Определенные трудности вызывает в ряде случаев выявление напряженного состояния моста в зоне примыкания к нему стоек жесткой опоры при действии перекосных нагрузок.
Рис. 49. Схемы к расчету опорного узла при действии нагрузки при перекосе
На рис. 49, а показана схема жесткой опоры узла остова крана, находящегося под действием нагрузки Т при перекосе. На основания опор действуют горизонтальные осевые реакции Я и вертикальные реакции RB. В сечении моста действуют поперечная сила Т (сила перекоса), а также горизонтальный Мг и крутящий Мк моменты, их определяют в соответствии с приведенными указаниями.
Реакции Н соответствуют усилиям ±NH, действующим по поясам стойки и передающимися на верхние шарниры моста в виде усилий К (рие. 49, г). Вертикальные составляющие этих реакций (рие. 49, д) создают две взаимно уравновешенные пары ±Kzd, скручивающие опорную секцию моста.
Усилия и напряжения в элементах моста определяют, используя известные способы строительной механики.
Приведем пример определения усилия в опорной секции трехгранного решетчатого моста.
Схема опорного узла показана на рис. 50, а (элементы рещетки моста условно не показаны). Принято, что крутящий момент, создаваемый усилиями N, уравновешивается парой сил, создаваемой продольными усилиями Т, действующими в поясах моста.
Выдедяем из опорной секции призму. К ее вершинам 9 и 10 приложены горизонтальные составляющие 2Ny (рис. 50, б). Составляющие Nx стремятся развернуть относительно точек 9 и 10 треугольные фермы 1—2—13 и 6—7—13: эти фермы уравновешиваются силами N’x (рис. 50, в) также нагружающими призму в точках 9 и 10. Составляющие стремятся повернуть грани 6—10—7—8—5 и 1—9—2—4—3 относительно точек 10 и 9. Этому повороту препятствуют усилия в стержнях 3—12 и 12—5, равно как и усилия в стержнях 8—12 и 5—11, передающиеся на нижние вершины 11 и 12 призмы.
Нагрузки от составляющих Nz на верхние узлы определяются из условия равенства моментов
После определения нагрузок, приложенных к вершинам призмы (рис. 50, б), усилия в ее стержнях находят без труда. Счедует отметить, что внешние нагрузки N’x, ЛГ и N’z вызывают в наклонных раскосах И—10; 11—9 и др, усилия одного знака.
Аналогично могут быть найдены и усилия в элементах секции моста от нагрузки Т при перекосе.
Приведенный упрощенный расчет не учитывает жесткости узлов фермы. Более точные расчеты, выполненные в помощью ЭЦВМ, а также результаты тензометрических испытаний показывают, что в данном случае, так как жесткость узлов не учтена, продольные усилия в стержнях опорной секции увеличены на 20 … 40%, что, однако, идет в запас.
Рис. 50. Схемы к расчету опорного узла крана с трехгранным решетчатым мостом
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности расчета моста в зоне примыкания опорных стоек"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы