Образующиеся в городах бытовые отходы разделяют на твердые (мусор) и жидкие (нечистоты, помои и др.) отходы. Наиболее массовыми и сложными являются работы по сбору и удалению твердых бытовых отходов. Сбор и вывоз мусора в зависимости от количества перегрузок в транспортные средства осуществляется одно- и двухэтапным методами. В настоящее время эти работы производятся на основе одноэтапного метода, бытовые отходы из мусоросборников, загружаемых населением, перегружаются в мусоровозы, которые вывозят их на места обезвреживания и утилизации. Двухэтапный метод, при котором твердые отходы подвозятся к специальным станциям, служащим для перегрузки отходов из мусоровозов в специальные, большие по объему кузова транспортных мусоровозов, имеет пока небольшое распространение.
Технико-экономический анализ показывает, что двухэтапный метод обеспечивает снижение расходов на выполнение этих работ при расстоянии до мест обезвреживания или утилизации, превышающем 20— 25 км. Сбор и удаление твердых бытовых отходов при одно этапном методе осуществляется с применением двух систем, различающихся способом сбора и хранения твердых бытовых отходов. При системе сменяемых контейнеров в эти емкости собирают твердые бытовые отходы, потом их грузят на машины и транспортируют к местам вывоза, оставляя в местах сбора отходов порожние контейнеры. Вторая система с применением несменяемых контейнеров предусматривает перегрузку отходов из контейнеров в кузов мусоровоза, причем контейнеры находятся постоянно на месте первоначальной установки.
Большая производительность контейнерных мусоровозов обеспечивается применением системы сменяемых контейнеров большой вместимостью. В этом случае на машине устанавливают один контейнер. Для заполнения контейнера выбирают микрорайоны с большой плотностью населения, где может быть обеспечено заполнение контейнера при небольшой дальности подноса к нему отходов, объемная масса которых превышает 0,25 т/м3.
На основе этой системы внедряют систему сбора и вывоза крупногабаритных бытовых отходов, строительного мусора, образующегося при ремонте, и других негниющих отходов. Такая система отличается конструкцией контейнера, который выполняют в виде кузова грузового автомобиля.
Наибольшее распространение получает система несменяемых контейнеров, вместимостью 0,55 и 0,75 м3. В этом случае отходы из контейнеров, остающихся на период эксплуатации на месте первоначальной установки, после их заполнения отходами разгружаются механизированным путем в кузов мусоровоза. Система позволяет обеспечить наилучшее использование грузоподъемности базового шасси благодаря устранению влияния сезонных колебаний накоплений, а также уплотнению отходов в кузове мусоровоза. Необходимо отметить, что при использовании системы несменяемых контейнеров возникают определенные трудности с выполнением работ по их мойке. Применяют два способа мойки — непосредственно на месте их установки путем использования для этого моечных постов в мусороприемных камерах или других помещений и с помощью специальной машины для мойки контейнеров. В настоящее время ведутся работы по созданию моечной машины, которая должна следовать вместе с мусоровозной машиной и осуществлять мойку контейнеров сразу же после их опорожнения.
Работы по ремонту городских дорог и тротуаров должны обеспечивать бесперебойное, удобное и безопасное движение транспорта и пешеходов в любое время года, максимально увеличивая срок службы дорожной одежды при минимальных затратах. Основной задачей дорожных организаций, ответственных за содержание и ремонт городских дорожных одежд, являются сохранение их транспортно-эксплуатационных характеристик, своевременное выявление и устранение повреждений и деформаций, а также выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение деформаций при существенной экономии энергетических, материальных и трудовых ресурсов. Основные положения по ремонту городских дорог разработаны Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова, Главмосдор-управлением и др.
При ремонте городских дорог выполняют работы следующих видов: текущий, средний и капитальный ремонты. Текущий ремонт представляет собой работы по предупреждению разрушения дорог и исправлению мелких повреждений. Средний ремонт – это работы по периодическому восстановлению изношенного слоя дорожного покрытия с обеспечением в необходимых случаях достаточной его шероховатости и ликвидации всех повреждений дороги и дорожных сооружений. Капитальный ремонт включает в себя работы по восстановлению одежд проезжей части дорог и тротуаров, а также работы, связанные с заменой отдельных конструктивных слоев и элементов городских дорог.
В зависимости от видов повреждений к работам по текущему ремонту городских дорог относят”, заделку выбоин, просадок и небольших проломов малыми (площадью до 3 м2) и средними (площадью 3-25 м2) картами; ликвидацию волн и наплывов; заделку трещин и швов; поверхностную обработку покрытия с объемом работ до 300 м2; профилирование с заделкой выбоин и киркованием отдельных участков; восстановление покрытий после разрытии на проезжих частях улиц и тротуаров; исправление дренажей; ликвидацию отдельных повреждений и просадок тротуаров с покрытиями всех видов картами до 50 м2; исправление и замену отдельных бортовых камней на участках общей протяженностью до 100 м.
Работы по текущему ремонту водосточной сети состоят из ремонта водоприемных и смотровых колодцев, замены крышек и решеток люков, наращивания горловин колодцев.
К работам по среднему ремонту проезжей части городских дорог и водосточной сети относят: исправление просадок и проломов большими картами (площадью более 25 м2) с одновременным ремонтом (при необходимости) основания и земляного полотна при площади мест, подлежащих ремонту, более 200 м2; поверхностную обработку покрыжения к железнодорожному переезду, зоны стоянок, надписи, буквенные и символические обозначения, знаки направления дальнейшего движения с данной полосы); маркировка бордюров; маркировка, объектов, препятствующих движению транспорта, находящихся на проезжей части и прилегающих к ней; маркировка опасных мест и конфигурации дороги; маркировка искусственных аэродромных покрытий, включающая маркировку взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок и перронов.
Все виды маркировки выполняют в основном материалами белого или желтого цвета. Допускается использование материалов черного цвета в интервалах между штрихами прерывистой линии в том случае, если дорожное покрытие не обеспечивает достаточной контрастности. Другие цвета (зеленый, красный, коричневый) применяют при маркировке в декоративных целях.
Для маркировки дорожных покрытий, наибольшее распространение получили краски, термопластические и пластические материалы. В настоящее время большим спросом пользуются краски на эпоксидной основе, на основе хлорированной резины, алкидов, каучуковых композиций. Краски на эпоксидной основе долго сохнут, но по сравнению с другими видами красок обладают наивысшей износостойкостью. Однако эти краски пока довольно дороги. Несколько дешевле краски, изготовленные на основе хлорированной резины. Их наносят в горячем состоянии, продолжительность высыхания 10—15 мин. Краски на основе алкидов разработаны сравнительно недавно. Их износостойкость ниже, чем у первых двух видов красок, но стойкость к атмосферным воздействиям выше, особенно при внесении силиконовой добавки. Краски на основе каучуковых композиций имеют низкую износостойкость, поэтому их, как правило, используют для устройства временной маркировки.
Керамиковые камни (плиты) применяют преимущественно для широкополосной маркировки (пешеходные переходы, сигнальные стоп-линий) и реже — для узкополосной маркировки. По форме, способу заделки и свойствам они особенно пригодны для укладки на брусчатых мостовых. Керамиковые камни отличаются высокой прочностью и долговечностью.
Резиновые пластины, применяемые для маркировки, крепят к бетонным цоколям и армируют стальным листом с приваренными анкерами, на который вулканизацией наносят слой белой резины толщиной 2—5 мм. Поверхность таких пластин чаще всего выполняют профилированной выпуклыми цилиндрическими телами. Применяют пластины, изготовленные из резины толщиной около 25 мм. С нижней их стороны выполнены пазы в виде “ласточкина хвоста”, в которые заливают бетон, создавая тем самым анкеровку в цоколе. Наружная поверхность этих пластин снабжена рифлением толщиной 3 мм. Пластинами 256 выкладывают преимущественно пешеходные переходы на брусчатых мостовых. Пленки хорошо известны в качестве материала для нанесения маркировочных знаков. Пленки выпускают на резиновой и поливинил-хлоридной основе. Их достоинства — легкость и быстрота укладки на покрытие без применения дорогостоящего оборудования. Пленка на резиновой основе имеет толщину около 25 мм.
Сигнофальты. Эти материалы представляют собой пигментированный мастиковый асфальт, к которому в качестве компонента примешивают гранулы мраморного щебня. Однако его содержание в общей массе невысоко. Окраска материала создается добавлением минеральных красителей различного цвета. Температура раскладки 150—180 С, толщина заделки не более 12—25 мм. После внесения материала в углубление необходимо тщательно отбить и заровнять края не только для улучшения внешнего вида, но и во избежание попадания влаги в углубление и образования зон местной концентрации напряжений на неровностях затвердевшей массы под воздействием движущегося транспорта. Маркировка из сигнофальта при разрыве не уступает по прочности асфальтобетонным покрытиям.
Из этих материалов укладывают пешеходные переходы, стоп-линий. Материалы на основе термопластичных полимеров состоят из термопластичного вяжущего пигмента, светлых и рефлектирующих наполнителей. Их укладывают на покрытие при температуре 150-220 С слоем 3—5 мм. Перед укладкой необходимо произвести очистку и подгрун-товку для улучшения адгезии термопластических материалов к покрытию. Термопластические материалы чувствительны к деформации основания. Поэтому для гарантированной достаточной долговечности маркировок их следует наносить на ровное устойчивое основание. Укладка этих веществ поверх брусчатых мостовых неприемлема. Термопластичные вещества применяют для выполнения линий поперечной и продольной маркировки. Маркировка может быть поверхностной и с заглублением. Оба вида маркировки могут быть механизированы.
Полимерные материалы, укладываемые в холодном состоянии, состоят из одно- или двухкомпонентного вяжущего пигмента, светлых наполнителей, рефлектирующих материалов и растворителей. Укладывают их механизированными методами и вручную. Время их затвердевания при температуре 10—25°С 20—30 мин. При укладке этих материалов на цементобетонные покрытия необходима предварительная грунтовка, а на асфальтобетонные — только чистка и просушка. Благодаря своим особым вяжущим свойствам эти материалы даже при низкой температуре сохраняют пластичность в течение некоторого времени.
Цветные цементобетоны применяют (в виде опыта в ряде стран) в первую очередь при использовании светлых портланд- и шлакопорт-ландцементов. В зависимости от интенсивности окрашивания в цементо-бетонную смесь добавляют 2—5% пигмента. Установлено, что при увеличении содержания пигмента до 5% наблюдается линейная зависимость эффекта окраски, при увеличении содержания свыше 5% интенсивность окрашивания возрастает медленнее.
Маркировочные кнопки и костыли изготовляют из металла с плоской и круглой головкой, а также со светоотражателями (катофотами). Они служат преимущественно для усиления штриховых маркировочных знаков. В качестве самостоятельной маркировки костыли применяют в виде узких полос, направгшющих и разделительных линий на брусчатых мостовых, а также на участках вертикальных и горизонтальных кривых, где обычные маркировочные знаки могут быть залиты водой или покрыты снегом. Видимость достигается отражением светового потока от их поверхности. С точки зрения видимости предпочтительнее сферическая, а не плоская головка костыля. Стоимость костылей высокая.
Маркировочные знаки из металлических плит. Для линий продольной и поперечной маркировки дорог применение стальных плит было вызвано стремлением увеличить срок службы знаков. В последние годы получили распространение плиты из алюминиевых сплавов — материала более легкого и дешевого. Однако как стальные плиты, так и плиты из алюминиевых сплавов легко полируются, в результате чего резко ухудшаются их сцепные качества.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности работы машин для сбора и транспортирования бытовых отходов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы