Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Особенности расчета решетчатых конструкций

Читать далее:




Особенности расчета решетчатых конструкций

Расчет решетчатых конструкций (в особенности мостов) наиболее целесообразно проводить с помощью ЭВЦМ, что не только экономит время, но и позволяет отказаться от приводящего в ряде случаев к погрешностям представления о шарнирном опи-рании концов стержней. При этом часто используют хорошо разработанный в строительной механике матричный метод.

Однако в ряде случаев, например при предварительных оценках, еще широко используют традиционные методы «ручного» расчета. Здесь значительную пользу могут оказать незаслуженно забытые графические методы, изложенные в работах М. В. Кирпи-чева, И. М. Рабиновича и др. Вопросы пространственного расчета стержневых статически определимых конструкций достаточно ясно представлены в работах С. П. Тимошенко и И. М. Рабиновича, а более сложных статически неопределимых систем — в работах А. А. Уманского. Вместе с тем использование таких методов может повлечь за собой неточности в оценке напряженного состояния некоторых элементов конструкции.

Характерное для настоящего времени повышение уровня действующих напряжений заставляет даже при расчете по статически определимой схеме учитывать влияние деформаций конструкции. При действии внешних нагрузок мост крана деформируется, и его пояса теряют свое первоначальное прямолинейное очертание. При этом ездовые (нижние или верхние) пояса вследствие евоей относительно большой жесткости могут создавать определенное сопротивление изгибу и испытывать заметные напряжения.

Прогиб пояса равен прогибу моста, и очертание кривой прогибов последнего соответствует очертанию кривой прогибов пояса.. Это позволяет принять, что прогиб пояса вызывается нагрузками, подобными нагрузкам моста, и пропорциональными моментами инерции этих элементов.

У мостов кранов пролетом более 25 м целесообразно учитывать влияние податливости элементов решетки мостов на изгиб ездового пояса от давления D ходовых колес. В рассматриваемом случае достаточно учитывать только податливость элементов панелей, расположенных непосредственно вблизи рассматриваемой панели. Примерная расчетная схема показана на рис. 48; нижний пояс представлен в виде неразрезной балки 1—2—3, а для остальных элементов 4 … 11, подсоединенных с помощью шарниров, учитываются только продольные деформации.

Моменты Mt и М, нагружающие нижний пояс, определяют ‘ПО известным методам строительной механики.

При центральном нагружении решетчатых стоек или сжатии;— растяжении поясов граней решетчатых конструкций раскосы также участвуют в передаче продольного усилия.
Четырехгранные мосты обладают статической определимостью лишь при наличии двух концевых диагоналей; любая дополнительная промежуточная связь дает одну степень статической неопределимости,

Так как в каждой из панелей обычно предусматривают перекрестные или К-образные диагонали, число лишних неизвестных соответствует числу панелей фермы,

Для предварительных ориентировочных расчетов можно учитывать наличие только одной — трех диафрагм, равномерно распределенных по пролету моста. В этом случае вычисления очень упрощаются, и можно воспользоваться разработанным П. А. Кудрявцевым способом расчета пространственных ферм на кручение. Этот способ основан на том, что мост расчленяется на плоские фермы-грани, которые загружаются и уравновешиваются не только внешними силами, но и силами взаимодействия со смежными фермами.

При большом числе неизвестных можно рекомендовать способы, основанные на представлении моста в виде тонкостенной коробчатой конструкции с заменой решетчатых панелей внешних граней и диафрагм эквивалентными стенками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности расчета решетчатых конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства