачи газа предотвращает переобеднение смеси. Тем самым исключается возможность появления «провалов» на переходных режимах, при которых еще не началась подача газа через главную дозирующую систему карбюратора-смесителя. Количество газовоздушной смеси, поступающей к двигателю на режиме холостого хода, регулируют с помощью упорного винта, изменяющего степень открытия дроссельных заслонок. Этот винт является общим для дроссельных заслонок обеих камер карбюратора-смесителя. На режимах холостого хода двигатель работает на обогащенной горючей смеси.

Работе двигателя на режимах частичных нагрузок соответствует положение основных элементов редуктора низкого давления и карбюратора-смесителя, показанное на рис. 4. На режимах малых нагрузок газ подается к двигателю только через систему холостого хода. В этом случае дроссельная заслонка прикрыта. Разрежение из задроссельного пространства передается в вакуумную полость дозирующего экономайзерного устройства и разгрузочное устройство редуктора низкого давления. Клапан закрыт под действием разрежения, а во второй ступени редуктора создается небольшое избыточное давление, так как клапан второй ступени открыт под действием давления в первой ступени.

Рис. 4. Двигатель работает на режимах малой и средней нагрузок

По мере увеличения открытия дроссельной заслонки карбюратора-смесителя растет разрежение в диффузоре-смесителе. Это разрежение через газовые форсунки передается в полость над обратным клапаном главной дозирующей системы карбюратора-смесителя, создавая на верхней и нижней сторонах клапана перепад давлений. При достижении определенной разности давлений обратный клапан открывается и газ начинает поступать в главную дозирующую систему через газовые форсунки в диффузоре-смесителе. После открытия клапана газ при небольшом открытии дроссельной заслонки поступает в карбюратор-смеситель как через главную дозирующую систему, так и через систему холостого хода.

По мере дальнейшего открытия дроссельных заслонок разрежение в диффузоре-смесителе возрастает, а разрежение в зоне выходных отверстий системы холостого хода уменьшается. В связи с этим при возрастании нагрузки подача газа через главную дозирующую систему постепенно увеличивается, а через систему холостого хода уменьшается. Клапан экономайзера на режимах частичных нагрузок остается закрытым. Этому способствует его настройка, определяемая соотношением усилий пружин. Это соотношение подобрано таким образом, что на режимах частичных нагрузок разрежение во впускном трубопроводе, передающееся к вакуумной полости Е, еще достаточно для удержания диафрагмы в верхнем положении. При таком положении клапан прижат к своему седлу. В связи с этим весь газ, поступающий от редуктора низкого давления к смесителю через дозирующее экономайзерное устройство, проходит через калиброванное отверстие дозирующей шайбы. Размер проходного сечения этого отверстия выбран с таким расчетом, чтобы на всех режимах частичных нагрузок двигатель работал на обедненной горючей смеси. Это обеспечивает его экономичную работу.

По мере нагрузки двигателя разрежение в полости Б второй ступени редуктора низкого давления продолжает увеличиваться. Рост разрежения в полостях Б сопровождается увеличением перепада давлений в полостях Б и Д и Б и А, что приводит к возникновению дополнительных усилий. Эти усилия действуют соответственно на диафрагму и клапан. Степень открытия клапана увеличивается, расход газа через этот клапан возрастает. При этом разрежение в полости А первой ступени редуктора низкого давления также возрастает, растет перепад давлений в полостях

Возникающее усилие воздействует на диафрагму, и степень открытия клапана первой ступени редуктора увеличивается. Это приводит к росту расхода газа через клапан. Дальнейшее возрастание нагрузки двигателя связано с увеличением степени открытия клапанов первой и второй ступеней редуктора и приводит к увеличению подачи газа. Давление в полости Б второй ступени редуктора по мере открытия дроссельной заслонки и соответствующего увеличения разрежения в диффузоре-смесителе изменяется от избыточного, равного 100 Па, до разрежения порядка 200 Па. Это вызывает постепенное обеднение горючей смеси по мере возрастания нагрузки.

Работе двигателя на режиме полной мощности соответствует положение основных элементов редуктора и смесителя, показанное на рис. 4.8. Дроссельные заслонки полностью открыты. Клапаны редуктора и обратный клапан карбюратора-смесителя также максимально открыты. На режимах, близких к полному открытию дросселя, в действие вступает экономайзер. На этих режимах разрежение во впускном трубопроводе становится недостаточным для удержания диафрагмы в верхнем положении. Под действием усилия пружин диафрагма перемещается вниз и открывает клапан. Через открывшийся клапан начинает поступать дополнительная подача газа к смесителю. Количество газа при этом дозируется калиброванным отверстием шайбы мощностной регулировки. Увеличение общей подачи газа редуктором низкого давления приводит к обогащению горючей смеси. Это обеспечивает получение от двигателя полной мощности.

Рис. 5. Двигатель работает на режимах полной мощности

Остановка двигателя при работе на газе и бензине одинако-Двигатель останавливают путем выключения зажигания.

При переходе с одного вида топлива на другой, а также перед длительной стоянкой автомобиля двигатель останавливают путем выработки газа или бензина из соответствующей системы питания при включенном зажигании и перекрытой подаче топлива. Только после остановки двигателя выключают зажигание.

При работе двигателя на бензине резервной системы питания подачу бензина перекрывают с помощью топливного крана. Он расположен на бензобаке. При работе на газе его подачу прекращают в зависимости от ситуации путем закрытия магистрального вентиля или перекрытия расходного вентиля на газовом баллоне.

Перед пуском двигателя на бензине резервной системы питания необходимо подкачать бензин к карбюратору с помощью рычага ручной подкачки бензонасоса. Затем нажимают на кнопку клапана и заполняют поддиафрагменное пространство карбюратора бензином. После этого включают зажигание и производят пуск двигателя стартером.

Для перевода двигателя с СНГ на бензин необходимо выполнить следующие операции:
— закрыть магистральный вентиль и выработать газ из агрегатов и газопроводов до остановки двигателя, а затем выключить зажигание;
— открыть топливный кран, расположенный на бензобаке;
— зафиксировать стопор дроссельной заслонки карбюратора в крайнем правом положении;
— отсоединить промежуточную тягу педали управления от рычага дроссельных заслонок газового смесителя, удлинить ее регулировкой до 10 мм и присоединить к промежуточному рычагу карбюратора, используя те же детали крепления;
— закрыть воздушные и дроссельные заслонки газового смесителя, укрепив их специальной пружиной;
— открыть крышку карбюратора и закрепить ее в открытом положении;
— включить зажигание и пустить двигатель.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимо перекрыть топливный кран, выработать бензин из бензопроводов до остановки двигателя и выключить зажигание. Затем надо проделать в обратном порядке все операции по переводу двигателя с газа на бензин.

Переход с одного вида топлива на другой на работающем двигателе не допускается, так как это может привести к резкому переобогащению горючей смеси.

Угол опережения зажигания газовых двигателей устанавливают в зависимости от их степени сжатия и применяемого вида топлива. Оптимальный угол опережения зажигания газовых двигателей несколько увеличен по сравнению с базовыми бензиновыми двигателями. Для газового двигателя ЗИЛ-138 (при работе на СНГ) этот угол устанавливают на 4°30’ до ВМТ. Для двигателей ГАЭ-53-07 и ГАЗ-52-07 его устанавливают на 6° до ВМТ. Угол опережения зажигания устанавливают по внутреннему зубцу указателя установки зажигания между рисками. Порядок установки изложен в инструкции по эксплуатации базовых бензиновых автомобилей.

При переводе газовых двигателей с питания СНГ на питание бензином нецелесообразно изменять угол опережения зажигания, отрегулированный для работы на газе. Исключение детонационного сгорания бензина А-76 при работе с увеличенным углом опережения зажигания достигается за счет того, что бензиновый карбюратор резервной системы питания газовых двигателей работает с большой степенью дросселирования.

Угол опережения зажигания газовых двигателей при работе на СПГ устанавливают на 9° до ВМТ. При работе двигателя на бензине этот угол оставляют без изменений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности работы элементов газобаллонной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства