Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Особенности расчета опорных стоек козловых кранов

Читать далее:




Особенности расчета опорных стоек козловых кранов

Для современных козловых кранов характерна тенденций выполнения стоек в виде стержневых одноветвевых (для гибких опор) или Двухветвевых (для жестких опор) конструкций. Для упрощения изготовления предпочитают применять готовые прокатные профили или трубы, что ограничивает размеры поперечных сечений элементов. Это обусловливает их относительно высокую гибкость и делает необходимым уточнять расчеты устойчивости.

Остов крана представляет собой пространственную раму; нагруженную системой вертикальных и горизонтальных сил. Из последних определяющее значение обычно имеют нагрузки от перекоса.

Данные расчетов, подтвержденные результатами экспериментов, показывают, что в стойках опор напряжения от поперечного изгиба обычно не менее чем в 2—3 раза превышают напряжения от сжатия; упругие смещения имеют один порядок с поперечными размерами сечений. В этом случае целесообразно вести расчет по деформированной схеме. Наиболее точные результаты могут быть получены при расчетах на ЭЦВМ, например, методом последовательных приближений. Однако до настоящего времени расчеты такими методами ввиду их сложности практически не ведутся.

Рис. 46. Схема деформации-стоек гибкой опоры в плоскости опорной рамы

Для уточнения результатов расчетов, выполняемых без применения ЭЦВМ, за послёднее время разработаны методы расчета опорных стоек некоторых видов, и в том числе упрощенный деформационный метод.

Рассмотрим порядок расчета стоек крана с одной гибкой, а другой жесткой опорами, находящимся под действием обобщенной вертикальной нагрузки Q и горизонтальной нагрузки Т. В таком кране перемещение остова достаточно точно определяют исходя из деформаций моста и жесткой опоры.

Рис. 47. Схема деформации остова от перекоса

В плоскости, перпендикулярной плоскости опор, деформации стоек гибкой опоры определяются деформациями моста и жесткой опоры и очень мало зависят от поведения стоек гибких опор.

Рассматривая деформации остова от перекоса (рис. 47), можно принять, что в плане кран изгибается и поворачивается относительно жесткой опоры (штриховой линией показано положение, которое занимали бы стойки гибкой опоры при свободном осевом перемещении их ходовых колес).

Напряжения от изгибающих моментов Мх, Му суммируют с напряжением от осевой силы N. Коэффициенты продольного, изгиба вводят только для ветвей решетчатых или безраскосных стоек. Если мост обладает значительной жесткостью на кручение.

Деформации б можно определять аналитическим путем, причем для наглядности рекомендуется графическое построение упругой линии.

Эти соображения могут быть использованы для оценки устойчивости поясов в плоскости опоры, например, по методике, принятой СНиП для сжатых или сжато-изогнутых стержней.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности расчета опорных стоек козловых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства